Александр Поветкин: Поединок с Хуком научил меня очень многому
Российский супертяж рассказал «Советскому спорту», что при подготовке к бою с Хасимом Рахманом основное внимание они в тренером Костей Цзю уделяли работе над выносливостью.
Алескандр ЛЕВИТ
из Гамбурга
Гамбург давно считается Меккой немецкого бокса. Но Александру Поветкину город на Эльбе нравится совсем не поэтому.
- Очень красивый город, и очень приветливый - говорит Александр. – Я уже боксировал здесь и рад, что снова вернулься сюда.
- Но остановиться вы предпочли не в самом Гамбурге, а далеко за городом, чуть ли не в лесу. Чья это была идея? Ваша? Или Кости Цзю?
- Да общая была идея. Там комфортно, ничто не отвлекает, ничто не раздражает. Спокойствие, природа – что перед боем может быть лучше?
- А условия для тренировок здесь есть?
- А какие перед за несколько дней до боя нужны особые условия? Мы ведь спаррингов уже не проводим. Небольшой фитнес-центр в отеле есть, но мне куда больше нравится поддерживать форму на свежем воздухе.
- Главное, чтобы было, что поддерживать. Между тем, как вы себя чувствовали перед боем в Штутгарте, и тем, как чувствуете себя сейчас, большая разница?
- Да еще какая большая! Да что Штутгарт... Когда мы начинали готовиться летом, у меня не было такого здоровья. Не было такой мощи, такого дыхания, такой выносливости. В последних же спаррингах чувствовал себя просто прекрасно. Хорошо дышал, без проблем выдерживал много раундов.
- Как много? 12?
- Больше.
- Это благодаря тяжелой работе с Костей Цзю? Мне когда-то Денис Лебедев говорил, что нагрузки у Кости – просто фантастические.
- Вообще-то у любого тренера – а мне повезло, я работал с большими мастерами и до сих пор благодарен и Валерию Ивановичу Белову, и Тедди Атласу, и Александру Васильевичу Зимину – нагрузки при закладке физической базы тоже щадящими не были. Но Денис прав: работать с Костей было, пожалуй, потяжелее, чем с моими предыдущими наставниками. Но я не роптал. Ведь Костя не зря уделял «физике», выработке выносливости особое внимание – для меня это было именно то, что надо.
- А что еще нового, кроме выносливости, дал боксеру Александру Поветкину тренер Костя Цзю?
- Нового? Костя вовсе не собирался сделать из меня нового боксера – он хорошо понимал, что это и невозможно, и не нужно. Конечно, кое-чему новому – и в плане тактики, и в плане техники – он меня научил. Но гораздо больше мы работали над тем, чтобы развить мои сильные стороны, добиться того, чтобы то, что я делаю на ринге хорошо, я делал еще лучше.
- Но выносливость никогда не была вашей сильной стороной.
- Пожалуй. Но без нее на ринге делать нечего – это я отлично понимаю.
- А когда к вам пришло это понимание? После боя с Марко Хуком, в котором вы довольно быстро устали?
- Поединок с Хуком, поверьте, не прошел для меня даром. Он очень многому меня научил, и я сделаю все, чтобы такого боя в моей карьере больше никогда не было. Именно поэтому, начиная подготовку к Рахману, мы планировали ее так, чтобы в 12-м раунде мне доставало сил боксировать также мощно, как и в первом. Надеюсь, получилось. Но только моя команда знает, какой тяжелой работы это стоило.