Чемпион мира Александр Алексеев: Разве я похож на самарского ястреба? В родном городе Алексеева объявлен конкурс на лучшее боксерское прозвище знаменитому земляку
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Девять дней назад восходящая звезда российского бокса в первом тяжелом весе 26-летний Александр Алексеев завоевал свой первый титул на профессиональном ринге. В Будапеште в бою за вакантный интерконтинентальный пояс WBO он в первом раунде нокаутировал аргентинца Эктора Альфредо Авилу. Этому поединку предшествовала серия из десяти побед подряд в исполнении россиянина. Мы позвонили Алексееву в Гамбург, где после подписания контракта с известным немецким промоутером Клаусом-Питером Колем он сейчас проживает.
«КЛИЧКО – ЛУЧШИЙ»
— Саша, десять из одиннадцати своих боев вы закончили нокаутом. Тем не менее можете назвать самый трудный из них?
— Честно говоря, думал, что им должен стать мой первый титульный поединок, который состоялся в Будапеште. Все-таки впервые в своей карьере я должен был провести 12-раундовый бой, что, естественно, в психологическом плане накладывало дополнительную ответственность. Для себя, к слову, вывел аксиому: чтобы в полной мере понять, что такое профессиональный бокс, надо хотя бы раз подготовиться к 12-раундовому поединку. Это целая жизнь на ринге, когда каждая мелочь становится очень важной: сколько ты ударов наносишь в первых раундах, сколько пропускаешь. Необходимо правильно строить бой, разумно распределять силы. Тактических вариантов очень много, ухо надо постоянно держать востро: соперник может первую половину потерпеть, а потом такое тебе устроить, что мало не покажется!
Мысль о том, что впервые придется боксировать 12 раундов, не давала покоя до последнего дня, но когда поднялся на ринг, все куда-то разом ушло. Зачем думать о том, сколько тебе предстоит боксировать? Ведь гораздо важнее сконцентрироваться на текущем раунде и решить локальную задачу – непременно его выиграть. Так и поступил, а в итоге для победы неожиданно хватило одного раунда…
Поэтому самым сложным пока по-прежнему считаю свой единственный 6-раундовый бой, который не удалось закончить досрочно. Состоялся он в октябре 2006 года, соперником тоже был аргентинец. Во втором раунде я дважды уронил его на пол. Оставалось время добить, но решил сделать это в следующем раунде. Не получилось, а в четвертом сам получил серьезное рассечение, и начались проблемы, поскольку соперник, увидев в этом свой шанс, начал постоянно атаковать в разбитую бровь. Бой я все-таки довел до победы, но дал себе зарок: впредь максимально выжимать из ситуации все, что можно выжать, не отпускать соперников, когда есть возможность их добить.
— Профессиональный контракт вы подписали сразу после победы на любительском чемпионате мира-2005 в Китае, первый профессиональный поединок провели в январе 2006-го. А в Германии давно живете?
— Можно сказать, что после того первого боя и живу, хотя постоянно мотаюсь в родную Самару: без нее долго не могу. В Гамбурге сначала жил в гостинице, но когда появились первые гонорары, снял квартиру – через год привез туда жену и сына, которому сейчас год и пять месяцев.
— А разве не клуб оплачивает вам жилье?
— Фактически оплачиваю я, но в суммах моих гонораров, руководители клуба, естественно, учитывают стоимость квартиры и аренды за автомобиль.
— Кто, на ваш взгляд, из нынешних постсоветских чемпионов мира в супертяжелом весе — сильнейший?
— Я отдаю предпочтение Владимиру Кличко, который, по моему мнению, здорово прибавил в последних боях. К тому же он боксирует в той манере, которую я уважаю, – не в бесшабашной рубке, где можно нанести восемь ударов, зато получить семь, а с тонким чувством, не давая сопернику возможности делать то, что он хочет.
«МЕНЯ НОГИ КОРМЯТ»
— Ваш бывший партнер по сборной России Александр Поветкин тоже подписал профессиональный контракт с немецким клубом, но жить предпочитает в России. А вам комфортно в Германии?
