«Ни ужина, ни боя не будет». За две недели до схватки Олег Маскаев объявил, что из-за травмы не выйдет на ринг против Самюэля Питера

Бой за звание чемпиона мира WBC между россиянином Олегом Маскаевым и претендентом Самюэлем Питером из Нигерии, который должен был пройти 6 октября в нью-йоркском «Мэдисон Сквер Гарден», не состоится
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
БОЙ ЗА ТИТУЛ ЧЕМПИОНА WBС

 Бой за звание чемпиона мира WBC между россиянином Олегом Маскаевым и претендентом Самюэлем Питером из Нигерии, который должен был пройти 6 октября в нью-йоркском «Мэдисон Сквер Гарден», не состоится. Причина – травма Маскаева, которому поставили диагноз «защемление дисков позвоночника».

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ

Еще несколько дней назад ничто не предвещало беды. По Нью-Йорку широким фронтом шла рекламная кампания предстоящего боя за титул чемпиона WBС между обладателем пояса россиянином Олегом Маскаевым и претендентом нигерийцем Самуэлем Питером. В ее рамках в легендарном «Мэдисон Сквер Гарден» состоялись «проводы на пенсию» боксерского ринга, который служил боксу верой и правдой почти 82 года – с 1 декабря 1925 года.

Теперь ринг отправится в Международный боксерский Зал славы, находящийся в городе Канастота, штат Нью-Йорк. В церемонии проводов приняли участие 18 чемпионов мира и членов Зала славы, включая великих боксеров Бернарда Хопкинса, Эмиля Гриффита и Джо Фрезера.

Прощание с рингом ознаменовалось десятью ударами в колокол. Предполагалось, что каждый из гостей сделает по одному удару. Однако звезд оказалось слишком много, и тогда это право предоставили лишь великому Джо Фрезеру и двум главным героям предстоящего боя: Самуэлю Питеру и Олегу Маскаеву. Последний как действующий чемпион мира по версии WBC, самой престижной боксерской организации в мире, получил право нанести четыре удара, в то время как Фрезер и Питер – по три.

Сам колокол в Зал славы не поедет, а будет установлен на новом ринге. С точки зрения историков бокса – это правильно, так как в отличие от ринга, который трудился почти 82 года, колокол этот появился в «Мэдисон Сквер Гарден» лишь в 1940 году, после того как был снят с затонувшего судна.

По окончании торжественной церемонии ко всем легендам бокса тут же выстроилась длиннющая очередь из журналистов. Самая длинная, естественно, была к Джо Фрезеру, чей бой с Мохаммедом Али, который проходил 7 марта 1971 года на арене «Мэдисон Сквер Гарден», был признан боем столетия.

Пробиться к Фрезеру, который гордо восседал в центре ринга, было нереально: все желающие сначала натыкались на охрану, окружившую ринг, а с трудом преодолев ее и взобравшись на помост, утыкались в моложавого широкоплечего человека, который радостно всех приветствовал, обнимал и обещал помочь. И… ничего не делал.

Как оказалось, это был сын Фрезера, Марвис. В тот момент, когда корреспондент «Советского спорта» уперся во Фрезера-младшего, старшему, видимо, наскучило сидеть одному в центре ринга, и он потребовал пропустить к нему прессу. В число трех счастливчиков попал и я, тут же получив ценное указание: «Папа немного устал, и поэтому на все не более пяти минут».

Не дожидаясь вопросов, Фрезер-старший тут же сам начал рассказывать о своих взаимоотношениях с рингом.

— Я бился здесь 10 раз и одержал 9 побед, включая вот эту, – палец чемпиона уперся в большой монитор, на котором на протяжении полутора часов беспрерывно крутились записи лучших боев, включая поединок с Али.

— Каждый раз, выходя на ринг, — продолжал он, — я чувствовал его давление, неповторимый запах и понимал, что это запах победы. Хотя иногда драться было не очень удобно – неожиданно яркий свет, слишком мягкие или слишком жесткие канаты. Один раз даже вода капала откуда-то сверху.

Я дрался во многих городах мира, но нигде не видел такой публики. Если она тебя полюбила, то ты начинаешь впитывать всю ее энергию, а если нет, то можешь сразу снимать перчатки…

— А вы чувствуете давление «Мэдисон Сквер Гарден»? — спрашиваю немного позже у Олега Маскаева. — У вас ведь ожидается дебют.

