Разговор с «тенью». Спарринг-партнер наших боксеров назвал причины слабого выступления сборной России

Вчера россиянин Георгий Балакшин выиграл у индуса Житендера Кумара – 15:11 – и вышел в полуфинал. И подсластил беспрецедентно слабое выступление наших боксеров в Пекине. После чего спарринг-партнер российской сборной Дмитрий Иванов откровенно рассказал о
news

БОКС. ПЕКИН-2008
ДО 51 КГ. ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ

Вчера россиянин Георгий Балакшин выиграл у индуса Житендера Кумара – 15:11 – и вышел в полуфинал. И подсластил беспрецедентно слабое выступление наших боксеров в Пекине. После чего спарринг-партнер российской сборной Дмитрий Иванов откровенно рассказал о причинах наших неудач.

ЛИКУЙ, САХА (ЯКУТИЯ)!

Вот это цирк! – первое впечатление от посещения олимпийского боксерского дворца. Трибуны спаяны в круг, галерка нависает над 12-тысячной ареной-монетой.

Зал натурально ревет: «Го-ша! Го-ша! Рос-си-я!» – так что впору себя ущипнуть: в Пекине ли мы? 500 туристов из Якутии устроили в зале такой звуковой бедлам, что жалко индуса Житендера Кумара – соперника боксера из Якутска Георгия Балакшина.

– Вперед, земляк! – подбадривает Гошу пожилой якут с реальным бубном в руках, попутно поясняя мне: – Наш Гоша родом из Нюрбинского улуса, из деревни Антиповка. В-о-о-о-т такой парень!

На ринге в первом раунде – разведка боем. Балакшин не ввязывается в обмен ударами. Второй раунд. Георгий переходит к активным действиям, контратакует и набирает очки. В третьем раунде россиянин включает удары-двоечки: слева – слева, справа – справа. Пару раз индус оказывается на пятой точке. Желание ударить у него огромное, а возможности нет. В четвертом раунде россиянин сохраняет преимущество в точных ударах – 15:11.

Ликуй, Саха (Якутия)! Балакшин без медали из Пекина не уедет.

В полуфинале Георгий Балакшин встретится с кубинцем Андрисом Лаффитой Эрнандесом. А всего в полуфинал пробились лишь трое россиян. Вместе с Балакшиным продолжают путь к боксерскому Олимпу Алексей Тищенко (до 60 кг), Рахим Чахкиев (до 91 кг).

ВИКТОР РЫБАКОВ: ЭТО НЕ ПРОВАЛ, ЭТО СУДЬИ

– Так сколько в сборной Индии этих Кумаров? – после уверенной победы россиянина интересуюсь у двукратного бронзового призера Олимпиад Виктора Рыбакова.

– Кумары в сборной Индии – однофамильцы, вот с одним из них блестяще разобрался сегодня Балакшин, а вот почему проиграл другому Кумару наш боксер Сергей Водопьянов (весовая категория до 54 килограммов) – ума не приложу. Думаю, что по глупости. Хотя сегодняшний Кумар Балакшина считается сильнее Кумара Водопьянова.

Бокс – вид спорта не очень дорогой, индусов тренировали кубинский тренер, русский наставник. Вот и выросли в мастерстве.

Сегодня Балакшин не подстраивался под Кумара, не прыгал. Побеждает тот, кто навязывает свою тактику, Балакшин навязал. Половина ударов Кумара рассекали воздух. А мастерства у Гоши в два раза больше, чем у индуса. Если бы ввязался в обмен ударами, счет мог бы быть совсем другим, и не в нашу пользу. Но теперь все Кумары вылетели из борьбы за медали.

– Вас не удивило, что в китайском дворце спорта – тотальное превосходство болельщиков российской сборной?

– Нормально, Россию любят, мы – великая боксерская держава…

– Даже после неудачного выступления здесь?

– Три человека в полуфинале – подтверждение класса российской школы бокса.

– Но медальный план на Олимпиаду российскими боксерами не будет выполнен.

– На то она и Олимпиада. Меня удручило поражение Матвея Коробова (весовая категория до 75 кг) – думали, он – наша живая золотая медаль. Будем надеяться, что дальше все будет хорошо.

– Выходит, это не крах и не провал?

– Ну какой провал? Тут надо брать во внимание судейство. А какое судейство? Давиду Айрапетяну (до 48 килограммов) можно было отдать победу в поединке с украинцем, Артуру Бетербиеву (до 81 кг) много ударов не посчитали в бою с китайцем, судьи всегда против нас.

ТЕНЕВАЯ ПРАВДА

Более подробно о том, что же происходит со сборной России на Олимпиаде, у входа в бублик арены мне рассказал молодой человек в майке сборной России. В пекинских сумерках жилистый паренек устроил себе бой с тенью. Я представился, а в ответ:

– Очень приятно, а я – Тень с правом захода в тренировочный зал Олимпийской деревни…

– ?

– Я – Дмитрий Иванов, спарринг сборной России, родом из Череповца. Олимпийский отбор не прошел, тренеры предпочли мне Андрея Баланова (до 69 кг). Андрей опытнее, мне 25 лет, а ему – 32. Андрей проиграл здесь во втором круге чемпиону мира – американцу Деметриусу Андраде (3:14). А я пару месяцев назад в матчевой встрече Россия – США сумел одержать победу над этим американцем с преимуществом в два удара.

И в Пекине в этом же зале полгода назад я выиграл предолимпийский турнир. А накануне Олимпиады в Чехове (откуда Баланов родом. – Прим. ред.) тренеры сборной России устроили нам с Андреем спарринг. Считаю, что я его выиграл, но тренерам виднее.

– И какова ваша роль на Олимпиаде?

– Я же говорю: я – тень, на тренировках помогал в ринге боксерам сборной России в весовых категориях до 64, 69, 75 кг. Нас трое спаррингов в команде – на легкие веса, средние, тяжелые. Олимпийский боксерский турнир длится три недели, ребятам нужно поддерживать форму. Мы, спарринги, живем вне Олимпийской деревни.

– Не возникало желания во время спаррингов с Балановым доказать, что тренеры ошиблись в своем выборе?

– Нет. Я работаю на команду, мою поездку в Пекин в качестве спарринга тренеры рассматривают как поощрение. Здесь у меня было другое желание – выйти в ринг и порвать на части Деметриуса. Я бы расшибся в лепешку.

– А вы как оцениваете выступление ребят?

– Слабо выступаем. Причины не знаю. Может, где-то необъективное судейство мешало, где-то не везло, какой-то злой рок преследует нашу сборную. У нас осталось три человека, которые продолжают бороться за медали, – это минимум три бронзы, а тренерский коллектив сборной России планировал взять в Пекине три золота, два серебра, одну бронзу. В любом случае задача уже не выполнена. И более всего обидно, что проиграли те ребята, в чьей победе я был абсолютно уверен.

Поражения немного подломили команду, ведь все рассчитывали на успех. Но все, кто продолжает борьбу, хотят победить.

– И когда вы домой?

– Завтра улетаю. Но обещаю, что через четыре года я выйду из тени. До встречи в Лондоне!

Новости. Бокс