Владимир, дай пять! Кличко-младший нокаутировал Эдди Чамберса за пять секунд до окончания 12-го раунда
СОБЫТИЕ ДНЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
БОЙ ЗА ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА IBF И WBO В СУПЕРТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ
В бою с американским боксером украинский супертяж ни на минуту не позволил усомниться в своем праве владеть чемпионскими поясами по версиям WBO, IBF.
«Дуэль на Рейне» – такой слоган дали организаторы вечеру бокса на дюссельдорфской «Эсприт-Арене», главным событием которого значился поединок Владимира Кличко с Эдди Чамберсом. И оказался он зазывающе громким, и географически точным. Впрочем, тысячи любителей бокса – или поклонников братьев Кличко, что в Германии часто одно и то же, – совсем не торопятся на свои места на трибунах футбольного стадиона, а неспешно занимают очередь за пивом и колбасками, чтобы повеселее скоротать время в ожидании главного боя вечера.
БЮДЖЕТНОЕ ШОУ
А что еще остается зрителям? Ведь они пришли исключительно «на Кличко». Пришли в массовом порядке. Уже в прошлый понедельник нераспроданными оставалось всего пять из 51 тысячи билетов, а к субботе билеты закончились вовсе и кассы работали только на выдачу заказов. Ну а зрителей, игнорирующих разогрев, понять можно. Ну какой, скажите, интерес смотреть на то, как огромный Александр Устинов «выколачивает пыль» из Эда Махона? Выколачивает хоть и неспешно, но так методично, что уже в четвертом раунде из угла соперника летит на ринг белое полотенце. Победа за россиянином, но зрителей такой бокс не радует.
Да и остальные бои получаются какими-то... никакими. Только пара Джонатон Бэнкс – Трэвис Уолкер радует публику редчайшим зрелищем: наградив друг друга встречными ударами, оба американца падают, при этом один из них оказывается в нокдауне, а другой – в глубоком нокауте!
Впрочем, стать свидетелем такого курьеза доводится немногим: основная часть публики подтягивается на свои места, лишь когда в зале начинают звучать аккорды песни известного немецкого поп-музыканта, уроженца Дюссельдорфа Мариуса Мюллера. Сразу после музыканта является зрителям и тот, ради которого они пришли поздним субботним вечером на «Эсприт-Арену».
– Мой вечер, моя борьба, моя победа! – обрушивает на заполнившийся стадион с огромных электронных табло план на этот бой Владимир Кличко. А потом обещает: – Я покажу вам настоящий театр!
Вот только «театр» этот получается не слишком ярким. Выход к рингу Чамберса сопровождают лишь музыка и жидковатый серебристый салют. К появлению Владимира Кличко салют, правда, становиться «погуще» – из трех разноцветных залпов. Но все равно: по сравнению с тем, что происходило летом перед боем младшего Кличко с Русланом Чагаевым на стадионе «Шальке», не просто слабовато – небо и земля! Тогда в Гельзенкирхене был праздник, а в Дюссельдорфе все как-то буднично. Похоже, братья Кличко выбрали «бюджетный вариант».
БОКС ИЛИ РЕСТЛИНГ?
Публика это, кстати, чувствует очень тонко: если в Гельзенкирхене она заводилась с пол-оборота, то здесь все усилия знаменитого ведущего Майкла Баффера приводят лишь к короткому – и не слишком мощному – приветственному реву. Так что начинается бой в непривычной – особенно для футбольного стадиона – тишине.
Да и чего, собственно, кричать, если первый раунд напоминает даже не «разведку боем», а разведку без боя? Соперники «танцуют» на ринге, почти не сближаясь друг с другом. Знаменитые левые джебы Кличко рассекают воздух, не доставая американца, проходит только один из них. А когда Кличко пытается достать соперника боковым, Чамберс, уклонившись, по-борцовски взваливает тяжеленного Владимира на плечо и несет его куда-то по рингу.
«Мельницу» срывает арбитр, показывающий американцу: «Так делать нельзя!». Но Эдди не успокаивается, и во втором раунде проводит аналогичный прием, бросая Владимира на помост.
– Никогда такого на ринге не видел, – скажет после боя Владимир Кличко. – Даже не сразу понял, что происходит.
А его старший брат добавит:
– Вообще-то говоря, это больше походило на рестлинг. И судья, это мое четкое убеждение, после таких бросков, где спортсмен может получить травму, должен давать предупреждение. А после второго броска – снимать очки.
Но снимать очки судья не торопится. И Владимиру Кличко приходится «обходиться собственными силами». Борцовским замашкам Чамберса он противопоставляет взрывные атаки. Правда, пробить плотно закрытого американца ему удается не часто, но очки он набирает.
Потихоньку становится ясна и тактика Чамберса: он, закрывшись, «вызывает огонь на себя» в надежде пролезть в ближний бой и нанести лаки панч – счастливый удар. Вот только близко к себе Кличко его не подпускает. А удары украинца, проходящие все чаще и все весомее, накапливаются в критическую массу. Тренер Чамберса кричит: «Стэп ту райт (шаг вправо. – Прим. ред.)!», но Эдди не слышит – ему явно требуется передышка. И он ее получает: в перерыве между девятым и десятым раундами долго меняя перчатку.
