Костя Цзю: Накажу Поветкина – лишу его тренировки
Наставник российского супертяжа не ожидал такой быстрой победы и очень доволен, что Поветкин точно выполнил его установку на бой.
Не было, наверное, в этот субботний вечер в Гамбурге человека счастливее, чем тренер Александра Поветкина Костя Цзю.
- Все «под заказ»! – ликует на ринге Костя. – Я не хотел, чтобы Саша бил с правой, я хотел, чтобы с левой – и он его сделал с левой! Не думал, конечно, что победа придет так рано. Я так уважаю Хасима, что совершенно не ожидал нокаута во втором раунде. Рассчитывал, что, может быть, Саше удастся остановить его в середине боя. Но Александр спопроцентно выполнил мою установку на бой.
- Так ли это? На самом деле, как мне стало известно, план на бой ваш боксер не выполнил.
- Ха-ха!
- Зря смеетесь. Поветкин сам признался, что вы требовали не спешить, работать спокойно, идти вперед только в четвертом-пятом раунде – а он попер во втором. Как будете за это Александра наказывать?
- А ведь вы правы, – хохочет Костя. – И вправду придется наказывать. Чтобы такое придумать? Пожалуй, я ему завтра тренировку... отменю, – снова. Пусть за непослушание помучается. А если серьезно, Саня делал все так, как надо.
- А из чего она, эта самая установка на бой, складывается?
- Из чего? Я чувствую бокс изнутри. Читаю его. Читаю действия соперников. И рассказываю ребятам, что они должны будут делать. Но это – легкая часть работы. Самое главное, самое тяжелое – сделать то, о чем мы говорим, на ринге.
- Сегодня, если говорить без шуток, это, кажется, получилось.
- Получилось. Вот, скажем, джеб у Рахмана отличный – сильный, неудобный. Но мы к нему готовились – и Хасиму это удар, согласитесь, не слишком помог.
- Мы, наверное, и десятой части ваших заготовок не увидели – слишком короткий был бой.
- Знаете, в этом самый кайф! Я называю это бонусом. В том плане, что работа была проделана не только отлично, но и быстро, и напряжение, в котором были все эти дни, теперь отпустило. И вся критика, в том числе и со стороны прессы, и все неверие в то, что Саша может боксировать здорово – это тоже позади, он сегодня доказал, что может, и еще как! Вы это все сами выдели.
- Видели, конечно. Хотя в первом раунде у Рахмана тоже многое получалось. Как по-вашему, почему он так сдулся во втором?
- Получил потому что! – смеется Цзю. – Он в первом раунде пропустил пару ударов, после которых его качнуло, а когда Саша попал с левой во втором...
- Тогда Рахману и пришлось схватиться за канат и держаться за него?
- А что он еще мог сделать?! Он просто физически больше ничего не мог делать. Он очень хотел. У таких боксеров есть такой прайд... гордость. Они просто так не упадут.
- Похвала Рахмана, сказавшего, что Поветкин – боксер уровня Льюиса или Кличко, это заслуженно? Не перехвалил ли Сашу американец?
- Скажем так: надо сделать так, чтобы когда-нибудь в истории бокса это стало реальностью.