Экс-чемпион мира по версии WBO Султан Ибрагимов: Дон Кинг слил Валуева
СОБЫТИЕ ДНЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
Не утихают страсти вокруг поражения россиянина Николая Валуева в бою за титул чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBA с англичанином Дэвидом Хэем, который состоялся 7 ноября в Берлине.
В беседе с корреспондентом «Советского спорта» экс-чемпион мира Султан Ибрагимов выразил свое негодование по поводу организации боя Валуева.
Николай Валуев, проиграв Дэвиду Хэю, уступил последний для России чемпионский пояс в супертяжелом весе. Впрочем, к таким неприятным ситуациям нам не привыкать – 8 марта прошлого года Олег Маскаев в мексиканском Канкуне проиграл техническим нокаутом нигерийцу Сэмюэлю Питеру и потерял пояс WBC, которым ныне владеет украинец Виталий Кличко.
А за две недели до фиаско Маскаева в мужском разговоре вечером 23 февраля в Нью-Йорке Султан Ибрагимов уступил единогласным решением судей в объединительном поединке Владимиру Кличко. С того момента экс-чемпион мира по версии Всемирной боксерской организации (WBO) на ринг не выходил.
Звонок корреспондента «Советского спорта» застал Ибрагимова в Махачкале.
«ПРОМОУТЕРЫ ДОГОВОРИЛИСЬ ЗА СПИНОЙ ВАЛУЕВА»
– Султан, смотрели бой Валуева с Хэем?
– Нет. Мне было неинтересно. Я заранее знал, что Валуева в этом поединке сольют. Откуда такая информация? Я прекрасно знаю закулисную кухню профессионального бокса. Поэтому сразу после того, как Николай подписал контракт на бой с британцем, понял, что их встреча закончится для Коли отнюдь не хэппи-эндом.
Любой человек, который смыслит в боксе, понимал еще до боя, что Валуеву будет очень тяжело с мелким и быстрым Хэем. Для Коли это был самый неудобный соперник. Учитывая, что Николай проводил свободную защиту, ему наверняка могли подыскать более удобного оппонента. А раз подписали Хэя – значит, решили сливать Валуева. Для знающих людей здесь все очевидно.
После боя я получил подтверждение своих слов в высказываниях теперь уже общего сопромоутера Валуева и Хэя. Вильфрид Зауэрланд теперь будет иметь 50 процентов с доходов британца за три его следующих боя. Так они ведут бизнес. Думаю, в этой комбинации свою немаловажную роль сыграл и Дон Кинг. Думаю, Дон Кинг, Вильфрид Зауэрланд и команда Хэя обо все договорились за спиной Валуева.
– Теперь у России нет чемпионов мира в профессиональном боксе. Своим личным примером не хотите исправить эту удручающую статистику?
– Пока что у меня нет желания возобновлять свою боксерскую карьеру. В профессиональном боксе слишком много подводных течений. Ситуация с Валуевым показательная. Зачем мне вновь с головой окунаться в эту грязь?
– В вашей карьере были бои, где вы знали, что их исход заранее предрешен?
– Меня никто не вытягивал за уши. И никто из моих соперников под меня не ложился. Я все время подгонял своего менеджера. Хотел быстрее стать чемпионом мира. А когда стал, моя команда сразу же стала договариваться за объединительный бой. Я считал и до сих пор считаю, что настоящий чемпион в супертяжелом весе должен быть один.
«ЧЕМПИОНОМ Я УЖЕ БЫЛ. В ДЕНЬГАХ НЕ НУЖДАЮСЬ…»
– Объединительный бой Владимиру Кличко вы проиграли. А затем у вас возникли сложности с вашим менеджером Борисом Гринбергом. Гринберг остался должен вам 1 800 000 долларов. Борис уже рассчитался?
– Рассчитывается – по частям. Боря крайне неохотно и тяжело расстается с деньгами. Очень неприятная история, когда обманывают люди, которым ты когда-то всецело доверял. Это тоже не добавляет настроения и желания возвращаться на ринг.
– Гринберг говорил, что вам заказана дорога в США, – дескать, вы охмурили одну американку, которая родила от вас ребенка, а затем даже отказались платить ей алименты. Обманутая барышня подала в суд, и теперь вас ищет американская полиция. Это правда?
– Боре нужно сказки писать. Думаю, он бы это делал не хуже Ханса Кристиана Андерсена. Когда я об этом сам прочитал, было смешно и грустно одновременно. Представил себе картину, как я сижу в наручниках… Конечно же, это все полная чушь. Такого и близко не было. Вообще. А из Америки я вернулся буквально 10 дней назад. Пробыл в Майами неделю. У меня там квартира, в которой живет мой однофамилец и друг Тимур Ибрагимов. Конечно, я зашел в боксерский зал, где я столько лет занимался. Увидел всех ребят. Провел тренировку. Понял, что мне нужно очень много работать, чтобы выйти на свой уровень двухлетней давности.
– У вас есть проблемы с мотивацией?
– Чемпионом я уже был. В деньгах не нуждаюсь – у меня налаженный бизнес, связанный с нефтью. Конечно, если бы была вновь возможность встретиться с Кличко, я бы мог пожертвовать многим. Но, как я понял, очередь на Кличко занята на три года вперед. А вновь начинать все сначала... Я не вижу в этом смысла.
А чемпионский титул в супертяжелом весе рано или поздно вновь будет у кого-то из наших соотечественников. Я в это верю. У нас есть Александр Поветкин, набирается опыта Денис Бойцов. Так что российский чемпион в тяжелом весе – это вопрос времени.
– Когда были в Америке, местные промоутерские компании предлагали вам сотрудничество?
– Конечно, было много звонков и предложений. Но мне это сейчас неинтересно. Кому я что-то должен доказывать? Не хочу сейчас объявлять о завершении спортивной карьеры. Потому что есть много примеров, когда боксеры делали подобное, но через два-три года возвращались на ринг. Зато могу просто сказать, что скорее всего в бокс уже не вернусь.
– А как же слава? Разве вам не хочется еще раз искупаться в ее лучах?
– Известность – это хорошо. Но далеко не всегда. У славы есть и обратная сторона медали. Иногда я откровенно тяготился, когда шел куда-то отдыхать, а там на меня налетали люди с расспросами про мои боксерские перспективы. Так что слава мне точно не нужна.