– Правилами такое разрешено, – объяснит после боя Виталий Кличко. – Перчатка была порвана, ей можно было нанести рассечение, повредить глаз. Именно для таких случаев у каждого боксера имеется запасная пара перчаток. Так что ничего нового – сила удара бывает такой, что даже абсолютно новые перчатки рвутся.
– Но как-то очень уж вовремя перчатка у Чамберса порвалась. Именно тогда, когда американцу срочно потребовалось продышаться.
– Ну, продышался. И чем это ему помогло?
Задним числом не согласиться с правотой старшего Кличко невозможно. Но по ходу десятого раунда кажется – передышка все-таки помогла: Чамберс бросается в бой, двигаясь по рингу даже больше и активнее, чем в первой половине поединка. Впрочем, длится это недолго. Владимир решительно прибирает нити боя к своим рукам, и вскоре становится ясно, что для Чамберса куда важнее устоять, чем победить.
Получится ли? Еще за десять секунд до окончания последнего, 12-го раунда думается: «Да, получится». Но Кличко, бросившийся в последнюю атаку, пробивает соперника боковым левым – и Чамберс, как подкошенный, валится под канаты. Американец так долго лежит, что становится тревожно за его здоровье. А вокруг ринга уже вовсю ликуют поклонники победителя.
ТАЛИСМАН-ТО, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ДЕЙСТВУЕТ
Что творит победная эйфория с людьми! Даже сверхвыдержанный, закаленный в политических баталиях экс-президент Украины Леонид Кучма радостно приплясывает у ринга, громко хлопая в ладоши.
– Талисман-то, оказывается, и в самом деле действует! – улыбающийся Леонид Данилович показывает перехватывающую запястье цепочку светлого металла с прикрепленной на ней монеткой. – Это мне сегодня Виталий Кличко подарил. Сказал – на удачу. Теперь буду на все бои Владимира и Виталия надевать.
– Ждали победы Владимира Кличко нокаутом?
– Ждал, конечно! По-моему, все болельщики ждали. На всем постсоветском пространстве – не только в Украине. Потому что братья Кличко – это намного больше, чем Украина.
– Раньше вы на боксе замечены не были.
– Не получалось как-то. Но по телевизору все бои смотрел, болел, переживал за братьев Кличко.
– И как вам разница между телевизором и местом у ринга?
– Огромная разница. По телевизору, может, видишь больше тонкостей боя, но атмосфера... Непременно приеду на бой Виталия в Гельзенкирхен. Другие совершенно ощущения.
– Валерьянка не понадобилась?
– Я в своей жизни прошел столько сражений и баталий, что обхожусь без валерьянки. Но ощущения, в самом деле, лучше намного. И намного азартнее. Даже не думал, что способен кричать: «Дай ему в зубы!».
– Кричали?
– Еще как кричал! Но еще громче кричала моя жена.
– А я старалась сдерживать эмоции и только тихо повизгивала, – признается сидящая рядом с супругами Кучма жена Виталия Кличко Наталья.
– Наверное, в момент нокаута – особенно «тихо»?
– Конечно!
– Порадовала такая закономерная, но неожиданная концовка боя?
– Неожиданная? Я скажу по-другому: развязка была закономерной и ожидаемой. И еще раз доказала: наши ребята –лучшие! Я говорю «ребята» – потому что имею в виду и своего мужа.
ВЛАДИМИР КЛИЧКО: СЛЕДУЮЩИЙ – ПОВЕТКИН
Мужа Наталья Кличко увидит в эту ночь еще не скоро. Долго приходится ждать братьев Кличко и журналистам. Первым, как ни удивительно, в конференц-зале появляется Чамберс со своей командой. Удивительно – потому что все были уверены: Эдди отправился прямиком в больницу. Но американец держится крепко – и долго восхваляет своего соперника.
– Я знал, что у Владимира очень быстрая правая рука, но ничего поделать с этим не смог, – говорит он. – Я разгадал его план, пытался ему противостоять. Увы, не удалось. – А потом грустно признается: – Удара, которым Владимир отправил меня в нокаут, я просто не помню.
Хвалит соперника и Владимир Кличко, вначале, под общий смех, извинившийся перед прессой за опоздание: я, мол, ребята, не виноват, быстро сдать анализ для допинг-контроля не всегда в человеческих силах.
– Хочу отдать должное моему сопернику – он был очень быстр. И очень осторожен, с ним было довольно нелегко. Я тоже старался исключить риск, может, поэтому наш бой несколько затянулся. Очень рад, что получилось выиграть бой нокаутом, – иначе поединок получился бы скучным. Что ж, теперь надо немного отдохнуть и начинать готовиться к следующему бою – надеюсь, моим соперником в нем станет официальный претендент IBF Александр Поветкин. Бой с российским боксером наверняка будет совсем другим: Александр куда агрессивнее Чамберса, предпочитает не обороняться, а атаковать. Но он и не такой быстрый, как американец. В общем, посмотрим.