Почетный чемпион мира WBC Виталий Кличко: Поветкину рановато выходить против Володи
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ТОЛЬКО У НАС
Сразу после поединка Владимира Кличко с американцем Тони Томпсоном, в котором украинец в очередной раз успешно провел защиту титулов IBF и WBO, наш корреспондент встретился со старшим братом победителя Виталием, почетным чемпионом мира, который по-прежнему не исключает своего возвращения на ринг.
В ту ночь в Гамбурге не было, наверное, человека счастливее, чем Виталий Кличко. Ну разве что его младший брат, только что в одиннадцатом раунде тяжелейшего боя отправивший в нокаут американца Тони Томпсона.
Но Владимир даже через час, выйдя к журналистам, оставался еще там, на ринге, никак не мог забыть перипетий боя, освободиться от них. А потому радость победителя с трудом прорывалась сквозь так и не спавшее до конца напряжение.
А Виталий светился удовольствием человека, пусть и спалившего еще недавно сотню миллиончиков нервных клеток, но уже осознавшего, что все кончилось отлично, можно расслабиться и пожинать плоды успеха. А потому охотно общался со знакомыми, мало знакомыми, а то и вовсе незнакомыми людьми, фотографировался с неизвестно как прорвавшимися сквозь плотную охрану отчаянными фанатами, параллельно раздавая интервью – на немецком, русском, украинском. Завладеть его вниманием было нелегко. Помогла шутка: прошу дать для «Советского спорта» интервью... на немецком.
– Почему на немецком? – слегка ошалело переспрашивает Виталий. Но тут же – с чем-чем, а с чувством юмора у него полный порядок – врубается и отвечает с улыбкой:
– Понял – это чтоб потом, если вдруг что, говорить, будто во всем перевод виноват! Нет уж, с «Советским спортом» предпочитаю говорить по-русски.
Мы отходим с Кличко-старшим в сторонку, и Виталий, не дожидаясь вопроса, начинает со своих впечатлений о завершившемся час назад поединке.
ПОБЕДА В «ЧЕМПИОНСКОМ РАУНДЕ» ДОРОЖЕ ВДВОЙНЕ
– Да уж, такой отличной защиты видеть давно не доводилось. Ведь все удары Володи вязли у американца в перчатках. По сути, настоящий прошел всего один – тот самый, победный.
– Но ведь прошел! Я понимал, что с кондачка Володе не победить. Но, честно говоря, рассчитывал, что в раунде пятом-шестом все станет на свои места. Но одиннадцать...
— Пытался вспомнить, доводилось ли когда-нибудь Володе драться столько раундов, и не смог.
– Доводилось, доводилось. Давно, правда. Навскидку вспомню первый бой с Крисом Бердом – там, по-моему, все двенадцать раундов были (в 2002 году Кличко-младший выиграл у американца по очкам). А Султан Ибрагимов? Нет, пусть на Володину долю длинные бои выпадали нечасто, но они были. И еще – я часто говорю об этом, но повторю еще раз: одиннадцатый-двенадцатый раунды не зря называются чемпионскими. Когда ты уже устал, когда бой становится медленнее, – тогда все и решает чемпионский характер. И Володя доказал, что он не только был готов лучше, но и что он – настоящий чемпион. Поверьте мне, такие победы стоят куда дороже, чем нокаут во втором раунде. И запоминаются надолго.
– Запоминаются – это при победном исходе.
– Ох, не скажите! Поражения тоже долго не забываются! Может быть, просто потому, что у нас с братом их было совсем немного.
– А сегодня тревоги не было, что Владимиру может не хватить сил на полноформатный бой?
– Это бокс. А потому опасения, конечно же, были. Опасался случайностей. Ведь единственный пропущенный удар может решить исход поединка. А силы... Володя был готов к бою, а значит, был готов и к 12 раундам.
МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ
– Сегодняшний бой наверняка и вас настроит на то, чтобы против Питера готовиться к длинному поединку?
– Я к любому бою готовлюсь по полной программе. Иначе и быть не может. Формат чемпионских боев – всегда 12 раундов. И отговорки на тему, что, мол, был готов здорово, но к концу поединка сдал, у нас не проходят. Если сдал – значит, не был готов. Постараюсь повода для таких «аргументов» не давать.
– Наверное, для подготовки вам понадобится немало времени. Ведь последний раз вы выходили на ринг очень давно...
– Еще в советские времена среди боксеров ходила такая мудрая мысль: не лети вперед, не спеши махать кулаками изо дня в день. Иногда очень полезно сделать паузу, остановиться, отвлечься от бокса на что-нибудь другое.
Я веду здоровый образ жизни, не употребляю алкоголь или какие-то там наркотики. Не курю. Тренируюсь постоянно. Несколько раз в неделю посещаю боксерский зал. Каждый, без исключений, день начинается у меня в шесть утра в фитнес-зале. Чувствую себя в отличной форме. Так что, сами понимаете, готовиться к бою начну отнюдь не с нуля. Ну еще одна поговорка советских времен, которая и нынче не утратила смысла: мастерство...
