Кличко принял капитуляцию. Владимир Кличко добился досрочной победы над Лэмоном Брюстером, поражение от которого три года назад едва не завершило карьеру украинского боксера
БОКС
БОЙ ЗА ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА МИРА ПО ВЕРСИИ IBF
Когда организаторы поединка Кличко – Брюстер сообщили, что все билеты на бой распроданы, подумалось: обычный пиар. Последний раз забитую по-настоящему битком « Кельн Арену» довелось видеть зимой, во время финальных матчей чемпионата мира по гандболу. А так... Даже звезды НБА не смогли собрать в этом крупнейшем спортивном зале Европы полных трибун. Конечно, бои братьев Кличко, до сих пор суперпопулярных в Германии, – отличная приманка для зрителей. Но ведь два последних поединка Владимира в Манхайме не собрали и пятнадцатитысячную « Сап-Арену», а в Кельне – все двадцать…
Сомнения закрадываются, когда с трудом удается втиснуть машину в какую-то щелочку (да и то в запрещенном месте) на одиннадцатом (!) этаже одного из четырех грандиозных паркингов – такого на моей памяти еще не бывало. А когда вижу, сколько народу собралось на трибунах уже на разогревочные бои, понимаю: рекорду – быть!
ЗАУРБЕК БЬЕТ ЗИДАНА
Зрители не жалеют о том, что пришли задолго до главного боя, – разогревочная программа, в отличие от прошлых манхаймских вечеров, получилась и насыщенной, и интересной. Хотя начинается она не слишком радостно для зрителей: уже в первом бою 32-летний австриец Вилмос Балог уверенно побеждает итальянского немца Пьетро Деалессио.
Как следует потренироваться в скандировании и аплодисментах публике удается только к концу первой части программы, когда в первом тяжелом весе 19-летний мюнхенец Хаксни Красники, проявив недюжинный характер, по очкам переигрывает опытного 36-летнего американца Бери Батлера.
Но нас, конечно, больше интересует главный поединок андеркарта – бой за вакантный титул чемпиона Европы по версии EBU в первом среднем весе, за который спорят 22-летний россиянин Заурбек Байсангуров и 31-летний француз Хусейн Байрам. Заурбек, появившийся на ринге под песню о родном городе Грозном, начал поединок довольно уверенно, атакуя джебом и стараясь подключить свою правую руку. Но Байрам, внешне очень похожий на знаменитого футболиста Зидана – не только стрижкой, но и формой носа, от этих ударов уходит, пытаясь контратаковать.
Постепенно становится ясно, что нокаута мы не увидим – оба боксера техничные, но явно безударные. Так и происходит: довольно равный бой, то взрываясь, то переходя в монотонную тактическую борьбу, минует все двенадцать раундов. Кто победил? «Зидан», вздымая вверх кулаки, радостно прыгает по рингу. Байсангуров в своем углу сосредоточен и спокоен. Через минуту выясняется, что спокойствие дороже почти детской радости: рефери поднимают вверх руку россиянина, а француз, не стесняясь публики, громко выдает матерную тираду в своем углу.
КРАМНИКИ В ПОБЕДЕ КЛИЧКО НЕ СОМНЕВАЮТСЯ
Победе Заурбека радуемся вместе с чемпионом мира по шахматам Владимиром Крамником и его очаровательной супругой. Владимир почти не пропускает бои братьев Кличко, с которыми давно и крепко дружит. А вот Мари на боксе бывает не так часто, видно, что ей все очень интересно. Правда, гроссмейстер сразу отказывается от роли переводчика: не мешайте, мол, поединок смотреть. Но тут же выясняется, что жена Крамника, кроме родного французского и обязательного английского, прилично владеет и немецким, так что поговорить нам все-таки удается.
– Трудно ли быть женой шахматиста, Мари?
– Да уж полегче, чем женой боксера! – смеется она в ответ. – Тут уж ударят – так ударят. Буду очень переживать за Володю Кличко. Хотя уверена, что он победит. Вот и муж так считает!
