Экс-чемпион мира Николай Валуев: Я еще вернусь!

Правомерность победы Дэвида Хэя вызывает вопросы у многих знатоков и любителей бокса. Но Николай Валуев обсуждать «странный» итог боя отказывается: питерский гигант уверен, что после драки не стоит махать кулаками, надо просто подниматься и идти дальше –
news

Правомерность победы Дэвида Хэя вызывает вопросы у многих знатоков и любителей бокса. Но Николай Валуев обсуждать «странный» итог боя отказывается: питерский гигант уверен, что после драки не стоит махать кулаками, надо просто подниматься и идти дальше – к новым победам.

Вот уж когда понимаешь выражение «в чужом пиру похмелье» на все сто процентов! Вокруг ликуют английские фанаты Хэя (их, кстати, в Нюрнберг прибыло небывалое для бокса количество), вокруг бушует праздник победы, а ты никак не можешь понять: почему эта победа – чужая?

«В АМЕРИКЕ БЫ ХЭЯ С РИНГА ВЫГНАЛИ»

Впрочем, решение судей сделать чемпионом мира именно Хэя удивляет и огорчает не только меня.

– Я вообще-то мало что понимаю в боксе, – сокрушенно признается приехавший с супругой Надеждой из Мюнхена поболеть за Валуева Анатолий Тимощук. – Но мне показалось, что Николай заслуживал победы больше. Вот только концовка немного смазала общее впечатление. Но неужели в боксе победы за впечатления отдают? Ну, это спорт – уверен, мы еще порадуемся победам Валуева.

– Категорически не согласен с судьями! – это уже Марко Хук, который, в отличие от Тимощука, в боксе понимает совсем не мало. – Я вам перед боем говорил, что шансы – пятьдесят на пятьдесят, но сейчас скажу, что Николай в этом бою взял как минимум семь раундов из двенадцати. Так что настоящим победителем был сегодня именно он.

– Да о чем говорить, – горячится знаменитый в недавнем прошлом российский боксер Юрий Арбачаков. – В Америке этот поединок и до конца не продлился бы: за такую беготню по рингу, за уклонение от боя судьи дали бы Хэю предупреждение раз-другой, а потом сняли бы его! Да и ударов Николай нанес намного больше соперника. Так что объяснить такое решение судей можно разве что какими-то подковерными играми промоутеров.

Об этих «подковерных играх» твердят в кулуарах многие. Неудивительно: и непривычно тихий перед боем Вильфрид Зауэрланд, и бурные объятия, которыми встретил победу Хэя Зауэрланд-младший, Калле, вовсе не остались незамеченными. Как не осталась тайной и опция на ближайшие бои англичанина, которую в ходе переговоров с Хэем получил «Зауэрланд Эвент»…

«ТАКТИКА ХЭЯ НЕ ДЕЛАЕТ ЧЕСТИ БОКСУ»

– Наверное, все дело в том, что я не был готов сегодня столько бегать, – с горькой улыбкой говорит он на пресс-конференции. – Это был... Величайший забег по легкой атлетике (слово «марафон», удачно добавленное переводчицей в немецком варианте, вызывает у зала оглушительный смех). А решение судей, думаю, было обусловлено концовкой последнего раунда. Что ж, на то они и судьи, чтобы что-то решать.

– Не имею к судьям никаких вопросов, – говорит Николай уже после пресс-конференции. – Может, это был не самый лучший день в моей жизни и не самый лучший бой. Хотя не думаю, что я выглядел на ринге настолько неубедительно. Да и Хэй по большому счету ничего не показал в этом бою, если не считать пары ударов, которые он нанес на последних секундах последнего раунда. Но судьи решили, что мой соперник более достоин победы, и вынесли свое заключение, с которым я могу соглашаться или не соглашаться, но которое обязан принимать.

– Но вы наверняка согласитесь, что англичанин переиграл вас тактически?

– Переиграл? По тактике могу сказать только одно: Хэй, наверное, избрал правильную и умную тактику, но такая тактика не делает чести боксу. Это вообще вряд ли было похоже на бокс.

«У МЕНЯ ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ К ПРОМОУТЕРАМ»

– Но такой ход боя можно было спрогнозировать заранее.

– А мы и прогнозировали. Парень явно перед боем занимался не боксом, а бегом, оттого и отлично двигался все двенадцать раундов. Но ведь и я, согласитесь, тоже весь бой отработал на одном дыхании, и с движением у меня был полный порядок – возможно, впервые в карьере. Знаете, случившееся сегодня очень напоминает мне поединок с Чагаевым, только в более обидном варианте. Потому что тогда я не выиграл – не говорю, что проиграл, но не выиграл – потому, что был в неважной форме. Но сегодня-то я был готов на все сто. Правда, и этого не хватило для того, чтобы не ошибиться в злосчастном двенадцатом раунде, но я все же не считаю, что в чем-то уступил Хэю. Ладно, не стоит после драки кулаками махать.

– Почему не стоит? Давайте «помашем» – многие ведь сегодня говорят, что бой получился «странным».

– Э, нет. Эти разговоры – не для меня. Да и о чем, собственно, говорить? Если у меня и есть какие-либо претензии к моим промоутерам – так это то, что мне снова и снова подбирают «маленьких», неудобных соперников. Джо Руис, Руслан Чагаев, Эвандер Холифилд... Я никогда не отказывался ни от каких соперников, предлагаемых мне промоутерами. Во-первых, чтобы не давать почву разговорам: мол, Валуев перебирает. А во-вторых... Ну не мое это, не Хэй же я, чтобы сотрясать воздух капризами.

– Но, похоже, эти «капризы» приносят реальную пользу.

– Ну и пусть приносят. Хэю. А мне такой «пользы» не надо. Говорю же – не мое это. Кстати, в бою, если, конечно, не считать трусливой «беговой» тактики, Хэй ничем «грязным» не отметился. Так что по самому бою никаких претензий к нему нет. А вот того, что предшествовало поединку, я ему по-человечески простить не могу – уж больно грязно все это выглядело.

– Так, может, как мы в шутку обсуждали с вами за неделю до боя, перенести дело куда-нибудь в «лесочек»?

– А я вам, как и за неделю до боя, в шутку отвечу: это было бы здорово, да, боюсь, судебные издержки будут слишком велики. А если всерьез, боюсь, все мои бои с круизерами будут выглядеть примерно так же. Пора бы промоутерам подобрать мне в соперники полноценного тяжеловеса. Хочется уже и настоящего бокса. Что будет дальше, смогу сказать не раньше, чем через пару недель. Появится четкая стратегия хотя бы на три-четыре ближайших боя – одно дело, нет...

– И что, если «нет»? Будете завязывать с боксом?

– Не дождетесь (смеется)! Я из бокса не уйду. Понимаю, что подниматься наверх будет нелегко. Даже наверняка труднее, чем и в первый, и во второй раз. Но я непременно вернусь.

– Бог троицу любит?

– Не стоит всуе поминать Бога. Но я обещаю: сделаю все, от меня зависящее, чтобы вернуть себе чемпионский титул.

РЕШЕНИЕ СУДЕЙ

Дэвид Хэй – Николай Валуев

С. Кароцца (Италия) – 116:112

Т.Миллер (США) – 116:112

Х.-М. Рейес (Испания) – 114:114