— Не совсем. В 1996 году я здесь бился. Правда, не в большом зале, а в малом. Вот в малом зале как раз давит, а большой — вдохновляет…

«ВО ВРЕМЯ ПРОБЕЖКИ ОЛЕГ ПОЧУВСТВОВАЛ ОСТРУЮ БОЛЬ»

А через несколько дней грянул гром. По установившейся традиции, за две недели до боя, русскоязычная община Нью-Йорка устраивает в одном из русских ресторанов города пресс-конференцию со своим соотечественником, которому затем предстоит выйти на ринг. Такие мероприятия уже проводились с Султаном Ибрагимовым, братьями Кличко и тем же Олегом Маскаевым. И каждый раз боксеры затем выигрывали звание чемпионов.

Такой ужин был намечен на 24 сентября, и настоящим шоком для всех стало известие, что ни ужина, ни боя не будет, – на тренировке Олег получил травму.

За подробностями я обратился к промоутеру Олега Маскаева Деннису Раппопорту.

— Беда случилась в четверг во время пробежки. Олег вдруг почувствовал сильную боль в спине. Мы тут же отправили его на рентген. Оказалось, это защемление дисков позвоночника. Естественно, за две недели такое не вылечивается. Мы сообщили об этом продюсеру боя Дону Кингу, а также направили письма в «Мэдисон Сквер Гарден» и Атлетическую комиссию штата Нью-Йорк.

К сожалению, это не первая травма у Олега. Менее чем три недели назад он уже получил повреждение, но не думал отказываться от боя. Он очень хотел защитить свой титул именно в бою с Питером.

Мы взяли несколько дней отдыха, и, казалось, все пришло в норму. Однако когда начались нагрузки, заболела правая лодыжка. Олег все равно попробовал работать, но пробежка в четверг закончилась острой болью.

Сейчас мы думаем только о здоровье Олега. Но как только он встанет на ноги, то удовлетворит все претензии соперников.

«МАСКАЕВ ДУРИЛ НАМ ГОЛОВУ»

Голос Ивайло Готзева, менеджера Самуэля Питера, в телефонной трубке дрожал от гнева, когда ему дозвонился ваш корреспондент:

— Мы в шоке от случившегося. Мы ждали Маскаева целый год. А он вместе с Кличко этот год дурил нам голову со своим объединительным боем. Наконец они не договорились, и Самуэль получил официальное право биться за титул чемпиона. И вот такой фокус со стороны Маскаева.

Питер не выходил на ринг уже почти целый год (последний бой – 6 января. – Прим. ред.), такой длительный перерыв очень плохо влияет на форму боксера. Мы требуем от WBC, чтобы та организовала 6 октября для Самуэля Питера поединок за титул временного чемпиона.

Если Маскаев выздоровеет, мы с радостью с ним сразимся. Питер так долго ждал возможности завоевать титул чемпиона, что он просто не может сидеть и опять ждать, пока Маскаеву станет лучше. Самуэль должен 6 октября драться за чемпионский титул, пусть и временный. Или мы встретимся в суде.

КТО ВМЕСТО РОССИЯНИНА?

Найти за две недели соперника на такой бой – дело архисложное. Однако, похоже, уже нарисовались сразу три кандидатуры: Даваррил Уильямсон, Джамиль Маклайн и Оливер Маккол. Первые двое тогда же, 6 октября, должны драться между собой. Однако если не удастся договориться еще с кем-то, например с Макколом, который уже высказал желание выйти против Питера, то скорее всего пару Уильямсон – Маклайн разобьют и кому-то из них придется драться с Питером.

Если требования нигерийца будут удовлетворены, он выиграет бой и станет временным чемпионом мира, то у Олега будет всего 90 дней, чтобы вылечиться, подготовиться и выйти на ринг. Иначе прощай пояс.

А вообще все происходящее напоминает ситуацию с боем Виталий Кличко – Хасим Рахман. Кличко несколько раз из-за травм переносил бой, Рахман в итоге стал сначала временным чемпионом, а, когда Кличко опять травмировался, без боя получил чемпионский пояс. Правда, через восемь месяцев был нокаутирован… Олегом Маскаевым.

На этот раз в роли Рахмана — Питер, а Маскаевым в будущем может стать Владимир Кличко или Султан Ибрагимов.