«Это кидалово какое-то!»

5 июня Всемирная боксерская ассоциация (WBA) примет решение по скандальной ситуации с уже третьей по счету отменой поединка между Николаем Валуевым и Русланом Чагаевым. В понедельник мы предоставили слово россиянину, сегодня свою точку зрения на ситуацию
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ЧЕМПИОН МИРА WBA РУСЛАН ЧАГАЕВ:

5 июня Всемирная боксерская ассоциация (WBA) примет решение по скандальной ситуации с уже третьей по счету отменой поединка между Николаем Валуевым и Русланом Чагаевым. В понедельник мы предоставили слово россиянину, сегодня свою точку зрения на ситуацию с отменой поединка излагает Чагаев.

— Руслан, давайте обо всем по порядку. Когда и от кого вы узнали об отмене поединка?

— В 11 вечера, ровно за сутки до начала боя ко мне в номер гостиницы постучали. Пришел мой тренер Михаэль Тимм и менеджер «Универсума» Дитмар Посва. Они оба были в шоке. Дитмар сказал, что бой по каким-то непонятным причинам отменяют. Дескать, Вильфрид Зауэрланд почему-то счел меня больным. Я два дня был сам не свой. Да и сейчас от этого удара еще как следует не отошел. Столько готовился, был полон решимости выйти и расставить все точки над «і» на ринге. И тут такое…

— В профессиональном боксе есть своя закулисная кухня. Вы понимаете, что произошло?

— Нахожусь в полном недоумении. Эти игры не имеют ничего общего со спортом.

Я очень хотел этого боя. Валуев, по его словам, тоже очень его хотел. Почему бой не состоялся? Потому что финская медицинская комиссия не дала на него санкцию? У меня нашли гепатит? Это все ерунда. Мои анализы до и после первой нашей встречи с Валуевым в апреле 2007 года были идентичными. Тогда на них никто не обратил внимания. Почему же сейчас был поднят такой вой? Я вообще не понимаю Валуева. Если он действительно хотел боя со мной, почему он отказался выйти на ринг?

— А вы бы вышли, если бы существовал риск заразиться от оппонента болезнью?

— В том-то и дело, что никакого риска не было и близко! Я просто, как и миллионы людей, носитель антигена вируса гепатита В. Это абсолютно безопасно. Я беседовал с доктором, который специализируется на болезнях печени и гепатите. Доктор мне объяснил, что подобный антиген в крови есть у 60 процентов жителей Земли. Он сделал официальное заявление, что никакой опасности для заражения я не представляю. Компания же Валуева выставила меня этаким болезненным инвалидом, рядом с которым и стоять опасно. Это полный бред.

Вернувшись в Гамбург, я открыл несколько российских сайтов и был ошарашен той недостоверной информацией, которая там подавалась. Запомнил один из заголовков: «Зачем нам два трупа?».

— Может, это косвенным образом связано с предыдущими двумя отменами поединка, которые не состоялись из-за вашей болезни и травмы.

— Говорю с вами предельно откровенно. Об этом я еще никому не рассказывал. В глубине души я чувствовал вину за то, что встреча дважды срывалась… Хотя напрямую был совершенно не виноват в этом. Так сложились обстоятельства. Первый раз у меня во время спаррингов поднялась температура. До боя оставалось три или четыре недели. Мой наставник Михаэль Тимм категорически был против продолжения спаррингов. Его точку зрения поддержали и врачи. Поэтому я уступил. Во второй раз я порвал ахилл. Причем это был предпоследний раунд последнего спарринга. Сейчас я был полностью готов к бою. Почему меня лишили его, я не понимаю.

— Заодно вас лишили и гонорара, который должен был составить более миллиона долларов.

— Конечно, у меня семья и я должен заботиться о своих близких. Но, поверьте, в этом бою деньги стояли для меня не на первом плане. Слишком много было интриг вокруг нашей встречи с Валуевым. И я хотел дать красноречивый ответ на ринге всем своим недоброжелателям.

— В своем последнем поединке против Карла-Девиса Драммонда вы выглядели не очень убедительно и к тому же получили рассечение. В какой форме вы пребывали накануне боя с Валуевым?

— Спросите об этом у моих спарринг-партнеров Ларри Дональда и Лонга. Кстати, почему они не побоялись со мной спарринговать? И почему в зале «Универсума», где я занимаюсь, ни у кого из ребят даже вопросов на эту тему не возникло?..

— Что вы теперь намерены предпринять?

— Сначала необходимо дождаться решения WBA. Но у «Универсума» есть неопровержимые доказательства нашей правоты. Есть официальные результаты моих анализов. Вполне возможно, «Универсум» будет судиться с «Зауэрланд Эвент», который распространяет лживые сведения о моем здоровье. Что же касается меня, я все равно смотрю в будущее с оптимизмом. Меня в это нелегкое время поддержали семья и друзья. Всем за это большое спасибо. А дальше все в руках Аллаха.

— Какой урок вы вынесли из этой ситуации?

— Убеждаюсь, что бокс – это не только спорт двух боксеров в ринге. Это еще и закулисные игры. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что отмена боя – просто крайне грязно исполненный трюк. Кидалово какое-то!

НАША СПРАВКА

Антиген вируса гепатита В – вещество, составляющее внешнюю оболочку вируса и вызывающее в зараженном организме образование антител. Отличительной особенностью этого антигена является то, что он присутствует в крови больного или вирусоносителя в количестве, заметно большем, чем требуется для формирования самого вируса.