— Когда есть профессиональные интересы, не всегда получается жить там, где нравится. Во-первых, я очень часто бываю в Самаре и, кстати, в очередной раз вылетаю туда вместе с семьей через два часа после этого интервью. Во-вторых, если говорить о работе, об условиях полноценной подготовки, заказе спарринг-партнеров, меня в Гамбурге сегодня все устраивает, чего, к сожалению, не могу сейчас сказать о Самаре. Помимо прочего, опытный промоутер и менеджер грамотно ведут по рейтингу, толково подбирают соперников. После победы в Будапеште над Эктором Альфредо Авилой я, между прочим, попал в число пятнадцати лучших боксеров по всем четырем самым престижным версиям в первом тяжелом весе.
Единственный минус тренировок в Германии связан с технической стороной. Все-таки немецкая школа бокса заметно отличается от нашей. Взять, к примеру, работу ног. В Германии ей, на мой взгляд, уделяют незаслуженно мало внимания, а для меня она очень важна. Меня, как волка, прежде всего ноги кормят: половина из того, чего я добился на сегодняшний день, достигнуто в первую очередь за счет хорошей работы ног во время боев.
— А российский тренер в Гамбурге у вас есть?
— А как же! Со своим многолетним тренером Виктором Ланцовым, который привел меня к победе на любительском чемпионате мира, я продолжаю работать. Во-первых, когда наведываюсь в Самару, во-вторых, когда он сам сюда приезжает, что случается довольно часто. Вообще у нас образовалось трио, которое понимает друг друга с полуслова, – мой клубный немецкий тренер Фритц Здунек, Виктор Ланцов и я. Оно на данный момент меня вполне устраивает.
— Когда и с кем проведете свой следующий бой, уже знаете?
— Нет. Но скорее всего он пройдет в Германии.
— Вы сказали, что планируете прилететь в Россию. В Москву на «Боксерское шоу-2» с участием Дмитрия Кириллова и Александра Поветкина не собираетесь?
— Пока четко не решил, но такие планы есть. В декабре прошлого года на поединке Олега Маскаева с Питером Охелло я был.
У ЖЕНЫ ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ
— Пора уже самому боксировать в России?
— Не знаю, насколько пора, тем более что не все сейчас зависит от меня, но огромное желание сделать это есть. Сначала, конечно, в родной Самаре, а потом и в других городах. Верю, что скоро это обязательно случится.
— Саша, в профессиональном боксе принято иметь официальное прозвище. У вас оно есть?
— Недавно, кстати, в Самаре одна из газет объявила конкурс на лучшее боксерское прозвище для меня. Приходит, насколько я знаю, очень много эсэмэсок Есть очень смешные предложения, например, Самарский Ястреб, потому что, дескать, очень похож на него. Почему, мне, честно говоря, непонятно. Или, скажем, вариант — Саша Самарский. Тоже меня не устраивает: какое-то оно блатное…
— Жена и маленький сынишка посещают ваши бои?
— Вы знаете, жена всего лишь однажды посмотрела мой бой в прямом эфире – на Олимпийских играх в Афинах, и я его проиграл. С тех пор у нас есть традиция: ни в прямом эфире, ни наяву она моих поединков не смотрит. Только потом – в записи.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Александр АЛЕКСЕЕВ
Первый тяжелый вес. Рост 188 см. Родился 30 апреля 1981 года в Ташкенте (Узбекистан). Боксом занимается с 1990 года. Левша. На любительском ринге провел более 200 боев. В сборной России с 2001 года. Чемпион мира (2005) в весовой категории до 91 кг. Финалист чемпионата мира (2003). Чемпион Европы (2004). Чемпион России (2002, 2003, 2005). Бронзовый призер чемпионата России (2001). Чемпион мира среди военнослужащих (2002).
Профессиональную карьеру начал в январе 2006 года. Провел 11 боев, во всех одержал победу (10 нокаутов). Обладатель интерконтинентального титула WBO.
Тренеры Фритц Здунек и Виктор Ланцов. В настоящее время живет в Гамбурге. Женат. Имеет сына.