Жажда реванша. Сегодня вечером украинский супертяж выйдет на кельнский ринг, чтобы отомстить американцу Лэмону Брюстеру за «странное» поражение 2004 года
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
БОЙ ЗА ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА МИРА ПО ВЕРСИИ
Cказать, что ожиданием боя Кличко с Брюстером живет вся Германия, было бы неправдой. Есть у немцев заботы и поважнее – споры о выводе из Афганистана периодически гибнущих там немецких солдат, например, или забастовка железнодорожников, на полдня парализовавшая всю страну. Да просто погода наконец – залившие запад Германии дожди превратили лето неизвестно во что. Но скучающие без футбола немецкие любители спорта большому боксу все же рады. Тем более что фамилия Кличко, хоть популярность братьев в Германии и снижается, все еще производит на фанатов магическое действие.
АРБИТРАМИ БУДУТ КУЛАКИ
Похоже, давит имя соперника и на Лэмона Брюстера. Американец приехал в Кельн задолго до младшего Кличко – аж в позапрошлую среду. И уже в аэропорту подвергся атакам многочисленных журналистов. После семичасового перелета 34-летний экс-чемпион мира выглядел слегка помятым. Но перед камерами держался бодро и не согласился только на одно: снять свои темные очки.
– Не пойдет, – говорил он, обнажая в улыбке ослепительно белые зубы. – Они практически являются частью моего костюма. Я снимаю их только в кровати – ну и еще на ринге…
Лукавил Лэмон – в фитнес-центре кельнского отеля «Хайят», где он каждый вечер с десяти до полуночи (именно в то время, когда ему предстоит выйти на ринг «Кельн Арены») «окучивает» тренажеры, он тоже обходится без очков. Это ведь не фирменная борода...
– Она отражает мой прогресс в тренировках, – смеется Лэмон. – Чем она длиннее, тем больше, значит, я работал.
Владимир Кличко в отличие от противника предпочел проводить предбоевую подготовку в Австрии. И оттуда за неделю до боя прислал Брюстеру «привет».
– Я выиграю этот поединок, – прозвучало заявление украинского боксера. – И он не продлится до последнего раунда.
Но американец тут же парировал:
– Я не уверен, возможно ли победить в Германии по очкам. Поэтому я выбираю иную стратегию: арбитрами станут мои кулаки.
НОКАУТ ОБЕЩАЮТ ВСЕ
Обмен словесными ударами продолжился и на состоявшейся в понедельник пресс-конференции. И хотя едва ли не первыми словами Кличко были: «Я не смотрю в прошлое», а Брюстер оказался с Владимиром солидарен, к теме боя трехлетней давности оба обращались неоднократно.
– Я давно мечтал закрыть эту неприятную страницу своей профессиональной карьеры, — заявил Владимир. — В субботу вечером я наконец получу такую возможность. Лэмон, конечно, опасный соперник, один из сильнейших супертяжей мира. Но я никогда не хотел выходить на ринг против слабых бойцов. Чтобы доказать свою силу, надо побеждать сильнейших. В первом поединке против Лэмона я неожиданно остался без сил. Объяснений этому не могу найти до сих пор. Но что произошло, то произошло: я проиграл и считаю, что Лэмон победил справедливо. На этот раз я ему такого удовольствия не доставлю. И постараюсь завершить бой как можно быстрее.
– Я снова нокаутирую Владимира, и уже никто не вправе будет заявлять, что это — еще одна случайность, — заявил в ответ Лэмон Брюстер.
– Мы приехали сюда, чтобы завоевать титул чемпиона мира, — добавил тренер американца Бадди Макгирт. — Постараемся, чтобы в этот раз у Владимира не было даже возможности попытаться найти оправдания своему проигрышу.
