Менеджер Ибрагимова Борис Гринберг: «Султан выиграет в шестом раунде»

13 октября в Москве в Ледовом дворце на Ходынке состоится титульный бой в супертяжелом весе по версии WBO, в котором действующий чемпион мира 32-летний россиянин Султан Ибрагимов будет отстаивать свое звание против легендарного 44-летнего американца, быв
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС

 13 октября в Москве в Ледовом дворце на Ходынке состоится титульный бой в супертяжелом весе по версии WBO, в котором действующий чемпион мира 32-летний россиянин Султан Ибрагимов будет отстаивать свое звание против легендарного 44-летнего американца, бывшего абсолютного чемпиона мира Эвандера Холифилда. Мы позвонили в Майами менеджеру Султана Борису Гринбергу и попросили рассказать о том, как готовится к этому событию его подопечный.

О ТАЛИИ ХОЛИФИЛДА

— Борис Лазаревич, Холифилду через шесть дней после боя исполнится 45 лет. Неужели в этом возрасте еще можно мечтать о чемпионском титуле в профессиональном боксе?

— Вы видели последние четыре поединка Эвандера? Он в прекрасной физической форме. Поверьте, я много повидал профессиональных боксеров на своем веку, но такой тонкой талией, как сегодня у 44-летнего Холифилда, могут похвастаться единицы. Соответственно – и шириной плеч.

Совсем недавно после пресс-конференции, посвященной предстоящему бою, нас пригласили в нью-йоркский ресторан «Баку». Меню – сумасшествие для гурмана! Я специально наблюдал за тем, как ведет себя Холифилд. Так вот ел он очень мало, выбирая самое полезное.

Он абсолютно не производит впечатления ветерана, желающего заработать последние в карьере деньги. Он мечтает снова стать абсолютным чемпионом мира, единственным в этом возрасте в истории профессионального спорта. А для этого ему надо обязательно в Москве победить.

Поэтому Султан готовится очень серьезно. Подготовку к бою начал девять недель назад в зале своего имени в Майами. Работает сейчас с тремя спарринг-партнерами.

— Кто они?

— Два американца и бразилец, имеющий на своем счету 25 побед, 23 из них нокаутами. Ростом и комплекцией все, естественно, напоминают Холифилда – вес примерно 97—99 кг, рост 185—188 см. Знаете, что сказал Султан после первой совместной тренировки? «Какие же они маленькие!» Ему сейчас в удовольствие работать в парах с боксерами своих габаритов, поскольку до этого, готовясь к поединку с Шэнноном Бриггсом, пришлось пять месяцев биться с двухметровыми. Да и в предыдущие полгода перед боем с Рэем Остином было то же самое. В этой связи, думаю, у Ибрагимова против Холифилда будет больше шансов показать себя во всем блеске.

— Чтобы стало понятно, о каких дополнительных шансах вы говорите, прокомментируйте вкратце бои Султана с Остином и Бриггсом.

— В июле 2006-го у Султана были проблемы с весом: набрал по недосмотру прежнего тренера лишних 3–5 килограммов, что сказалось на скорости. А Остин, напротив, находился, пожалуй, в лучшей за всю свою карьеру форме. Тогда, к слову, его готовил нынешний тренер Ибрагимова Джефф Мэйвезер. Он и подсказал своему подопечному после того, как тот пропустил несколько чувствительных ударов, сменить тактику. Начиная со второго раунда Остин стал боксировать на дистанции, чем немного застал нас врасплох…

Но сейчас мы тщательно изучили соперника и у нас есть несколько домашних заготовок на случай, если бой пойдет не по нашему сценарию. К тому же Султан крайне недоволен последним боем с Бриггсом, в котором не смог, на его взгляд, как следует раскрыться. Мэйвезер действительно заставил его тогда провести бой «вторым номером». Но в этом случае я абсолютно согласен с Джеффом: он знал, что делал – уж очень опасными были у Бриггса левые боковые удары и правые прямые. Султан, кстати, потом и сам признал, что четырежды на них нарвался, и всякий раз было ощущение, что с размаху налетел на стенку…

— С Холифилдом Султан будет боксировать «первым номером»?

— Вполне возможно. Но я уже сказал, что у нас есть несколько планов на бой. Агрессия агрессией, но Султан сейчас благодаря тренеру научился и прекрасно защищаться. На днях он на моих глазах провел девять красивейших раундов со своими спарринг-партнерами, по три с каждым, без перерыва, и не пропустил ни одного серьезного удара. А сразу после этого еще и на «лапах» отработал по полной программе.

