Дома и стены помогают. Кремлевские! На глазах Николая Валуева, Султана Ибрагимова и еще десяти тысяч зрителей Олег Маскаев выиграл бой на Красной площади
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ШОУ «ЗВЕЗДЫ РИНГА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ»
Главная площадь России уже становилась ареной для выступлений фигуристов, хоккейных и баскетбольных матчей. Даже болиды «Формулы-1» съезжали по Васильевскому спуску. А вот боксерский ринг на Красной площади был установлен впервые: в субботу экс-чемпион мира WBC Олег Маскаев дрался с американцем Робертом Хоукинсом.
– Завидую Олегу! – признался мне перед главным боем вечера Николай Валуев, приехавший на поединок друга из Германии транзитом через Санкт-Петербург. – Бой на Красной площади – это жесть! Круче не придумаешь. Маскаеву очень повезло.
– А когда мы увидим ваш поединок на Красной площади?
– Думаю, рано или поздно это произойдет, – смеется гигант.
– Вы уже разговаривали с Маскаевым?
– Нет, предпочитаю не делать этого перед боем, чтобы не отвлекать от подготовки. По себе знаю: общения в это время не получается. Поговорим с Олегом после поединка.
– Кто будет вашим следующим соперником?
– Бой пройдет 13 декабря в Германии. Это будет промежуточная защита титула чемпиона мира по версии WBA. Соперником должен стать боксер из первой пятерки Всемирной боксерской ассоциации.
– По слухам вашим следующим соперником станет турок Самил Сам. Это правда?
– Впервые об этом слышу, – удивляется Валуев. Раньше не стал бы сомневаться в его искренности, но после того, как Николай стал кинозвездой (Валуев сыграл главную роль в фильме Филиппа Янковского «Каменная башка». – Прим. ред.), невольно спрашиваешь себя: «А вдруг играет?..».
БОЛЬШОЙ КЕВИН ГРОМКО ПАДАЕТ
Первым профессиональным боем вечера стал поединок узбекского боксера Тимура Ибрагимова и американца Кевина Монти по прозвищу Большой пес. Ибрагимов сейчас уверенно входит в ТОП-30 в тяжелом весе и при удачном раскладе может добраться до титульного боя. Как рассказал мне после боя сам Тимур, этот расклад у него уже на руках. Но об этом чуть позже.
Соперник Ибрагимова действительно оказывается большим – под два метра ростом, вот только Псом Монти себя зря назвал. Лучше бы именовался Черепахой – его стиль ведения боя, а большую часть времени он медленно пятился, это животное характеризует намного лучше. К тому же по-русски прозвище американца – не самое благозвучное: «Мочи пса!» – этот призыв к Ибрагимову – лучшее, что услышал Кевин с трибун в свой адрес.
Только в первом раунде Тимур осторожничает, пытается держаться подальше от длинных рук Монти. Правая американца, висящая как на привязи около живота, действительно выглядит грозно. Но в дело ее Кевин так почти ни разу и не пускает. В дальнейшем бой проходит под быструю диктовку Ибрагимова: во втором раунде Тимур начинает нагнетать темп, а в третьем потрясает Монти серией боковых ударов. Подходит к концу пятый отрезок боя. Кевин Большая Черепаха ждет не дождется перерыва и возможности сесть на табуретку. Сесть ему удается. Правда, не в своем углу, а в углу Ибрагимова. К тому же за несколько секунд до гонга. Нокдаун. Все ждут, что шестой раунд станет последним, но Монти удается продержаться до конца боя.
ТИМУР ИБРАГИМОВ: ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ С КИНГОМ
– Ощущения такие, как будто слетал в космос, – восхищается Тимур после боя в импровизированной микст-зоне неподалеку от Спасских ворот. – Когда был маленьким, папа привозил меня в Москву, водил по Красной площади. А сейчас я здесь – один из главных героев праздника.
– Вы сразу согласились на предложение провести поединок на Красной площади?
– Конечно! Даже не интересовался условиями, гонораром.
