Экс-чемпион мира Николай Валуев: Я впрягаюсь в работу! Россиянин готовится к новому штурму рейтинговой вершины

Свой первый бой после поражения от Руслана Чагаева российский супертяжеловес Николай Валуев проведет 29 сентября против чемпиона по версии NABA канадца Жана-Франсуа Бержерона
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ТОЛЬКО У НАС

 Свой первый бой после поражения от Руслана Чагаева российский супертяжеловес Николай Валуев проведет 29 сентября против чемпиона по версии NABA (Североамериканская региональная версия WBA. – Прим. ред.) канадца Жана-Франсуа Бержерона. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Валуев рассказал о том, как восстанавливался после поражения от Чагаева, об изменениях в своей команде, о том, как будет готовиться к поединку с Бержероном и чем собирается заниматься по окончании боксерской карьеры.

Последний раз с Николаем Валуевым я разговаривал в апреле. Той самой ночью, когда он, переживая первое в карьере поражение, напрочь отказывался принимать сочувствие собравшихся в его персональной раздевалке штутгартской «Порше-Арены» немногочисленных близких друзей.

Видно было, конечно, что на душе у Николая кошки скребут. Но держался он по-мужски, на корню прервав все разговоры о судействе и прочих «привходящих» причинах поражения.

– Проиграл – значит проиграл! И точка, – сказал тогда Николай. – Будут еще победы! Да и вообще за одного битого двух небитых дают! Так что за поддержку спасибо, а от сочувствия меня, пожалуйста, избавьте!

СЕНТЯБРЬСКИЙ БОЙ МОЖЕТ ПРОЙТИ В МОСКВЕ

Встретившись с Валуевым июньским вечером в уютном берлинском отельчике, с апрельских воспоминаний и начали разговор.

– Николай, изменилось ли после поражения от Чагаева отношение людей к вам?

– Давайте начнем с того, что то поражение я воспринимаю не как какую-то черную страницу, а прежде всего как полезный урок, из которого сделал и, наверное, еще сделаю серьезные выводы. А отношение ко мне... Да какое было отношение, такое и осталось! Абсолютно ничего не изменилось. Может, я счастливый человек, но среди моих друзей конъюнктурщиков не оказалось.

– Не имел в виду ваших друзей. Как насчет прессы, болельщиков?

– И тут тоже ничего не изменилось. Пресса как доставала, так и достает – если бы я соглашался на все просьбы об интервью и съемках, пожалуй, ни позавтракать, ни пообедать не успевал бы. А болельщики... Я вот недавно был в Екатеринбурге – так прохода не давали!

– На Кубок Валуева ездили?

– Да. Классный турнир получился! Бои все были интересными, я очень доволен.

– А для чего вам этот Кубок? Только лишние хлопоты…

– Должны же не только в Германии и не только в Москве с Питером видеть живой, высококлассный профессиональный бокс! Ну а хлопоты ложатся в основном не на мои плечи, а на организатора турнира Андрея Шкаликова. И таких Кубков было бы больше, если бы не моя занятость – считаю, что раз даю свое имя, то обязан присутствовать лично и лично вручать Кубок победителю.

– Уральская аудитория отличается от московской?

– Она, конечно, не такая «перекормленная» зрелищами, как в столицах. Но бокс понимает, пожалуй, даже лучше. Ей в этом плане труднее угодить, чем московской.

– А есть шанс у этой аудитории увидеть Валуева?

– Да, есть! – включается в разговор сидящий рядом тесть и менеджер Валуева Борис Димитров. – Возможно, даже скоро.

– Я не Москву имею в виду...

– Нет, это пока вряд ли. А вот Москва... почему бы и нет?

– Вы говорите о ближайшем, сентябрьском бое?

– Все может быть. Москва – один из вариантов...

ПОВЕТКИН ПОБЕДИТ ПО ОЧКАМ

Ответив уклончиво, как и положено менеджеру боксера, Борис снова отворачивается к телевизору, а я продолжаю пытать Валуева.

– Николай, от вопросов о сентябрьском бое никуда не деться...

– А что о нем говорить? Тем более – что говорить о сопернике? Вот до боя Саши Поветкина осталось всего ничего – а ему вместо Монте Барретта Ларри Дональда подставили...

– Почему «подставили»?

