«Птичку» не жалко! Российский супертяжеловес Александр Поветкин техническим нокаутом победил американца с «птичьей» фамилией

В субботу поздно вечером по московскому времени российский супертяжеловес Александр Поветкин одержал 14-ю победу подряд на профессиональном ринге
news

В субботу поздно вечером по московскому времени российский супертяжеловес Александр Поветкин одержал 14-ю победу подряд на профессиональном ринге, выиграв у американца Криса Берда в отборочном поединке IBF техническим нокаутом. Во время 11-го раунда команда Берда выбросила на ринг полотенце, чтобы досрочно остановить схватку и прекратить избиение своего боксера.

Теперь за право участия в титульном бою IBF Поветкин встретится с победителем поединка между Келвином Броком и Эдди Чемберсом, который состоится 2 ноября. В случае успеха и в своем следующем бою россиянин сойдется на ринге с действующим чемпионом IBF в супертяжелом весе Владимиром Кличко.

Красив и обаятелен город Эрфурт! По древней столице Тюрингии можно гулять часами и днями – и не надоест. Старинные улочки кажутся декорациями к фильму из времен Средневековья: они узенькие, извилистые и кривые, а дома – будто кукольные. Многочисленные магазинчики и кафе словно тоже перенесены из далеких далей.

Но приглядишься и понимаешь: все это только кажется, жизнь в этих «декорациях» кипит самая настоящая. И вот эта мастерская по изготовлению ключей, сквозь чисто вымытое окно которой виден современнейший, управляемый компьютером станочек, наверняка специализируется по всяким замковым делам лет пятьсот. Точно. Вон в уголке, для истории, старый кузнечный горн, махонький, но настоящий, а рядом такая же наковаленка.

И в этой кондитерской, очень может быть, нынче хозяйствуют наследники многих поколений династии пирожных дел мастеров. А вот в этой аптеке, похоже, если очень попросишь, можно получить и какое-нибудь снадобье из костей дракона или вытяжку из лягушачьих лапок: медные буквы над вывеской гордо сообщают всем: мы торгуем лекарствами с 1396 года.

ЭРФУРТ БОКСУ НЕ РАД?

В Эрфурте таких гордых надписей – навалом. К своей истории здесь относятся бережно – и к покрытой сединой столетий, и к совсем недавней. По крайней мере «Горький-штрассе» здесь переименовывать в какую-нибудь «Мюнхен-променаде» никто не собирается. Так и гуляет народ по улице имени классика русской литературы, улице, конечно, не старинной, явно времен «развитого социализма».

Таких здесь тоже немало. Стоит только выбраться за пределы старого города, как попадаешь если не в былые московские Черемушки, то в настоящую ГДР, во многом копировавшую «старшего брата».

И, наверное, именно по гэдээровским традициям, где профессионального спорта знать не знали, интерес к профи-боксу здесь явно не так велик, как на немецком западе. Изящные трамвайчики, следующие в направлении Ярмарки (а именно здесь в «Мессе-халле» и назначен вечер бокса, главным действием которого объявлен бой Александра Поветкина с Крисом Бердом), полупусты, хотя ходят вовсе не один за другим. И я, признаться, задумываюсь: не перепутал ли чего, правильно ли еду?

Оказывается, правильно. Просто не до конца заполненные всего-то четырехтысячные трибуны – это, по эрфуртским меркам, совсем не мало.

ПОЧИН ПОВЕТКИНА-МЛАДШЕГО

— Ничего, к главным боям народу наверняка прибавится, — говорит мне Калле Зауэрланд, сын и главный помощник одного из двух крупнейших промоутеров Европы. Но, похоже, самого Калле неполные трибуны расстраивают – даже на разогреве он явно рассчитывал увидеть больше народа.

Да и первые бои вечера того стоят: программа получилась на редкость увлекательная. Уже в первом бою младший Поветкин, Владимир, в своем четвертом профессиональном бою уверенно, хотя и по очкам, побеждает немца Йена Хенри Раетца – с почином, братья!

Отличный бокс демонстрирует Мадс Ларсен. Пропустив от доминиканца Эмилиано Гаэтано мощный удар, известный датчанин не просто оправляется от нокдауна, но и буквально «забивает» своего соперника. А в последнем перед паузой поединке живущий в Бельгии украинский тяжеловес Александр Платов своего рвущегося вперед противника южноафриканца Мияна Соломонса отправляет в нокаут уже во втором раунде.

Невольно подумалось: вот бы и Саша Поветкин так! Но быстро понимаю, что ждать такого легкого боя не стоит: соперник-то у Саши – вовсе не необученный африканский «носорог»!

ДАВАЙ, АЛЛЛЕККККСАННДРРРР!

Ожиданием боя Поветкин – Берд живу, похоже, не только я: вот и немецкий конферансье, объявляя бой Платова, называет его Поветкиным – а потом долго извиняется перед залом, пытаясь свести свою оговорку в шутку: не волнуйтесь, Поветкин к вам скоро придет!