– А как я могу считать иначе? – деланно удивляется Крамник. – Ведь Володя – мой старый друг! Да и последние бои показали – по крайней мере, с моей, дилетантской точки зрения это так, – что сильнее Кличко сейчас тяжеловеса нет! Я не знаю, сколько продлится бой, сумеет ли Володя нокаутировать Брюстера, но в то, что он победит, – верю стопроцентно. А победа российского паренька прямо перед поединком Володи – отличный знак!
НЕПОСЕДА БРЮСТЕР
Отличным знаком считают победу Байсангурова и собравшиеся в «Кельн Арене» несколько тысяч русскоговорящих (точнее, «русскокричащих») фанатов Владимира Кличко – они, словно репетируя перед главным боем, приветствуют Заурбека так громко, что сидящий рядом немецкий коллега удивленно оглядывается: что, мол, уже Кличко вышел? Флаги при этом развеваются, конечно, не российские, а украинские, ну да наши земляки в эмиграции – все «русские».
Впрочем, репетировать приходится недолго. Неожиданно быстро гаснет свет, звучит торжественная музыка, беснуются лучи прожекторов – начинается основное действо вечера. На ринге появляется Владимир Кличко, за ним – одетый в золотой халат с капюшоном Брюстер, звучат гимны...
Владимир выслушивает американский гимн сосредоточенно, а украинский – торжественно. А вот Брюстеру на месте не стоится – и под родную музыку, и под торжественный напев на слова Тараса Шевченко он продолжает двигаться по рингу, имитируя не то удары, не то уход от них. В бой, что ли, не терпится?
ЗОЛОТАЯ УНИФОРМА И БЕЛОЕ ПОЛОТЕНЦЕ
Похоже, именно так дело и обстоит – не успевает в первый раз отзвучать гонг, как Лэмон стремительно бросается на Кличко, безуспешно пытаясь нанести Владимиру серию ударов. А потом с размаху так толкает украинского боксера в бок, что тот отлетает в сторону канатов. Интересно, сколько минут сможет поддерживать американец такой темп? Оказывается, нисколько: уже секунд через двадцать Кличко включает свой знаменитый левый джеб – и куда только напор Лэмона девался!
Владимир не спешит, но левой достает противника раз, другой, третий... А когда к концу раунда он точно и вовремя включает правую, Брюстеру становится и вовсе кисло. В паузе в углу Кличко все мирно и спокойно, а вот в углу американца – сплошные крики.
Похоже, эти крики гонят Лэмона вперед – с гонгом он снова пытается атаковать, нанести удар. В принципе все правильно: единственный шанс, единственная надежда американца – это его сильный панч. Попади он как следует хотя бы раз – и при силе его удара Кличко будет худо. Но ведь это надо еще попасть! Владимир же Лэмону шансов на это практически не дает – долбит того своими джебами, будто паровой молот. А потом добавляет три раза левым боковым – Брюстер явно потрясен.
Особенно заметно это становится к концу третьего раунда – бокс, похоже, заканчивается, и начинается избиение младенца. На последней минуте Кличко проводит несколько двоек, да таких мощных! Брюстер, молодец, держится, хотя дается это ему все труднее и труднее. И даже сам пытается контратаковать, но получается это скорее смешно, чем удачно: Лэмон, пытаясь достать Кличко в подбородок, как баскетболист, взлетает в прыжке в воздух – и, конечно, не дотягивается.
В таком же ключе проходит и четвертый раунд. А в пятом преимущество Кличко уже настолько большое, что удивительно: каким чудом Брюстер держится? Впрочем, ясно, каким: Кличко, видя, что бой стопроцентно его, слегка осторожничает. И правильно – какая разница, в пятом или восьмом раунде побеждать, а лишний риск вовсе ни к чему.
«Летс гоу, Лэмон, летс гоу!» – неожиданно разносится над рингом в начале шестого раунда. Но какой там «летс гоу» – на ногах бы Брюстеру устоять. Стоит, молодец. И я уже пытаюсь получить с соседа проигранное пари – тот уверял, что бой закончится с четвертого по седьмой раунд. Коллега готов к расплате, но за портмоне приходится лезть мне: вместе с гонгом из американского угла на ринг летит полотенце – уже не золотое, как вся форма команды Брюстера, а белое-белое. Капитуляция...