Тренер Кличко Эмануэль Стюард уверен в обратном:
– Когда Владимир три года назад вышел на ринг против Лэмона Брюстера, я впервые был в его углу как тренер. К сожалению, Владимир проиграл. С того времени Владимир изменился в лучшую сторону, доказав своими победами, что не зря считается сильнейшим бойцом-супертяжем. Лэмон тоже силен и наверняка постарается показать в субботу все, что умеет. Однако седьмого числа седьмого месяца две тысячи седьмого года Владимир нокаутирует Лэмона Брюстера в седьмом раунде.
Журналистская братия последнюю фразу Стюарта приняла поначалу за шутку, но тренер говорил явно всерьез, и вспыхнувший было в зале смешок быстро сошел на нет. А Брюстера (или показалось?) после этих сказанных торжественным тоном проповедника слов даже передернуло. Интересно, что будет «вещать» Стюарт после боя?
Впрочем, до боя после этого заявления оставалась еще почти неделя и два «обязательных» пункта программы: пресс-тренинг и взвешивание.
В ОКРУЖЕНИИ ДЕТЕЙ И «МЕРСЕДЕСОВ»
Конечно, «пресс-тренинг» — это только название: ну кто, находясь в здравом уме, будет перед боем всерьез показывать на публике уровень своей подготовки? А вот шоу из этой «тренировки» получилось на загляденье. В особенности у Владимира Кличко. Да и обстановка на этот раз располагала именно к яркому представлению.
Представьте себе новенький, с иголочки, многоэтажный торговый центр фирмы «Мерседес», круглый центральный зал, опоясанный пятью этажами балконов, в центре которого установлен ринг, ради которого потеснили в стороны сверкающие лаком лимузины. Балконы эти как минимум до уровня четвертого этажа забиты любопытствующей публикой. А уж что творится в окружающем ринг импровизированном партере – и вовсе описать трудно. Добавьте к этому неутомимо бегающих по верхнему пустующему ярусу балконов ребят, размахивающих желто-синими украинскими флагами, – и вы получите примерную картину фона, на которой на ринг вышел – конечно, последним – Владимир Кличко.
Собственно, не вышел даже – под звуки торжественной музыки и громкие крики восторга спустился на прозрачном лифте откуда-то из-под крыши. И окруженный яркой толпой ребятни поднялся на ринг и устроил там с малышами настоящий хоровод. А потом, отработав немного со скакалкой и на «лапах», спустился «в люди» и раздавал автографы и фотографировался с желающими, пока не удовлетворил всех.
Брюстер был далеко не так весел. И хотя его тренировка тоже была короткой и несерьезной, изобразил усталость, из-за чего подпись американца удалось получить далеко не всем желающим. Похоже, Лэмон мыслями уже в предстоящем бою. И мысли о нем его не слишком радуют.
«НУ ПОГОДИ, Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!»
Таким же задумчивым и, я бы даже сказал, слегка напуганным выглядит Брюстер и на церемонии официального взвешивания. Владимир Кличко бодр и улыбчив, охотно отвечает на громкие приветствия восторженной, вооруженной с ног до головы фото- и видеокамерами, одетой, как на бал, ВИП-публики. Что творится у него на душе, понять, как обычно, невозможно. Но, похоже, и он тоже мыслями далек и от нарядной толпы, и от установленных на специальном подиуме электронных весов.
Перед тем как спуститься к жаждущей новых фото и новых автографов публике (ради чего, собственно, все это представление по сути и затевается), боксеры по очереди встают на весы. Брюстер потянул на 103, а боевой вес украинского боксера оказывается 110. А потом некоторое время, как это в боксе принято, стоят друг против друга и «бодаются» взглядами: «Ну погоди, завтра я тебя уничтожу!»
Видит ли чемпион мира в глазах претендента на титул страх? Попробую спросить об этом у Владимира после боя. Но ответ наверняка будет отрицательным – не зря Лэмон прячет взгляд за темными стеклами вечных очков.
А вот во взоре Кличко явно проглядывает мечтательно-жесткое желание отомстить Брюстеру за позор 2004 года. И кажется, уверенность в собственных силах.
Хорошо, если так.