Чемпион мира по версиям WBO и IBF Владимир Кличко: В этом году пересекутся дорожки с Поветкиным
СОБЫТИЕ ДНЯ. БОКС
ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ВАС
После боя с Чемберсом Кличко-младший планирует защиту пояса IBF, официальным претендентом на который является российский боксер Александр Поветкин.
В четверг в Дюссельдорфе состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему 20 марта бою Владимира Кличко и Эдди Чемберса за звание чемпиона мира по версии WBO (см. вчерашний номер «Советского спорта». – Прим. ред.). После ее окончания Кличко-младший дал эксклюзивное интервью нашему специальному корреспонденту.
«КРЫШУ ТОЖЕ Я РАЗРУШИЛ?»
Владимиру Кличко нелегко – едва ли не каждый из полутора сотен собравшихся на пресс-конференцию журналистов жаждет эксклюзива. Получается далеко не у всех, но «Советскому спорту» братья Кличко не отказывают никогда.
— Владимир, уже второй подряд ваш бой пройдет на футбольном стадионе (20 июня на стадионе в Гельзенкирхене Владимр Кличко победил Руслана Чагаева. — Прим. ред.). Многотысячные трибуны мотивируют по-особенному?
— Я на отсутствие мотивации никогда не жаловался, но на футбольном стадионе она просто фантастическая. Шестьдесят тысяч зрителей создают ни с чем не сравнимую атмосферу праздника. В Гельзенкирхене мне иногда казалось, что где-то под крышей молнии сверкают – так все вокруг было наэлектризовано.
— Так, может, именно из-за того летнего «электричества» гельзенкирхенский стадион ныне лишился части своей крыши?
— Не понял. О чем вы?
— А вы не знаете? Недавно у «Фелтинс-Арены» лопнула крыша, из-за этого даже пришлось вырезать кусок примерно двадцать метров на десять. Предполагалось, что виной тому – непривычные для запада Германии холода и резкие перепады температуры. А дело-то, оказывается, вот в чем...
– Тсс! Никому больше об этом не говорите! – смеется Владимир. – Мне за годы спортивной жизни много чего приписывали, но чтобы «крышу тоже я разрушил» – такого еще не было. Уверен, в Дюссельдорфе 20 марта такого не случится и зрители под крышей «Эсприт-Арены» будут себя чувствовать комфортно. Ну, а я постараюсь подогреть стадион отличным боксом.
— Для того чтобы бой получился запоминающимся, одних ваших усилий мало – надо, чтобы соперник оказался под стать.
— Эдди Чемберс – лучший боксер Америки...
— Так вы и Чагаева преподносили, как сильнейшего соперника…
— Профессиональный бокс – это ведь не только спорт, но и шоу. Со своими традициями, со своими правилами. Мы играем на том же поле, а значит, должны этих правил и этих традиций придерживаться, должны «делать шоу».
Но в случае с Чемберсом я, поверьте, душой нисколько не кривлю. Считаю, что он в настоящее время действительно лучший в США тяжеловес. И, главное, прогрессирующий. Он когда-то был у меня спарринг-партнером. Я уже тогда видел – этот парень умеет не только драться, но и учиться. Чемберс нокаутировал Александра Димитренко, а тот повыше меня будет. Так что о недооценке речи нет, тем более когда у парня 35 побед и только одно поражение.
ПОСЛЕ ЧЕМБЕРСА – ПОВЕТКИН?
— А вы не забыли, кто именно нанес Чемберсу это самое поражение?
— Конечно, я хорошо знаю, что победителем Чемберса был Александр Поветкин. Я тот бой в прямом эфире смотрел. Помню, подумал, что Эдди изрядно спижонил – приехал в Европу за неделю до поединка, не успел перестроиться, и у него в середине поединка просто «закончился бензин».
— А Поветкин, значит, «горючим» был заправлен под завязку? Между прочим, на тот берлинский бой Александр вышел, не успев по-настоящему оправиться от тяжелейшей простуды. И победил, выиграв, кстати, право на поединок с вами.
— И получил этот поединок. Который, напомню, не состоялся из-за травмы российского боксера.
— Но с той поры боя с Поветкиным в ваших планах не значилось. Дойдет ли до него очередь?
— Конечно. После боя с Чемберсом надо будет защищать пояс IBF – значит, придет черед поединка с Поветкиным. Только не требуйте от меня сроков – их пока нет. Могу сказать одно – бой будет в этом году.
— Значит, мы можем сообщить читателям «Советского спорта», что в 2010 году давно ожидаемый поединок между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным непременно состоится?
— Можете сообщить. Если, тьфу-тьфу, не помешают травмы, наши с Поветкиным дорожки до конца года обязательно пересекутся.
— Владимир, может, вы наших читателей и насчет боя вашего брата Виталия с Николаем Валуевым, вокруг которого сегодня столько спекуляций, просветите?
— Боюсь, в этот вопрос ясности я не внесу. Потому что реальность такова: у Коли масса промоутеров, о которых он даже не подозревает. Поэтому в переговорном процессе очень много сложностей.
— Но этот процесс идет?
— Процесс идет. Но к чему он приведет и когда – сказать невозможно. Да и сейчас мне, если честно, не до Валуева и не до Поветкина. Сейчас все мысли о том, как подойти к Чемберсу в оптимальной форме. И...
— Как собрать на «Эсприт-Арене» полные трибуны?
— И это тоже. Настраиваемся на то, что это будет нелегко. Будем организовывать пиар-акции, встречи с фанатами, фотосессии.
— Летом вы стали членом футбольного клуба «Шальке». А в сообщество фанатов дюссельдорфской «Фортуны» не хотите вступить?
— Ну, если фанаты пригласят – почему нет?
— В «Фортуне», кстати, играет бывший форвард сборной России Дмитрий Булыкин.
— Серьезно? Постараюсь с ним познакомиться, поговорить. Ведь наших ребят — украинцев, россиян — в немецких клубах наперечет.