– Для Поветкина поединок с Дональдом – серьезная проверка. На мой взгляд, Саше было бы удобнее боксировать с Монте Барреттом. Он более подходит Поветкину по стилю. Дональд не будет боксировать с дистанции, как это, по всей видимости, сделал бы Барретт. И, наверное, будет много передвигаться по рингу.

Дональд очень опытный боксер, который в последнее время постоянно был спарринг-партнером у лучших супертяжей. Да, он долго не боксировал. Но может компенсировать недостаток практики своим богатым опытом. Он не обладает убойным панчем, то есть не нокаутер. Но соперник очень неудобный. И мне кажется, Саше нужно готовиться к затяжному поединку. Думаю, что он выиграет, но, вероятнее всего, – по очкам.

– После долгого перерыва на ринг скоро выйдет и еще один боксер. Я о Виталии Кличко...

– Мне трудно что-то сказать про будущий бой Виталия. Очень многое здесь под вопросом. Все-таки Виталий выйдет на ринг после длительного перерыва. Что касается Маклайна, то он восстановился после травмы намного быстрей, чем я ожидал. Значит, травма оказалась не настолько серьезной, как предполагалось изначально. Исход поединка будет зависеть от того, в какой форме находится украинский боксер. Если Виталию удастся набрать такую же форму, в которой он пребывал в своем последнем бою, то он выиграет без вопросов.

ЗИМИН – МОЙ НОВЫЙ ТРЕНЕР

– А как и когда планирует набрать лучшую форму Николай Валуев?

– Серьезную подготовку начну в июле. Но о боксе я, понятное дело, не забываю. Тем более,что появилась возможность осмотреться, понять, как работают, что дают своим ученикам разные тренеры. Свежим взглядом можно увидеть многое, чего раньше не замечал.

– Разговоры о том, что у вас теперь два тренера, похоже, соответствуют действительности?

– Да – и это давно не секрет.

– Не секрет, но ведь никто не знает ничего конкретного. Это будет «наш человек» или, как ходили слухи, предложенный Доном Кингом американский специалист?

– Наш, конечно! Буквально на днях обо всем договорились, согласие получено.

– Значит, пора называть имя...

– А почему бы и нет? Пусть первым об этом узнает «Советский спорт» — вместе с моим постоянным наставником Манвелом Габриэляном моей подготовкой будет заниматься хорошо известный российским любителям бокса Александр Зимин когда-то работавший еще со сборной СССР. Я уже сотрудничал с этим тренером, поэтому не будет тяжелого привыкания друг к другу.

– Каждый тренер будет вести какой-то свой раздел подготовки?

– Сядем втроем – я, Габриэлян и Зимин – поговорим, подробно обсудим этот вопрос. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Даже не две, а три – сейчас и я буду предъявлять свои требования, а не слепо следовать тому, что говорит тренер. Я прекращаю пассивное участие в тренировочном процессе. Раньше как было: иди налево – пошел налево, иди направо – пошел направо. Сейчас я четко выскажу свои пожелания: хотелось бы идти вперед.

Я не собираюсь учить людей, которые старше меня, как надо работать. Но если почувствую, что мне что-то не подходит или что-то надо добавить, буду прямо говорить об этом. Очень надеюсь, что опыт работы сразу с двумя разными тренерами станет для меня не только новым, но и победным. Но это – планы на «послезавтра». А пока побуду еще немного с семьей, с детьми.

ГОЛЬФ ЛУЧШЕ ХОККЕЯ

– Не хватило двух месяцев?

– Конечно, не хватило! Хотя наконец-то удалось побыть с семьей по-настоящему долго. Мне, честно говоря, такое выпадает нечасто. В последние дни, когда Гришка, который отдыхал с бабушкой на море, вернулся домой, было весело. И я с радостью увидел, что Гриня очень трепетно, очень нежно относится к маленькой Иришке. В чем-то ревнует, безусловно. Ей внимания, ясно, больше достается, но вижу, что он сестренку по-настоящему любит. И ухаживать за ней пытается, помогать маме. Играется с ней. Я, честно говоря, зная его характер, побаивался, что ревности будет куда больше.

– С Иришкой вы, как и мечтали весной, успели понянчиться от души?

– Все навыки вспомнил! Когда Гриня был маленький, я дома бывал побольше и школу молодого отца прошел в полной мере, от «а» до «я». Эти хлопоты хоть и трудные, но очень приятные. Правда, не знаю, сколько бы я высидел дома, если бы не другие дела. Я ведь за это время много что успел сделать – и отдохнуть, и поработать...