Больше ошибиться ведущему не удастся: объявлять главный бой вечера на ринг выходит специально выписанный из Америки знаменитый Майкл Баффер. И когда над залом звучит его знакомо-волнующее, растянутое до невозможности «Алеккксннндддрррррр Ссссашшшша Повьеткин!», а возле ринга, под звуки песни... появляются девчонки в российских армейских фуражках с развевающимися бело-сине-красными флагами – словно мороз по коже дерет. Это, кажется, касается всех, кроме самого Поветкина – Саша появляется на ринге таким сосредоточенным, таким настроенным на бой, что, похоже, ничего вокруг не замечает.

РАССЕЧЕННАЯ БРОВЬ – НЕ ПОМЕХА

Он начинает первый раунд осторожно, разведывательно-выжидательно. Соперники кружат по рингу, долго не нанося ударов. Только примериваются друг к другу.

Первым решает перейти к реальному боксу Поветкин. И успешно: серия из двух ударов в корпус и третьего в голову сразу показывает Берду, что шутить с ним соперник не будет. А потом еще серия, еще удар в голову – да мощный! И раунд остается за Поветкиным без малейшего вопроса.

Во втором Поветкин продолжает атаковать. И вдруг судья прерывает бой... Что случилось — понять поначалу невозможно. А когда понимаем, удивляемся: Берд, оказывается, забыл капу! Вот так Крис! Вот так многолетний опыт! Волнуется он, похоже, как мальчишка.

Но волнения волнениями, а, отбиваясь от успешных атак Поветкина, американец не забывает контратаковать. И хотя удары его явно слабы, очки они приносят. Правда, не много – раунд снова за Поветкиным. Но заметно, что борьба стала ровнее – а это настораживает.

В середине третьего раунда становится тревожно – у Саши рассечена правая бровь и кровь заливает щеку. Но секунданты с этим справляются быстро – может, ничего страшного?

Похоже, так и есть: Поветкин идет в борьбу, вовсе не обращая внимания на бровь. Крис нет-нет да пытается попасть по «слабому месту». Вот только возможностей для этого Саша ему почти не дает. Контратаки американца он легко парирует. А потом сам зажимает соперника в углу и обрушивает на него град мощных ударов.

Явно сильнее Поветкин и в тактической перестрелке, которая завязывается в пятом раунде: он бьет и чаще, и сильнее. Берд тоже иногда попадает. Но именно что иногда – значительно реже и куда слабее. И все же не мешало бы Саше переходить к решительным действиям: бровь кровит, а это – немалый риск.

«САША, ВЗОРВИСЬ!»

Поветкин это, конечно же, понимает. А потому зажимает Берда в углу и молотит его почти безостановочно – правой-левой, левой-правой. Берд, правда, из угла не слишком и рвется – здесь у него больше шансов достать соперника по рассеченной брови. Но не дает ему Саша реализовать эти шансы! А к концу раунда забивает соперника так, что непонятно, как Берд еще держится на ногах? Эх, один бы по-настоящему акцентированный удар прошел...

Картина боя резко меняется в седьмом раунде – соперники, как и в начале боя, кружат, почти не нанося ударов. Устали? «Саша, взорвись!» — громко звучит из зала. И Поветкин взрывается, нанося страшный удар правой. Попал? Нет, похоже, по рукам – Берд как стоял, так и стоит.

Откуда у этого совсем не юного боксера такая стойкость? Казалось, после прошлогоднего избиения, который устроил Крису в немецком Манхайме Владимир Кличко, и на ринг-то выходить страшно, не то что удары держать. Но – стоит. Но – держит. Держит и в восьмом раунде, и в девятом, и в десятом. Правда, дождавшись гонга, Крис неожиданно для всех отправляется не в свой красный угол, а в нейтральный – поплыл парень, совсем поплыл.

Похоже, понимают это и в углу Берда. Но еще на что-то надеются. Зря! К концу второй минуты 11-го раунда Поветкин, и до этого обрабатывающий соперника, словно паровой молот, дважды подряд попадает Крису в голову – и на ринг из красного угла летит белое полотенце.

Все. Победа. Четырнадцатая победа Саши в четырнадцати профессиональных боях. И до Кличко остается уже не два, а всего один поединок.

ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН – ЭТО МАРКА!

Чемпион мира в среднем весе Артур Абрахам – в Германии настоящий кумир. Вот и перед боем Поветкина с Бердом он вырывается из кольца жаждущих автографа фанатов только тогда, когда зазвучал Гимн России – в Германии такие моменты уважают. Болеет Артур, конечно же, за Александра — и потому, что за одну команду «Зауэрланд промоушен» выступают, и потому, что братство русского языка – по крайней мере, в боксе – никто не отменял. А после боя Артур взахлеб нахваливает Сашу.

