Костя Цзю: Останусь в боксе на всю жизнь

null
news

 Костя Цзю приехал в Россию. К сожалению, пока не для того, чтобы провести здесь очередной бой. Он везет в Тюмень команду австралийских боксеров, которые жаждут поучиться искусству вести себя на ринге у российских коллег. По дороге в Сибирь Константин заглянул в подмосковный Чехов, для того чтобы пообщаться с нашей сборной, которой 12 июля предстоит стартовать на чемпионате Европы в Перми.

Пока ждали Костю, генеральный директор МГФСО Александр Паршиков в компании своего зама Эдмунда Липинского и промоутера Цзю Влада Уортона провел небольшую экскурсию по чеховской базе «Голубой городок». Наибольшее внимание уделили, конечно, новому боксерскому залу.

«Очень приличный зал, да и вся база в целом оставляет приятное впечатление, – сказал Уортон. – Все это чем-то напоминает мне нашу боксерскую академию в Сиднее».

Вскоре появился Костя Цзю, который, спасаясь от дикой жары, успел освежиться в купели подворья Свято-Вознесенской Давидовой пустыни.

Цзю выглядел заметно уставшим. «Вчера мне удалось поспать всего несколько часов, – пожаловался он. – Похоже, что сегодня будет то же самое. Но что делать, график пребывания в России очень плотный».

— А что он в себя включает?

— Основная цель моего визита – это поездка в Тюмень с австралийскими боксерами. Там у них будет матчевая встреча со сборной Тюмени. Я хочу помочь и российской команде и планирую провести с ними несколько совместных тренировок. После этого лечу в Пермь на чемпионат Европы.

— А в Перми долго будете?

— Всего дня полтора-два. Дольше, к сожалению, не получится, так как 19-го мне уже надо быть дома, в Австралии. У моей жены день рождения и, к тому же, ей на седьмом месяце беременности с двумя детьми тяжело одной.

— Костя, что можете сказать о своем следующем сопернике?

— Сейчас есть три кандидатуры. Это Артуро Гатти, Джесси Джеймс Лейха и Микки Уорд. Я готов встретиться с любым из них. Все трое – очень серьезные боксеры.

— Как вы считаете, где пройдет бой?

— Сначала был вариант провести этот бой в Москве, но в январе, на который он намечен, тут очень холодно. Сразу возникает масса трудностей. Надо покупать дополнительную одежду, менять ход подготовки. Так что я предпочел бы провести следующий бой в Австралии, а в России хочу выйти на ринг в апреле-мае следующего года.

— А вы уверены, что соперник согласится драться на чужой территории?

— Я абсолютный чемпион мира и считаю, что имею право выбирать, где мне драться. Но, в любом случае, не вижу проблемы и в том, чтобы выйти на ринг в Америке. Я работаю там последние пять лет, у меня там куча фанатов. Просто мне было бы приятно провести свои последние бои в России и в Австралии. Для меня это важно.

— Последние? Вы уже думаете о завершении карьеры?

— Мне 33 года. Пора задуматься об этом. Правда, пока я не готов к этому ни физически, ни морально, но я отдаю себе отчет, что скоро придет время, когда придется заканчивать.

— Вы бы хотели еще раз встретиться с Забом Джудой, в бою с которым завладели титулом абсолютного чемпиона мира?

— Я готов с ним встретиться, если мне предложат сумму, которая меня устроит. Какую именно, я вам не скажу.

— Говорят, что вы требовали от него извинений за нетактичное поведение после того боя?

— Да. И он вроде извинился. Но сделал это в такой форме, что я и за извинения-то это не могу принять. Но факт был, отрицать не стану.

— Сейчас трудно находить стимулы для продолжения карьеры?

— Сразу после победы над Джудой было тяжело. Я даже всерьез думал о том, что пора вешать перчатки на гвоздь. Но потом меня потянуло в тренировочный зал со страшной силой.

— А от бокса не устали?

— Устал не от бокса, а от политики, которая вокруг него замешана. Но в глубине души я понимал и понимаю, что останусь в боксе всю жизнь.