Вот такие пироги! Дмитрий Пирог и его команда победили в битве за титул лучшего на планете
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
«Лас-Вегас по сравнению с Краснодаром отдыхает!» – выдохнет Дмитрий Пирог после боя у раздевалки, описывая атмосферу вокруг ринга. Корреспондент «Советского спорта», в отличие от Пирога, в американской столице азарта не бывал. И тем более не бился на аренах, спрятанных в оазисе пустыни Невада. Но ауру краснодарского поединка, стоя рядом с секундантами и прислушиваясь к подсказкам тренера, удалось прочувствовать сполна. Это когда удары слышны, словно выстрел над ухом. Это когда капли крови и пота рассыпаются алыми и прозрачными бусами на ринге прямо перед тобой…
ТЕМПЕРАТУРА – ПРЕДЕЛЬНАЯ!
Бою Дмитрия Пирога и Геннадия Мартиросяна предшествуют еще несколько поединков. Но все это, как бывает в подобных случаях, – бои для разогрева публики и специалистов. Народ ждет кульминации вечера.
Пирог здесь – свой парень. Родился в Темрюке – на Азове. Живет в Геленджике – на черноморском побережье. Дерется в Краснодаре – столице края. Поэтому и весь зал – за него. Хотя нет – есть болельщики и у Мартиросяна, посланца Питера. Один из самых горячих поклонников почти коленопреклоненным держит армянский флаг в руках и на родном языке что-то подсказывает Геннадию во время боя.
…На двери, ведущей в раздевалку Пирога, – листок бумаги с его именем и фамилией. А также наклейка «Не курить!» (на фото). Хотя в этом наэлектризованном воздухе курильщикам точно захочется дернуть очередную сигарету.
Главный судья боя натягивает одноразовые перчатки, аккуратно складывает полотенце, а перед выходом на ринг, разминаясь, подпрыгивает несколько раз на месте. Такое ощущение, что это рефери сейчас придется драться.
«Судьи на линии» – те, что считают количество ударов с разных сторон ринга, нервно перебирают в руках бумажки. Их затем уже со статистикой отдают за судейский столик. И все это под музыку из «Матрицы».
Наконец, ринг-анонсер Николай Загорский доводит температуру в зале до кипения: на ринге появляются боксеры.
Ваш спецкор – прямо за спиной Пирога. Вот он переминается с ноги на ногу. Пол под его ногами чуть гнется. Рядом – камера, ловящая мимику боксера…
«РЕССОРЬ! ВЫЦЕЛИВАЙ!»
Фотографы суетятся у ринга. Кажется, им вот-вот достанется от секундантов Пирога. Наконец, рефери объявляет: «Бокс!» Тут я уже больше слушаю тренера Пирога Виктора Петроченко, что примостился на табуреточке рядом с рингом.
– Повыше! Смещайся! Прямые и косые удары! – с первых секунд идет четкий подсказ. – Играй туловищем! Ноги не забывай!
После гонга на ринг выставляют табуретку – ту, на которой сидит тренер. Петроченко поднимается к Пирогу и объясняет, что хочет видеть от Дмитрия. Разобрать, что говорит тренер, сложно – музыка оглушает.
…Кажется, Пирог провоцирует соперника. Выглядит это так: Мартиросян собирается провести комбинацию ударов. Но вместо головы Пирога молотит руками воздух. А Дмитрий, чуть отклонившись, улыбается: мол, что же ты – вот он я! Но… близок локоток – да не укусишь. И Мартиросян вновь пропускает удар.
– Оттягивайся! – в данном случае подсказка тренера не означает отдых. Очевидно, Пирогу надо резче уходить от контратак соперника.
Уже в третьем раунде у соперника Пирога – рассечение под правым глазом. Теперь с каждой секундой, с каждым ударом это место начинает «заплывать». Обзор ухудшается, а у Пирога появляется возможность методично метить в рану, чтобы быстрее закончить бой. Но… «У меня не было задачи бить только в это место», – скажет позже Пирог.
– Навстречу! Правый свинг! – Петроченко продолжает направлять.
На ринге от воды становится скользко. Оба боксера едва могут устоять на ногах.
– Да вытрите же вы пол как следует! – требуют из партера.
– Прямые – длинные! Рессорь! Рессорь! – слышу от тренера. Наставник весь там, на ринге. Но можно ли услышать то, что говорит тренер во всей этой кутерьме?
– А ты как думал? Конечно! Для этого тренер и нужен, чтобы объяснять, что надо делать, – скажет мне Пирог уже после боя. – Я все слышу.
В шестом раунде у Мартиросяна идет носом кровь. И он плохо видит заплывшим правым глазом.
– В ударах ускоряйся. На себя его не тащи. Выцеливай! Отвечай коротко, – советы Петроченко тоже кратки и резки, как и удары Пирога.
Гонг, короткая передышка… Но не для секундантов. Кстати, во всей этой суматохе я их не представил.
Дмитрий Лучников – единственный профессиональный катмэн на территории бывшего СССР. Так он себя называет. Катмэн – это специалист, задачей которого является предотвращение телесных повреждений. В его сумке – масса всевозможных примочек. На руке у Лучникова – повязка с символикой донецкого «Шахтера». Она нужна для того, чтобы держать наготове, к примеру, тампоны, с помощью которых обеззараживаются раны, заглаживаются рассечения.
– Работаю на одну украинскую промоутерскую организацию. Недавно был в Донецке, привез повязку с символикой клуба. Но у меня есть и другие, – расскажет Лучников после боя. А еще о том, что выходил на бои вместе с Пирогом еще пять лет назад. И что бабушка у него родом из Темрюка, где родился сам Пирог…
Виктор Щербов, массажист, – тоже в команде Пирога. Работают вместе два года.
– Гематома у Мартиросяна серьезная, – говорит Лучников Щербову. Тот кивает.
А Пирог не останавливается. Вместе с каплями воды на ринг падают капли крови. Мартиросян дотягивает до 11‑го раунда, после чего в синий угол зовут врача. Все, Геннадий продолжать бой больше не может. Пирог торжествует вместе с залом.
«ВОДЫ!»
На мокрое от пота и воды тело Пирога сыплется серебристое конфетти. Оно окутывает тело боксера, словно кольчуга. Вокруг Пирога – море людей. Все жаждут сфотографироваться с ним, просят автографы…
Пирогу разматывают перчатки. И он тейпированными руками неуклюже берет маркеры и ручки. И расписывается, расписывается, расписывается…
– Дима, возьми флаг Геленджика! – Пирогу кидают знамя. Его боксер повязывает на шею.
Автограф- и фотосессия могли бы продолжаться бесконечно. Поэтому даже боксерам нужны охранники – Пирогу расчищают дорогу к раздевалке. Правда, и там боксера дожидаются многочисленные знакомые, друзья и просто желающие пообщаться.
– Димон, ты – лучший! – по-свойски обращаются к нему.
– Порви теперь американцев! – советуют другие.
– Вот ты сейчас победил, – интересуются другие. – Чего сейчас больше всего хочется?
– Воды в раздевалке не оказалось. Так что, если кто принесет, буду признателен, – устало улыбается Пирог...
Чемпион мира по версии WBO Дмитрий Пирог: Пироги? Мне мучное вредно…