Боксер первого тяжелого веса Александр Алексеев: Откладывать нокаут? Не вижу смысла!
БОКС
Самым зрелищным боем боксерского шоу в Дюссельдорфе, без сомнения, стал поединок с участием 27-летнего россиянина Александра Алексеева. Его соперник по рейтинговому бою в рамках первого тяжелого веса (до
«ДРАТЬСЯ С РОССИЯНАМИ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ»
Телефонный звонок корреспондента «Советского спорта» застал победителя в дороге из Дюссельдорфа в Гамбург, куда Алексеев, подписав профессиональный контракт с промоутерской компанией «Universum», перебрался около двух лет назад из Самары.
– Саша, примите поздравления с очередной победой! Она получилась очень эффектной.
– Спасибо большое. Мы внимательно изучили соперника перед боем, и на ринге он действовал именно так, как мы и предполагали. Из-за сравнительно небольшого роста Азилле предпочитал работать в ближнем бою. Я поначалу события не форсировал, руки понапрасну разбивать не стал, а под конец первого раунда прямым попаданием левой в подбородок отправил американца на пятую точку. Он сумел подняться, и первой моей мыслью было добить его, не откладывая дела в долгий ящик, но потом решил, что еще успею. По ходу второго раунда я провел еще несколько удачных комбинаций, которые окончательно подкосили соперника, и в итоге он рухнул на канаты. Судья зафиксировал победу нокаутом.
– Эта победа стала уже пятнадцатой в вашей профессиональной карьере, причем четырнадцать из них вы одержали досрочно. Не думаете, что отсутствие опыта проведения длинных боев может в будущем сослужить дурную службу?
– Разумеется, я держу это в голове, но искусственно затягивать поединки и откладывать нокауты не собираюсь. Зачем? Если есть шанс закончить поединок досрочно, надо ловить момент и делать это. Всю дистанцию пройти еще успею. Тем более физические нагрузки во время тренировочных спаррингов я получаю приличные, так что на отсутствие выносливости пожаловаться не могу.
– Кого из представителей вашего весового дивизиона считаете самой грозной силой на сегодняшний день?
– Безусловно, номер один – это британец Дэвид Хэй, который недавно объявил о своем желании перейти в супертяжелый вес и бросил вызов Владимиру Кличко. Я помню Хэя еще по выступлениям в любителях. Видел его в бою против Одланьера Солиса, с которым у меня связаны самые горькие воспоминания о любительской карьере. Безусловно, серьезная угроза исходит и от наших – Вадима Токарева, Григория Дрозда, с которым мы, кстати, тренируемся совсем рядом, и Валерия Брудова.
– Готовы к тому, что с кем-то из этой троицы вам придется сойтись на пути к титулу?
– Готов-то готов, но, конечно, не очень бы этого хотелось. Что хорошего в драке двух россиян?
– В будущем не планируете перейти в самую престижную весовую категорию – супертяжелую?
– Перейти – это не проблема. Немного побольше покушал, попил – и вот я уже супертяж. Но пока об этом совсем не думаю. Сначала надо добиться чего-либо в крузервейте.
«Я – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
– Почти все свои поединки вы провели в Европе. Когда будете готовы к тому, чтобы выступить в Штатах?
– Да хоть завтра! Мне все равно, в какой стране выходить на ринг. Тем более, боксируя в любителях, я выступал в самых разных уголках планеты. Америка интересна прежде всего в смысле финансов. Я – индивидуальный предприниматель, зарабатываю на жизнь профессиональным боксом. В Европе очень большие налоги, которые существенно сокращают сумму гонораров, а в США с этим проще. В остальном никаких преимуществ я за океаном не вижу. Штаты уже утратили статус главной страны профессионального бокса. Среди супертяжей ни одного чемпиона у них не осталось, в остальных весовых категориях позиции американцев тоже не слишком прочны. Так что мнения «приедешь в Америку – получишь все» я не разделяю.
– Ну а в Германии освоились уже? Интервью после боя с Азилле на немецком давали?
– Да, я закончил интенсивные курсы немецкого языка и объясняюсь уже вполне сносно. Стараюсь отвечать неодносложно. Немцам приятно слышать родную речь, пусть и не безупречную. Для успешной работы здесь это – необходимое условие.
– У себя в Самаре давно последний раз были?
– Месяца четыре назад. Там все уже по мне соскучились, приглашают приехать, но в разгар тренировок не получается этого сделать. Вот в ближайшее время планирую вырваться домой погостить месяцок. А сейчас, кстати, за меня приезжали поболеть друзья из Самары. Было приятно ощущать в зале поддержку близких людей.
– Уже известно, когда и против кого вы проведете свой следующий поединок?
– Это скорее всего случится уже осенью, и, видимо, опять в Германии. Больше ничего пока не знаю. Я привык работать по принципу «каждый бой как последний» и планы на будущее начинаю строить только после того, как очередной соперник пройден.
– Не так давно в одной из самарских газет объявляли конкурс на лучшее боевое прозвище для вас. Есть какие-то итоги?
– Да, мы остановились на варианте «Русская пантера», но вы первый, кому я об этом говорю. Официально я пока под этим прозвищем не выступаю. Мы решили подойти к данному вопросу очень серьезно, и сейчас специальная команда работает над моим образом. Считаю, что это очень важно. Ведь профессиональный бокс в какой-то степени – шоу-бизнес.
– Автора своего рабочего псевдонима поощрили?
– Да, как и было обещано, он получил мои боевые перчатки с автографом. И, по-моему, остался очень доволен.