На Бродвее. Ибрагимов и Кличко провели пресс-конференцию
БОКС
23 февраля, в Нью-Йорке, в легендарном «Мэдисон Сквер Гарден», пройдет объединительный бой за звание чемпиона мира в супертяжелой весовой категории: россиянин Султан Ибрагимов против украинца Владимира Кличко. А вчера на Бродвее состоялась пресс-конференция с участием будущих соперников.
Пресс-конференция в знаменитом Хард-Рок Кафе и вызвала огромный интерес журналистов. В зале 15 телекамер и более 100 корреспондентов. Для сравнения: на пресс-конференции Ибрагимов – Холифилд, которая проходила три месяца назад там же, зал был заполнен журналистами лишь на треть.
А тут уже за час до начала полемики Ибрагимов – Кличко не осталось сидячих мест.
Ожидая боксеров, журналисты напоминали хищников, которых долгое время держали взаперти…
Причин пристального внимания к этому поединку много: всем надоела неопределенность, которая царит в супертяжелом весе. Почти десять лет четыре ведущие боксерские организации – WBC, WBA, IBF и WBO – не могут договориться между собой и определить лучшего супертяжа мира. Последний раз в истории бокса подобное случилось еще в прошлом веке, 13 ноября 1999 года, когда в Лас-Вегасе, на арене «Thomas & Mack Center» Леннокс Льюис, чемпион мира по версии WBC, победил Эвандера Холифилда, чемпиона мира по версиям IBF и WBA, и стал абсолютным чемпионом мира.
Интерес к новому поединку подогрет еще и тем, что оба боксера славятся мощными нокаутирующими ударами: Ибрагимов – 17 нокаутов в 22 боях; Кличко – 44 нокаута в 49 боях.
ХАЛАТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Владимир Кличко первым попал под перекрестье вопросов и фотовспышек журналистов.
Прежде чем выйти к микрофону, Владимир Кличко прямо поверх элегантного костюма надел свой боксерский халат, в котором он шествует на ринг с августа 2001 года. Выяснилось, что в преддверии боя Владимир решил организовать благотворительную акцию.
– Каждый мой болельщик может купить место на этом халате. Стоимость места 199 долларов. В этом халате 23 февраля я выйду на ринг и в нем же уйду с ринга чемпионом. Мы предполагаем, что всего на внешней стороне халата разместится 10 000 имен. Если желающих будет больше, то будем, – тут Владимир разулыбался, – продавать и внутреннюю сторону. Для женщин на внутреннюю сторону – скидки. А если серьезно, как бы ни завершился бой, все деньги пойдут на благотворительные проекты для детских учреждений Нью-Йорка.
Но прессу больше интересовала ситуация вокруг боя и отношение Кличко к Ибрагимову. Кличко высказался уважительно:
– Султан – чемпион мира. На его счету победы над такими соперниками, как Шеннон Бриггс и Эвандер Холифилд. Мне нужно серьезно подготовиться, а раз бой будет проходить в Америке, то скорее всего тренироваться буду на хорошо мне знакомой базе в местечке Поконо, штат Пенсильвания…
ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ПОПОЛАМ
После бенефиса Кличко настала очередь Султана Ибрагимова. Уступив право первой ночи каналу HBO, который будет транслировать этот бой на Америку и остальной мир, ваш корреспондент воспользовался давним знакомством и завладел вниманием Султана и его менеджера Бориса Гринберга.
– Как возник вариант боя с Кличко?
– Знаете, после победного боя с Холифилдом я приехал домой в Дагестан и мой отец сказал, что если я хочу продолжать свою карьеру, то должен биться только с лучшими боксерами. Владимир Кличко – действительно профессионал высочайшего класса, я очень рад, что нам так быстро удалось договориться с его командой.
– Почему бой решили провести в Нью-Йорке?
— Мне все равно, где боксировать. «Мэдисон Сквер Гарден» – знаменитая арена, и правильно, что объединительный бой будет проходить в зале, где бились и Джо Луис, и Мухаммед Али…
— Но в Нью-Йорке у Кличко огромная армия поклонников…
В разговор вклинивается менеджер Ибрагимова Борис Гринберг:
— Нас это абсолютно не интересует и не пугает. В начале каждого боя, который Султан проводил в США, болельщиков его противника в зале было больше. Ибрагимова встречали свистом, криками, угрозами. А провожали всегда аплодисментами.
— Сколько денег получат боксеры за этот поединок? – спрашиваю менеджера.
– Призовой фонд – 10 миллионов долларов, деньги будут делиться поровну, напомню, встречаются два чемпиона мира.
Вопрос Ибрагимову.
— Как будете готовиться к бою?
– Отправлюсь в Майами. И лишь за неделю до боя приеду в Нью-Йорк.
ДНЮ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Информация для размышления: ныне все пояса чемпионов мира в супертяжелом весе – а их четыре – принадлежат уроженцам бывшего СССР: россиянам Султану Ибрагимову и Олегу Маскаеву, украинцу Владимиру Кличко и Руслану Чагаеву из Узбекистана. Поэтому следующий вопрос обоим чемпионам не вызвал удивления ни у Ибрагимова, ни у Кличко.
– Этот бой будет проходить 23 февраля. Эта дата вызывает у вас какие-то чувства?
Султан Ибрагимов: Конечно, для россиян это День защитника Отечества. Я ведь служил в армии. У меня очень много родственников и воевали в годы Великой Отечественной войны, и в армии служили. И я 23 февраля здесь, в Нью-Йорке, в этом поединке буду защищать свое Отечество. Я ведь великую страну буду представлять.
Владимир Кличко: Естественно! Раньше это назывался День Советской Армии. Мой папа – кадровый военный, и для него это не просто день в календаре. И я постараюсь сделать ему подарок в виде Дня своей Победы.
— А ничья в этом поединке вас не устроит?
Ибрагимов: Нет.
Кличко: Ничьей не будет, поскольку поединок, и я в этом уверен, будет проходить не все 12 раундов, а закончится моей досрочной победой!
ТАЙСОН: СКУЧНО У ВАС
Пресс-конференция завершилась. Боксеры готовились к специальной фотосессии. Вдруг все, кто был в зале, кинулись к Ибрагимову, на ходу вытаскивая камеры, фотоаппараты и диктофоны.
«Тайсон, Тайсон!» – прошелестело по залу. И, действительно, Султану позвонил один из самых великих боксеров минувшего двадцатилетия.
Ибрагимов, пообщавшись с Железным Майком несколько минут, отшутился перед журналистами.
– Тайсон спрашивает: никто сегодня никого не кусал на пресс-конференции? А то, говорит, что скучно у вас. И если все будет нормально, то Майк приедет меня поддержать во время боя с Кличко.