РАДИ ЖЕНЫ И ДЕТЕЙ
«Я хотел продолжить и выйти в седьмой раунд, – объяснял Брюстер. – Я боец, я всегда готов драться до последнего. Но я понимал, что у меня – большие неприятности. Владимир был явно лучше. Бадди постоянно говорил мне, что я пропускаю слишком много ударов. После окончания шестого раунда он сказал мне, что он любит меня и мою семью, и ради меня и моей семьи и моих детей должен снять меня с боя. Я ответил ему, что это будет действительно единственно правильным решением...»
ХЕППИ БЁСТДЕЙ, МАНУ
Но это будет сказано потом, часа через полтора, на пресс-конференции. А пока ринг, да и весь огромный зал затопила волна яростного, громкого победного праздника. Все как всегда? Не совсем – на фоне привычных вздернутых вверх рук, на фоне объятий, поздравлений, поцелуев некоторым диссонансом – праздничным, правда, диссонансом – вдруг звучит с ринга (в исполнении Владимира Кличко) «Хеппи бёстдей, ту ю». Оказывается, тренер Владимира Эмануэль Стюард очень удачно «подгадал» к победе питомца свой очередной день рождения. Владимир не подвел – сделал тренеру отличный подарок. Да и не только тренеру – всей своей команде, брату, родным, друзьям. Ну и себе самому, конечно: как ни старался Владимир перед боем хранить спокойствие, а было видно, что трехлетней давности странное поражение от Брюстера он не забыл. Что ж, тем сладостнее оказался реванш!
Реванш – об этом до боя старались не говорить. А вот после боя это слово звучало повсюду.
– Молодец, Володя! – возбужденно комментировал бой Владимир Крамник. – Так и надо доказывать свою правоту и силу! Говоря по-шахматному, я бы назвал его бой хорошо подготовленной и здорово разыгранной партией – с элегантным дебютом, классически сильным миттельшпилем, который практически сразу перешел в эндшпиль, а затем – неотвратимый мат! Всегда считал Владимира сильнейшим тяжеловесом мира. И сегодня он, взяв у Брюстера реванш, доказал, что равных ему нет!
ВЛАДИМИР БЫЛ ГОТОВ УБИТЬ СОПЕРНИКА
Трудно сказать, что больше – похвала Льюиса, сам ли факт победы или состоявшееся отмщение– грело душу победителя. Да и не это главное – появившись на пресс-конференции, Владимир Кличко просто излучал какую-то мощную победную энергию, победную радость. И охотно делился с нею с журналистами.
– Я ждал этого поединка более трех лет. Сегодня я не мог, не имел права проиграть, – сказал Владимир. – Я очень рад тому, что победил, закрыв одну из самых неприятных страниц своей профессиональной карьеры.
Громкими приветствиями встретила публика и тренера Кличко Эмануэля Стюарда.
– Это самый лучший мой день рождения, – заявил именинник. – Владимир был готов к этому поединку функционально, физически и, что самое главное, психологически. Я еще никогда не видел его настолько уверенным в своей победе. Владимир еще раз доказал, что он является лучшим супертяжем мира, и теперь единственный вопрос только в том, кто из чемпионов решится бросить вызов ему.
Признал бесспорное преимущество Кличко и тренер его соперника.
– Вы все видели, что Владимир был явно сильнее Лэмона, – сказал Бадди Макгирт. – Сильнее по всем показателям. Я понимал уже с третьего раунда, что чем дальше будет идти поединок, тем больше шансов у Владимира нокаутировать Лэмона. Владимир был настроен на то, чтобы убить Лэмона. А я не хотел, чтобы мой боец рисковал жизнью.
Честно признал превосходство соперника и сам Брюстер.
– Владимир был сегодня намного сильнее меня, – сказал Лэмон. – Я сделал все, что только смог. Я был уверен, что мне удастся выиграть пространство и обмен ударами, но Владимир не дал мне этого сделать.