– Что скажете о сопернике?
– Посмотреть записи его поединков не удалось. Видел только послужной список, габариты. Понял, что парень бьющий. Так и оказалось. Перед боем мы разговаривали с Султаном (Ибрагимовым. – Прим. ред.), он сказал, что мне нет смысла соревноваться с Монти в мощи ударов. Мои козыри – это скорость и техника, их я и использовал.
– После пятого раунда казалось, что дело закончится нокаутом. Почему не удалось дожать американца?
– Я тоже хотел его нокаутировать. Наверное, это желание и помешало. К тому же я немного повредил правую руку.
– Кстати, проясните ваши родственные отношения с Султаном Ибрагимовым. В западной прессе пишут, что вы двоюродные братья.
– Я считаю Султана своим братом, он очень мне помогает. Но мы не родственники. Я узбек, он аварец. Это был такой пиар-ход промоутеров в самом начале нашей карьеры. Но когда мы вышли на высокий уровень, обманывать публику дальше уже было бы неправильно.
– С кем проведете свой следующий бой?
– Теперь я уже могу раскрыть карты: я заключил контракт с Доном Кингом, и он организует мой следующий бой. Поединок пройдет в ноябре в Китае, а соперником станет американец Шэннон Бриггз. Надеюсь, что скоро выйду на титульный бой и стану чемпионом, как и Султан, – говорит Тимур, улыбаясь подходящему однофамильцу. Боксеры тепло обнимаются.
СУЛТАН ИБРАГИМОВ: В МОЕЙ КОМАНДЕ ПРОБЛЕМЫ
– Как вам бокс, Султан?
– Просто супер. Очень жалею, что отказался от участия в этом шоу. Пару месяцев назад мне предлагали провести здесь бой, но я подумал, что будет День города, народные гулянья, а мне придется драться где-нибудь с краю, – Султан кивает в сторону Лобного места.
– Когда выйдете на ринг?
– Скорее всего уже после Нового года.
– Почему так поздно? После боя с Холифилдом в прошлом году вы говорили, что папа не хочет, чтобы вы продолжали заниматься боксом. В этом причина?
– Папа и сейчас этого не хочет, – улыбается Ибрагимов. – Да и все остальные родные тоже. Но мне кажется, что я еще показал не все, на что способен. А выхожу на бой так поздно, потому что в моей команде есть проблемы.
– Какие?
– Буду менять тренера, менеджера. Есть и другие проблемы, но мне не хотелось бы пока говорить об этом.
– Будущий соперник пока тоже неизвестен?
– Нет. Думаю, проведу еще пару промежуточных поединков, а потом и о чемпионском бое можно будет говорить.
– Может быть, воспользуетесь случаем и договоритесь о бое с Николаем Валуевым? Вон он сидит на трибуне.
– Не-ет, – смеется Султан. – Коля слишком большой!
МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО
Пока разговариваем с Ибрагимовыми, на ринге успевают досрочно закончиться два боя. Легковес Хабиб Алахвердиев во втором раунде проводит блестящую атаку, зажимая в углу ганца Роланда Миллза, и уже не выпускает соперника из ловушки. А супертяжеловес Магомед Абдусаламов, который в любителях нокаутировал подавляющее большинство соперников, и первый бой на профессиональном ринге заканчивает досрочно. В стартовом раунде он посылает на пол другого ганца Эпифани Пипи.
Настает черед главного поединка вечера: Олег Маскаев – Роберт Хоукинс. Первым на ринг выходит американец по прозвищу Большой Филадельфиец. Здесь – опять непорядок с прозвищем: Большим Роберта могли назвать только африканские пигмеи – согласно протоколу у Хоукинса рост 183 см, но 3–4 см ему явно прибавили. При появлении американца раздаются редкие хлопки, больше похожие на пощечины, а вот идущего следом Маскаева встречают овацией.
