Тренер Александра Поветкина Костя Цзю: Перед боями я себя ненавидел

Ожидание поединка в качестве тренера дается вездному наставнику российского супертяже намного легче, чем когда он был действующим боксером.
- Костя, у вас огромный опыт ожидания поединков. Правда, по большей части вы переживали предбоевые дни в качесте боксера. Сейчас, когда вы в относительно новой для вас роли тренера, все ощущается так же, как прежде? Или есть разница?
- Есть. Причем очень большая. Я не такой злой...
- Интересное начало. Не такой злой – на кого? На себя, на соперника, или вообще на весь белый свет?
- Да на всех и вся! Близкие, которые видели меня в предбоевом состоянии, помнят, что в это время со мной тяжело... Да что там тяжело – просто нереально общаться. Сейчас со мной хоть разговаривать можно. Вот мы с вами беседуем – и все нормально. Нет, перед своими боями я тоже, бывало, интервью давал – это ведь обязательная часть нашей работы. Но тогда я совсем другой был. Я ненавидел себя, я себя не любил во время ожидания боя.
- А своего ученика сейчас тоже не любите, тоже ненавидите?
- Да ничего подобного – для этого я слишком хорошо того себя помню, слишком хорошо понимаю, что сейчас у Саши на душе, как ему в эти дни нелегко. А потому готов в любой момент погасить в зародыше любую возникающую стрессовую ситуацию. Или, наооборот, создать стресс искуственно – если для поддержания нужного духа и состояния сочту нужным.
- Как?
- Как создать стресс? Да две секунды! Начинаешь говорить чуть громче, чем обычно – и все. Да просто тембр голоса чуть изменишь, интонацию – и готово.
- То есть настолько все перед боем напряжено? Ведь на рядовой тренировке разговор на повышенных тонах – обычное дело.
- Обычное? Только не у меня. Даже не помню, когда я в обычной тренировочной ситуации в последний раз повышал голос. Считаю это для себя непозволительной роскошью.
- А как же тогда управлять учениками?
- Зачем придумывать что-то новое, когда имеются кнут и пряник?
- А разьве крик – это не кнут?
- По мне лучший кнут – это жесткая работа. Я был в подготовке жесток к самому себе – и такой же по отношению к ребятам.
- Так ведь ребята у вас очень разные. Денис Лебедев и Саша Поветкин – они ведь, можно сказать, небо и земля.
- Да. Но есть и то, что их объединяет – желание побеждать, быть чемпионами.
- Именно это и помогает вам в работе с ними?
- Конечно. К тому же у меня, что хорошо, есть, все-таки, некоторый авторитет (Костя улыбается), который я заслужил за долгие годы выступлений на ринге, и ребята отлично понимают: то, что я им даю, я не раз опробовал на самом себе. Это тоже здорово помогает. А главное, они видят: наша работа дает наглядный результат. А когда есть результат, любые тяжести и сложности переносятся значительно легче.





