Александр Поветкин: Я спокоен, как танк
Российский супертяж рассказал «Советскому спорту» о том, что готов к защите титула и уверен в победе над Хасимом Рахманом.
Маленький городок будто утопает в лесу. Воздух пропитан соснами и морской солью: сразу до двух морей – Северного и того, что немцы называют Восточным, а мы Балтийским, рукой подать.
Отельчик, на предбоевую неделю ставший домом для российского боксера Александра Поветкина и его команды, по-деревенски уютен и комфортен. А уж тишина и покой, царящие здесь! Судя по умиротворенному виду Александра Поветкина, с выбором базы его команда угадала.
«БОЙ С ХУКОМ МНОГОМУ НАУЧИЛ»
– Саша, обычно перед боями вы останавливались в крутых городских отелях. Поселиться далеко за городом, чуть ли не в лесу – чья это была идея? Ваша или Кости Цзю?
– Общая была идея. Комфортно, ничто не отвлекает, ничто не раздражает. Спокойствие, природа – что может быть лучше?
– А условия для тренировок есть?
– Да какие за несколько дней до боя нужны условия? Мы ведь спаррингов уже не проводим. Небольшой фитнес-центр в отеле есть, но мне куда больше нравится поддерживать форму на свежем воздухе.
– Главное, чтоб было, что поддерживать. Между тем, как вы себя чувствовали перед боем в Штутгарте, и тем, как чувствуете себя сейчас, большая разница?
– Еще какая! Да что Штутгарт... Когда мы летом начинали готовиться, у меня не было такой мощи, такого дыхания, такой выносливости. В последних же спаррингах чувствовал себя прекрасно. Хорошо дышал, без проблем выдерживал много раундов.
– Как много? Двенадцать?
– Больше.
– Это благодаря тяжелой работе с Костей Цзю? Мне когда-то Денис Лебедев говорил, что нагрузки у Кости просто фантастические.
– Вообще-то у любого тренера нагрузки при закладке физической базы серьезные. Но Денис прав, работать с Костей было, пожалуй, потяжелее, чем с предыдущими моими наставниками. Но я не роптал, ведь Костя не зря уделял «физике» особое внимание, это – именно то, что надо.
– А что еще нового, кроме выносливости, дал боксеру Александру Поветкину тренер Костя Цзю?
– Нового? Костя вовсе не собирался делать из меня нового боксера – он хорошо понимал, что это не нужно. Конечно, кое-чему новому – и в плане тактики, и в плане техники – он меня научил. Но гораздо больше мы работали над тем, чтобы развить мои сильные стороны.
– Выносливость никогда не была вашей сильной стороной.
– Пожалуй. А без нее на ринге делать нечего – это я отлично понимаю.
– Когда к вам пришло это понимание? После боя с Марко Хуком, в котором вы довольно быстро устали?
– Поединок с Хуком многому меня научил, и я сделаю все, чтобы такого боя в моей карьере больше никогда не было. Именно поэтому, начиная подготовку к Рахману, мы планировали ее так, чтобы в 12‑м раунде мне доставало сил боксировать так же мощно, как и в первом. Надеюсь, получилось. Только моя команда знает, какой тяжелой работы это стоило.
«ВСЕ МЫСЛИ О РАХМАНЕ, О КЛИЧКО ПОТОМ»
– А будет ли эта тяжелая работа востребована? Потребуются ли все 12 раундов? Рахману все-таки почти 39 лет.
– И что? Джордж Формен, если вы забыли, стал чемпионом мира в 50 лет, Хопкинс завоевал титул не то в 46, не то в 47 лет – и такие примеры можно приводить долго. Так что Рахман не так уж и стар. А вот что опыт у него, проведшего на ринге 60 боев, огромный – факт.
– Но и вас к категории неопытных боксеров никак не отнесешь.
– Поэтому понимаю: возраст возрастом, а мощнейший удар у него никуда не делся. Расслабишься на мгновение, дашь пробить – и можешь сразу потерять все. Хасим будет цепляться за шанс изо всех сил, будет сражаться отчаянно.
– Победитель вашего с Рахманом поединка почти наверняка получит право встретиться с Владимиром Кличко. Держите это в голове?
– У меня в голове его вообще нет! Мне предстоит поединок с Рахманом – сегодня я думаю о том, чтобы достойно и красиво его провести. Мне, конечно, очень хочется встретиться с Владимиром Кличко – ведь сегодня он бесспорный чемпион мира в тяжелом весе. Но думать о поединке с ним буду тогда, когда промоутеры и менеджеры договорятся, когда назначат дату боя. А это все – в будущем.
«КЛЮЧИКИ К РАХМАНУ ПОДОБРАНЫ»
– А что, по-вашему, нас ожидает в настоящем? Каким вам видится поединок с Рахманом?
– Это будет интересный, зрелищный бой.
– А если конкретнее? Можем ли мы надеяться на нокаут?
– Я прогнозы на бои стараюсь не давать. А уж обещать нокаут – тем более не мое. Этим пусть Рахман занимается, я же предпочитаю не говорить, а действовать в ринге.
– Чем вы планируете озадачить соперника?
– Хорошим боксом! – смеется Александр. – А вот каким конкретно, пока не скажу. Могу открыть только один секрет: мы с моим тренером выработали на бой сразу несколько разных тактических вариантов. Посмотрим, как начнет действовать, как будет боксировать Рахман, – и тогда решим, какому именно плану отдать предпочтение. Будьте спокойны: у нас есть ключики для решения любых вопросов, любого поворота событий.
– Видимо, эти возможные события на ринге вы часто прокручиваете в голове? Мне нередко в предбоевые дни доводилось слышать от боксеров: «Скорее бы выйти на ринг и выплеснуть там все, что наработано».
– Вопрос понял. Но это не про меня. Я спокоен, как танк. Тренируюсь, поддерживаю форму – чтобы выйти на ринг во всеоружии. А о том, какой сегодня день и сколько их осталось до боя, я, если честно, вообще не думаю. Зачем? Чтоб сгореть раньше времени? Таких подарков Рахман от меня не дождется! Я приехал в Гамбург за победой – и сделаю все, чтобы добиться ее.