Мэйвезер «прочитал» Маркеса

12 раундов издевательства американца Флойда Мэйвезера над мексиканцем Хуаном Мануэлем Маркесом стали еще более шокирующим зрелищем, нежели другой «супербой» – между филиппинцем Мэнни Пакиао и британцем Рикки Хаттоном. Тогда, в мае этого года, Пакиао за д
news

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
ПОСЛЕ БОЯ

12 раундов издевательства американца Флойда Мэйвезера над мексиканцем Хуаном Мануэлем Маркесом стали еще более шокирующим зрелищем, нежели другой «супербой» – между филиппинцем Мэнни Пакиао и британцем Рикки Хаттоном. Тогда, в мае этого года, Пакиао за два раунда деклассировал и нокаутировал своего оппонента. Однако в минувшую субботу в лас-вегасском отеле-казино MGM Grand деклассирование происходило в особо циничной форме.

Несмотря на послематчевые реверансы победителя в адрес соперника – Мэйвезер несколько раз назвал Маркеса «великим бойцом» (видимо, чтобы оттенить собственное величие), – сам рисунок боя выглядел унизительным для всеми уважаемого и любимого мексиканского героя. Боксер, который в свои 36 лет достиг пика своего мастерства, прошедший через битвы с сильнейшими бойцами современности и умевший нанести «неприемлемый урон» любому, самому трудному сопернику (вспомним его бои с Марко Антонио Баррерой, тем же Пакиао, и особенно последний триумфальный поединок против темпового и агрессивного Хуана Диаса), выглядел против Мэйвезера беспомощным. Казалось, будто взрослого мастера пригласили в ДЮСШ в рамках «встречи с интересными людьми», тот выбрал себе самого маленького ученика и зачем-то побил его.

Конечно, настоящего избиения не было – был скорее урок бокса. И это было еще унизительнее. Разница в скорости бросилась в глаза уже в первом раунде – Маркес даже ни разу не сумел дотянуться до Флойда. Однако у зрителей сохранялась надежда на то, что Маркес втянется в бой, пристроится к сопернику и сумеет обострить бой. Однако за первое же свое попадание (Мэйвезер заигрался и прозевал удар справа) Маркес был больно наказан: Флойд усмехнулся и тут же коротким левым хуком на скачке отправил мексиканца в нокдаун. После этого Мэйвезер до последних раундов даже не пытался нанести серьезный урон сопернику – просто играл с ним как кошка с мышкой. Не было с его стороны ни серьезного прессинга, ни многоударных комбинаций – Флойд действовал одиночными с дистанции, выманивал противника на себя и наказывал контрударами, по ходу боя демонстрируя непревзойденную защиту.

Бой закончился со счетом судейских записок 118–109, 120–107 и 118–108. Как видим, двое судей постарались подарить Маркесу один-два раунда (или, возможно, дали в них ничью), но я лично ни одного раунда в пользу Маркеса не увидел.

Бой оставил противоречивые впечатления. Прежде всего в который раз поразила феноменальная спортивная форма Мэйвезера, не выходившего на ринг в течение 21 месяца. Попытки Маркеса (чемпиона мира между прочим) дотянуться до него напоминали бесплодные старания «Жигулей» догнать «Мерседес».

По-прежнему убедительно и мастерство Флойда, особенно в защите. Она у него очень простая: правая рука высоко прижата к правой стороне головы и защищает ее от хуков слева, левое плечо прикрывает подбородок, а левое предплечье закрывает туловище – и все. Остальное делается за счет движений туловищем — Флойд защищается от многоударных атак, никуда не убегая, прямо на месте делая экономные уклоны и нырки и лишь иногда подставляя предплечья. В результате все удары противника повисают в воздухе.

Но есть и другой момент. Бой изначально планировался в промежуточном весе (144 фунта), но даже в этот вес Мэйвезер не сумел уложиться и предпочел выплатить Маркесу штраф – по $300 тысяч за каждый фунт свыше 144 фунтов. Итого Маркес еще на взвешивании заработал $600 тыс. В результате мы увидели бой большого боксера против маленького. Уверен, что если бы Мэйвезер выбрал более крупного соперника (как это было в бою с Оскаром Де Ла Хойей), он не чувствовал бы себя столь комфортно. В итоге субботний поединок стал примером чистого пиара Мэйвезера.

Характерная сценка имела место во время послематчевого интервью. Мэйвезера спросили, не хотел бы он встретиться с более крупным соперником, например, с Шейном Мозли, на что тот ответил, что да, конечно, «Шейн – великий боец». Тут же, словно рояль в кустах, в ринге появился сам Мозли в компании с Бернардом Хопкинсом, другим «великим бойцом», и вызвал Флойда на бой. Завязалась шумная перепалка, не менее увлекательная, чем прошедший поединок с Маркесом. И это заставляет подумать, что промоушн-кампания по организации боя Мэйвезер Мозли уже началась.