— Очень хороший, очень умный, очень интеллигентный бой, — говорит он. — Саша еще раз доказал, что олимпийскими чемпионами просто так не становятся. Саша переиграл Берда по всем статьям. – С его комбинациями корпус–голова американец не смог разобраться до самого конца поединка. Поветкин был не только сильнее, но и умнее, хитрее Берда. И победил совершенно заслуженно.

— Поветкин отлично совмещает в себе качества классного боксера-любителя с теми, что нужны на профессиональном ринге, — вторит Абрахаму чемпион мира в полутяжелом весе Марко Хук (между прочим, почти наш соотечественник, ребенком привезенный родителями в Германию из Казахстана). – Саша сохранил отличную технику, характерную для советской школы любительского бокса. Но к боксерской хитрости Поветкин добавил выносливость, да и удар у него все мощнее и мощнее. Противопоставить что-нибудь такому сочетанию Берд не смог.

«ПОКА НЕ ПРЫГНУЛ – ГОП НЕ СКАЖУ»

Пресс-конференция после боя – раздача похвал и авансов Александру Поветкину.

А отец и тренер Берда сказал еще конкретнее:

– Думаю, мы видим перед собой будущего чемпиона мира в тяжелом весе, – с ходу заявил отец и тренер Криса Берда.

Сам Крис был немного сдержаннее, но смысл сказанного им был примерно тот же.

– Александр сегодня был сильнее и выиграл совершенно заслуженно, – сказал Берд. – Думаю, именно он станет соперником Владимира Кличко. Конечно, сегодня Кличко – сильнейший тяжеловес мира. Но каждому чемпиону – свое время. Александр моложе Владимира, уверен, что его чемпионское время непременно придет.

О чемпионских перспективах Поветкина говорили все: и Винфрид Зауэрланд, и его сын Калле, и знаменитый Виктор Агеев, не забывший поблагодарить Зауэрланда за то, что он умело подвел Александра к подножию вершины профессионального бокса. А самым сдержанным на пресс-конференции оказался сам Поветкин.

– Бой был для меня нелегким, – сказал Саша. – Я очень доволен, что выиграл у такого сильного, опытного соперника. А что касается Кличко... Это становится немного смешным – у меня все спрашивают о бое с украинским боксером. Просто зациклились на Кличко. А мне еще до этого дойти надо! Сейчас узнаю имя своего будущего соперника – и буду готовиться к бою с ним. А что там дальше... Пока не прыгнул – гоп не скажу!

«КУЛАК КРИСА – НЕ ПОДАРОК»

Усталый, но счастливый. Затертые, избитые слова. Но что делать, если Александр Поветкин и во время пресс-конференции, и после нее, в беседе с корреспондентом «Советского спорта», выглядел именно таким.

– Александр, сегодняшний поединок получился неровным – моментами у вас было такое преимущество, что, казалось, еще чуть-чуть – и Берд ляжет. Неужели не было желания резко прибавить, чтобы побыстрее добить соперника?

– А не получалось быстрее. Противник-то совсем не слабый...

– Что не слабый – это точно. Стойко держался...

– Так получалось, что мои самые сильные удары не попадали в цель. Берд здорово уклонялся, смягчал все время. Вот когда полегче кидал, тогда попадал точно. Вообще-то я знал, что Крис посильнее всех моих прежних соперников. Но только в бою понял, насколько сильнее. Он опытный, техничный очень...

– Принято считать, что Крис Берд – не панчер. Как вам показалось – есть у него удар или нет?

– Ну что тут сказать – вы на лицо мое посмотрите! Говорить, что у боксера, да еще бывшего когда-то чемпионом мира в тяжелом весе, нет удара, это... Да, наверное, есть тяжи, которые бьют сильнее. Но, поверьте, и у Криса кулак – совсем не подарок.

– Не из-за его ли ударов вы, было такое впечатление, к концу боя немного устали?

– Да я бы так не сказал. По-моему, наоборот, в десятом раунде я прибавил. А перед этим... Нет, дело было не в усталости. Просто я выжидал, ловил момент для атаки. Может быть, немного и осторожничал – я вел по очкам уверенно и рисковать не хотелось. Это как раз к теме силы удара Берда: удар или не удар, а нарвешься на встречный – мало не покажется! И, наверное, правильно осторожничал – Берд в контратаках показал, что опасен в любой ситуации. Да и вообще Крис – боксер хороший. И парень классный.

– Классный-то классный, а по рассеченной брови так и метил...

– Ну а кто бы не метил?! Хотя само рассечение было совершенно случайным – головами столкнулись, Берд там был абсолютно не виноват.

– Опасений за исход боя в связи с рассечением не было?

– Честно говоря, я об этом даже не думал. Рассечение было несильным, а у меня хорошие секунданты – Малькольм, который специально приехал из Америки, с такими проблемами управляется за раз. Нормально заклеивает такие вещи.

– Слышал, вам после боя предлагали зашить рану, а вы отказались.

– А что там зашивать – сама заживет, не первый раз.

Новости. Бокс