– Наверняка и на рыбалке, и на охоте побывали?

– Точно. Лучшего способа восстановления кондиций, прежде всего психологических, для меня нет. А еще в ралли-рейде «Ладога» поучаствовал.

– Неужели в качестве гонщика?

– Нет. Там все-таки профессионалы гоняются. Но попробовал многое. Очень понравилось – занятие для настоящих мужчин!

– Лебедкой он там работал! – смеется Димитров. – Там ведь сначала джип гонщиков везет, а потом, как в грязи засядут, уже гонщики машину тянут. Вот в такие моменты Коле цены не было!

– Ну ралли – это же не гольф, где все чинно-благородно, — хохочет Николай. — В гольф я уже здесь, в Берлине, успел поиграть. Боксерская промоутерская компания, с которой мы сотрудничаем, оказывается, ежегодно проводит в пригороде Берлина турнир по гольфу. Ну, мы с Борисом Констатиновичем и сыграли – в турнире для новичков.

– И какие результаты?

– Если вы насчет спортивных успехов, то никакие. А удовольствие получил огромное. Второй раз в жизни взял в руки клюшку для гольфа – и очень понравилось. Гольф мне чем-то напоминает легкую атлетику. Когда диск красиво и далеко посылаешь. Ощущения очень похожи. Правда, с клюшкой не повезло – в клубном магазине продавщица сразу заявила, что «на таких гигантов у нас клюшек не бывает, надо на заказ делать». Так что пришлось в полуприседе бить. Но ничего – пару раз метров на сто пятьдесят мячи отправил...

– А вечером Николай вручал призы победителям главного турнира, – рассказывает Димитров. – Первое место занял менеджер берлинского хоккейного клуба «Белые медведи». Так он, как только увидел Николая, сразу начал его к себе в клуб защитником зазывать.

– И что, Николай отказался?

– Пришлось, – смеется Валуев, – там же у них, в хоккее, силовые приемы… Больно, наверное.

Теперь уже хохочем все вместе. А Николай, уже серьезно, добавляет:

– Хоккей – это, конечно, шутка. А вот гольф в душу запал. Наверняка еще не раз в него сыграю. Вот закажу клюшки по росту – и вперед. Только – после бокса. Никуда ведь от него не денешься: еще чуть-чуть – и надо на сборы садиться. Начнем, как обычно, под Питером, а потом, где-то за месяц до боя, в Берлин переберемся – для спаррингов и окончательной подготовки. Хотя и сейчас один раз в день по утрам уже полегоньку тренируюсь. Если интересно, жду в восемь утра в холле отеля – сами все увидите.

ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПОБЕДЫ

Утром Николай появляется в холле отеля в подаренной еще весной фирменной бейсболке «Советского спорта» на голове (см. фото внизу).

И я сначала с удивлением, а потом и с восхищением смотрю, как он мучает себя сначала в небольшом, пустынном парке, а потом и в тренажерном зале отеля: «Ничего себе легкая разминка!» Сколько же тогда пота проливается на настоящих тренировках!

Спрашиваю об этом Николая, он устало улыбается в ответ:

– Сколько надо, столько и пролью. Иначе не победить. А для чего еще впрягаться в тяжелую работу?

Редакция благодарит официальный сайт Николая Валуева www.box-way.ru за помощь в организации интервью.

НАША СПРАВКА

КТО ТАКОЙ АЛЕКСАНДР ЗИМИН?

Новый тренер Валуева Александр Васильевич Зимин родился 5 июля 1948 года в Ленинграде.
Мастер спорта, заслуженный тренер России.
В прошлом – главный тренер сборной Ленинграда по боксу, тренер сборной СССР.
В 1990 году вместе с Юрием Арбачаковым и Орзубеком Назаровым переехал в Японию. В 1992 году Арбачаков под руководством Зимина стал первым российским чемпионом мира среди профессионалов, завоевав титул WBC в наилегчайшем весе. Впоследствии Юрий 10 раз защищал титул. Через год успех Арбачакова повторил Назаров, выиграв чемпионский титул по версии WBA в легком весе. Зимин уже работал с Валуевым в начале профессиональной карьеры питерского гиганта и даже секундировал Николаю во время одного из боев в Японии.

Новости. Бокс