– Не пропьешь!
– Вот именно!
— Особенно если не пить.
– А я о чем говорю! А без шуток, если бы я хоть немножко сомневался в своей форме, в своей возможности предстать в бою настоящим Виталием Кличко, я бы ни за что даже речи о возвращении не завел. Ни за какие коврижки!
– Ну это, наверное, смотря сколько у «коврижки» нулей?
– Глупо было бы становиться в ханжескую позу и говорить, что деньги в боксе вообще не имеют значения. Это бизнес, так не отказываться же от заработанного тяжелым трудом, а порой и здоровьем. Но мы с братом, сами понимаете, люди не бедные, заработали на ринге немало, да и вне его – тоже. Так что если бы в данном случае речь шла только о деньгах или даже в первую очередь о деньгах, то никакого возвращения не было бы. Тут совсем другое. В истории профессионального бокса никому из супертяжей не удавалось собрать все чемпионские титулы. И еще: никогда двое братьев-супертяжей не были одновременно чемпионами мира. Теперь же до того, чтобы все это осуществить, осталось сделать один шаг. И этот шаг – за мной.
Мой титул почетного чемпиона мира дает возможность драться сразу за титул, причем тогда, когда я этого захочу. Глупо было бы такой возможностью не воспользоваться – именно сейчас, когда еще не так уж стар, не так уж слаб. Согласитесь: «Абсолютные чемпионы мира братья Кличко» – это звучало бы здорово. А главное, не думаю, чтобы кто-то в обозримом будущем мог бы сделать это еще раз.
Может, все это звучит немножко амбициозно, но где вы видели больших чемпионов без амбиций? А мы с Володей – именно что большие чемпионы. Очень большие – оба за два метра!
Только одна маленькая деталь: контракт на наш бой с Питером не подписан, поэтому давайте пока обо всем этом говорить не как о свершившемся факте, а как о возможной вероятности.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ? ПОВЕТКИН? ВАЛУЕВ?
– Вы, насколько известно, решились вернуться только на один бой – потом пояс все равно заберет кто-то другой. А Владимиру еще до конца года предстоит бой с Александром Поветкиным...
– Я действительно обещал всем – и болельщикам, и WBC – провести поединок против Сэмюэла Питера. Но ничего не говорил о дальнейших боксерских планах – если это не так, поправьте меня. Я не говорил, что собираюсь драться еще с кем-нибудь. Но ведь не говорил и того, что больше никогда не выйду на ринг. Скорее всего, предстоящий бой станет действительно последним. И возраст, как о нем ни шути, все-таки совсем не детский, и политика, общественная деятельность, да та же промоутерская работа отнимают столько времени, что именно их, а вовсе не бокс, давно уже можно назвать для меня приоритетными. Но... Никогда не говори «никогда»!
Что касается Володи и его соперников... Поветкин – боксер, безусловно, очень сильный. На мой взгляд, правда, ему еще немного рановато выходить против Володи. Но он в боях заработал статус официального претендента, заслужил право на чемпионский бой. Посмотрим, что получится.
А его громкие заявления – точнее, не его, а его команды – так это неизбежный и необходимый в таких случаях пиар. Очень грамотный, скажу, пиар. Гамбург его «группа поддержки» здорово повеселила (перед пресс-конференцией Кличко и Томпсона состоящая из одетых в советскую военную форму модельной внешности девчонок «армия Поветкина», как ее прозвали немецкие журналисты, устроила шумную пиар-акцию с раздачей майек с изображением Поветкина и надписью «Klitschko – I want you» и скандированием этого же лозунга. – Прим. ред.). А заодно и наш бой очень неслабо, причем бесплатно, пропиарила. Что ж, раз на повестке дня стоит Поветкин – будем думать о бое с Поветкиным.
– Как-то вы, Виталий, не очень бодро об этом говорите. Похоже, предпочли бы для брата другого соперника?
– Ну если говорить о предпочтениях... Я думаю, классно было бы, и все болельщики мечтают об этом, чтобы мы смогли увидеть бой Владимир Кличко – Николай Валуев.
– Такой бой очень здорово подошел бы для завершающего аккорда славной боксерской карьеры...
– Вот только не надо намекать, не надо мне новых соперников сватать! А так... Володе завершать выступления на ринге пока рановато, Валуев тоже, думаю, ринг покидать не собирается. Так что ж, из-за этого такой поединок откладывать?
Только не пишите, пожалуйста, что между нашими командами начались переговоры о бое. Сами понимаете, о конкретике тут и речи нет. Валуеву надо еще с Руисом разобраться. И поверьте, во время этого боя мы с братом будем сжимать за Николая кулаки крепче, чем кто-либо другой.