Звучит гимн США, являющийся прелюдией перед исполнением главной мелодии вечера. Уже при последних тактах у ринга появляется Иосиф Кобзон. Когда же народный артист России в полной тишине поет первые слова припева Гимна России, бьюсь об заклад, у всех присутствующих бегут мурашки по коже.
Бой начинается с неприятного сюрприза: Маскаев пропускает удар на первых же секундах. До конца раунда Хоукинсу удастся добить до цели еще пару боковых. В бой американец бросается, низко опустив голову, а Олег, вместо того чтобы набирать очки сериями, пытается поймать соперника на нокаутирующий удар.
– Олег был настроен на один удар, – подтвердит после боя Валуев. – Да и соперник был явно неудобный – невысокий, пытающийся постоянно боднуть головой в живот.
Вплоть до пятого раунда удары Маскаева летят в основном в пустоту, а Хоукинс активно работает по корпусу россиянина. Олег уверенно выигрывает пятый и шестой раунды. Последний прерывается по просьбе Хоукинса – американец хватается сначала за левое, потом за правое плечо. Травма? На ринг вызывают доктора, но тот разрешает продолжать поединок.
В седьмом раунде бой едва не заканчивается нокаутом – это потерявший скорость Хоукинс начинает отмахиваться апперкотами. Первый проходит в миллиметрах от подбородка Маскаева, второй задевает Олега вскользь. Россиянин перестает рисковать, обстреливая соперника издали или переходя в клинч. Медленно, Маскаев в субботу действительно двигался нелучшим образом, но верно Олег доводит бой до победы.
Все судьи отдают победу россиянину, правда, счет слабо отражает действительность. Двое считают, что Маскаев выиграл все 10 раундов – 100:90, 100:90, один – что в двух была ничья – 100:92. Последний явно ближе к истине. Он, правда, тоже не заметил пару раундов, выигранных Хоукинсом.
ОЛЕГ МАСКАЕВ: ОСЕНЬЮ ПОЕДУ В ЦХИНВАЛИ
– Честно скажу, что если бы бой прошел три недели назад, я бы точно проиграл, – признается Олег под бой курантов. – Был просто в ужасном состоянии. Но сейчас чувствую себя намного лучше.
– Перед боем с Хоукинсом вы говорили, что исходя из результата этого поединка будете делать выводы о своем будущем в боксе.
– Говорил и уже принял решение – буду вновь идти к титульному бою. Правый локоть меня больше не беспокоит, тренировочные нагрузки я выдерживаю, надо только немного ноги подкачать. Но к титульному поединку я еще не готов. Нужно провести промежуточную встречу с каким-нибудь парнем, который находится на подъеме. И только после этого можно вести переговоры о титульном бое.
– Николай Валуев сказал, что вы пытались поймать Хоукинса на нокаутирующий удар.
– Ну да, люблю это делать, – улыбается Олег. – Вот только с Хоукинсом это не прошло – он постоянно держал голову в районе пола. Хитрый он очень.
– У Хоукинса действительно травма?
– Я не заметил. Человек просто хотел закончить поединок. Он пропустил удар, бросился в клинч, я отошел, а он упал. Не знаю, почему судья не дал нокдаун. После этого Хоукинс решил сделать перерыв – вызвал врача.
– Что дальше? С кем следующий бой?
– Надо немного отдохнуть. В октябре собираюсь поехать в Цхинвали. Вы знаете, весной я ездил в Северную Осетию, в Беслан – участвовал в акции помощи этому городу, пострадавшему от террористов. Много там общался с детьми. После этого конфликт в Южной Осетии принял очень близко к сердцу. Я был в то время в США, готовился к поединку с Хоукинсом. Очень раздражали американские СМИ, которые ни слова не упоминали об Осетии. Были только Россия и Грузия, а об осетинском народе, больше всего пострадавшем от войны, никто не упоминал. В этот приезд (Маскаев вместе с семьей постоянно живет в США. – Прим. ред.) съездить в Осетию не получится, но мы с женой уже решили, что в октябре обязательно съездим в Цхинвали. Хочется поддержать людей, которые для меня теперь как родные.