«МЫ ПОТЕРЯЛИ 200 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ»

— Из двадцати двух боев Ибрагимова на профессиональном ринге три состоялись в Москве. Но предстоящий, с Холифилдом, — особенный. Султан впервые проводит его в статусе чемпиона мира. Для него это дополнительная ответственность?

— Однозначно. Есть, понятно, объяснимый в таких случаях мандраж, но это даже хорошо. Излишняя самоуверенность может только навредить. В США у Султана сейчас тоже много болельщиков, в том числе и среди местного населения: очень много американцев полюбили его за зрелищный бокс. Но я представляю, как будут за нас болеть во Дворце спорта на Ходынке, сколько там будет земляков из Дагестана и Ростова-на-Дону! Такая поддержка будет у нас в первый раз.

— А представляете, если бы это был бой, как ранее планировалось, с чемпионом мира по версии WBA Русланом Чагаевым сразу за два пояса? Не обидно, что сейчас лишь придется защищать свой?

— Обидно – не то слово! Так получилось, что я первым в нашей команде узнал о том, что Чагаев отказался от боя. Сразу же позвонил Султану в Россию. Новость его настолько шокировала, что он тут же отказался от всех публичных встреч и вообще отключил мобильный телефон. К счастью, мы очень быстро его успокоили, поскольку в тот же день удалось договориться с Холифилдом и его промоутерской компанией, которая как раз искала пути к чемпионскому трону. Получали какие-то предложения от Кличко, но, как всегда, неопределенные. У нас же было все конкретно. Компания «Universum Box Promotion», работающая с Чагаевым, должна была получить за бой с Ибрагимовым шесть миллионов долларов, сам боксер – около трех с половиной-четырех. Мы, как организаторы поединка, заплатили сначала аванс в полмиллиона, а потом открыли кредит на сумму 5 миллионов 500 тысяч, который в итоге пришлось закрыть. Но мы все равно потеряли на этой затее около 200 тысяч долларов: только на то, чтобы переклеить выпущенные в Москве афиши к бою с Чагаевым, ушло более ста тысяч…

— Как думаете, Руслан испугался?

— У меня нет никаких оснований, обвинять его в трусости: это крепкий татарский парень, великолепный боксер. Вполне вероятно, что отказ действительно стал следствием неожиданной болезни, но мне все же кажется, что это интриги его команды. Согласитесь, намного проще провести две-три добровольные защиты титула, в том числе у себя на родине, и заработать те же деньги.

«МАСКАЕВ НЕ БУДЕТ РЕБЯЧИТЬСЯ»

— Олег Маскаев на днях отказался от боя с Сэмюэлем Питером. Похожая на вашу ситуация?

— Нет. Она похожа на нашу ситуацию с Бриггсом. Честно говоря, не завидую Питеру. Помню, какой шок мы все испытали, когда за две с половиной недели до боя с Султаном Шэннон Бриггс заявил о том, что заболел и не может выйти на ринг. В оставшееся время лихорадочно искали соперников. Хотели организовать бой за титул временного чемпиона. Вели переговоры, например, с украинцем Александром Димитренко, белорусом Сергеем Ляховичем, американцами Леймоном Брюстером и Хасимом Рахманом. Но никто не соглашался. Всем хорошо известна сила Султана: выйти против него без специальной подготовки – чистое сумасшествие. Тем не менее нашелся все же герой – мексиканец Хавьер Мора, который за 26 проведенных до этого боев никогда не был в нокауте. Сам 17 раз заканчивал поединки досрочно. И в Нью-Йорк на встречу с Ибрагимовым однозначно прилетел выигрывать. Видели, наверное, как с первых же секунд бросился на Султана. Но в итоге нарвался на нокаутирующий удар…

Что касается отказа Маскаева, тут трудно сделать однозначный вывод. Олег прекрасно понимает, что в 38 лет поражение в этом бою подведет черту под его карьерой. Может быть, в какой-то момент психологически почувствовал себя неуверенно и, сославшись на проблемы со здоровьем, отложил бой до лучших времен. Слишком все-таки большим, по моему мнению, получился перерыв после его последнего поединка с Охелло в Москве. По себе знаем: полгода «простоя», связанного с тем, что в бою с Лансом Уитакером Султан повредил руку, потом не самым лучшим образом отразились на его действиях во встрече с Остином.

Но я все-таки больше склоняюсь к тому, что Олег не в том возрасте, чтобы ребячиться. Травма, видимо, на самом деле существует. А те, кто занимался спортом, хорошо знают, что такое защемление позвоночных дисков…

— Дайте свой прогноз на поединок Ибрагимова с Холифилдом?

— Я думаю, Султан победит досрочно в шестом или седьмом раунде. 13 октября вы увидите, что у России есть настоящий чемпион в супертяжелом дивизионе.