Владимир Лаптев: Перестаньте полоскать мое имя!

null
news

ПРОШУ СЛОВА

БОКС

В номере нашей газеты от 25 мая с.г. на страницах ежемесячного обозрения «Российский бокс» (этот проект осуществляется совместно «Советским спортом» и Федерацией бокса России) был опубликован материал, в котором говорилось, что традиционный Международный турнир памяти Станислава Сорокина уже второй год проводится в Ногинске с множеством нарушений. По мнению федерации, данные обстоятельства лишают этот турнир легитимности и официального статуса. Свой взгляд на сложившуюся ситуацию излагает член Исполкома Олимпийского комитета страны, глава администрации Ногинского района, президент федерации бокса ФСО профсоюзов «Россия» Владимир Лаптев.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЙ ТУРНИР

— После того как незадолго до Олимпиады-2000 в Сиднее на отчетно-перевыборном собрании Анатолия Быкова на посту руководителя Федерации бокса страны сменил Эдуард Хусаинов, я ушел с поста вице-президента этой организации. Так вот, с тех пор я постоянно сталкиваюсь с нападками Хусаинова на меня лично. Это наши отношения, но при чем здесь турнир, почему должны страдать молодые боксеры? Состязания в Ногинске много лет значились в официальном международном календаре Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА). Аналогичные соревнования проводились и во Владимире. Когда новое руководство федерации пришло к власти, оно сначала отобрало турнир у этого города, перевело его в Гусь-Хрустальный, а затем, после вынужденного отказа прежнего спонсора, в Волгоград. В прошлом году федерация не признала легитимности ни нашего международного турнира в Ногинске, ни первенства Центрального совета профсоюзов. Нас обвинили в «неправильном» составе судейской комиссии, а победителей соревнований не допустили на чемпионат страны в Волгоград.

У меня создалось впечатление, что все придирки к ногинскому турниру обусловлены лишь тем, что он невольно ассоциируется с моим именем. Нас обвиняют в «слабом» составе судейского корпуса, обслуживавшего состязания, хотя я сталкивался с фактами, когда руководство Федерации бокса России сначала неофициально, в устной форме, запрещало некоторым квалифицированным арбитрам работать в Ногинске, а когда они все-таки судили у нас, то их отлучению уже придавался статус официальный. Например, попал под «раздачу» арбитр международной категории из Москвы Смирнов. Его ни за что ни про что теперь не допускают ни к одним соревнованиям.

Забыв про все прошлогодние обиды, в преддверии ногинского турнира-2002 я попросил федерацию официально назначить арбитров. К нам в оргкомитет пришел список из 18 фамилий, и я попросил председателя судейской коллегии, исполнительного директора Федерации бокса России г-на Черкасова вычеркнуть третьего представителя Волгограда. Лишь потому, что у нас уже было два судьи с берегов Волги – братья Аровы, которые помогают профсоюзному боксу не только как арбитры. А три рефери из Волгограда – это уже перебор. Черкасов ответил: «Нет вопросов». Уже после того, как турнир завершился, г-н Хусаинов стал обвинять меня в том, что это именно я отправил третьего волгоградца восвояси, а большую часть судейской бригады сформировал из местных представителей. Но помилуйте, не надо все сваливать с больной головы на здоровую. Вопрос, принять или не принять любого арбитра, находится в компетенции главного судьи соревнований. Лаптев как председатель оргкомитета здесь ни при чем. А то, что не самые ключевые фигуры, например, судья-информатор, были местными, так это сделано из элементарных соображений экономии. Не везти же диктора с Камчатки!

СМЕШНЫЕ ПРИДИРКИ

Наверное, постоянный прессинг со стороны руководства федерации можно как-то объяснить тем, что я ушел из нее, несмотря на уговоры остаться. Я четко обозначил свою позицию: переизбрание Быкова было преждевременным. Да, он находился под следствием, но я был уверен: его отпустят. Так и случилось.

А придирки к нам действительно были порой совсем смешные. Наш турнир в Ногинске мы собирались провести по двум сеткам: для «международников» и в рамках первенства профсоюзов, а победители встречались бы между собой в бою за главный трофей. Схема апробированная. Несмотря на «добро» от ОКР и Госкомспорта, нам этого сделать не дали. Хусаинов сказал: «Мне и Матвиенко не указ». Люди, которые составляли письма в различные инстанции о наших якобы «нарушениях», даже не могли разобраться в правилах.

Нас обвинили, например, в переборе участников в отдельных весовых категориях, хотя этот так называемый перебор произошел за счет проведения просмотровых боев, вынесенных за основную сетку состязаний, то есть обычных спаррингов. Я сказал Хусаинову: «Не нравлюсь я вам – ради бога. Но почему от этого страдают соревнования и их участники?» Хотя мне, честно говоря, тоже многое не нравится в деятельности нынешнего руководства Федерации бокса России. Не нравится, что продается форма, поступившая от спонсоров бесплатно, что многие спортсмены и тренеры отправляются на состязания за свой счет, как организовано питание на учебно-тренировочных сборах. Но я не лезу в кухню федерации. Скорее, прессингуют даже не меня, а неугодного федерации тренера Г. Савина, неоднократно выигрывавшего с молодежными командами множество медалей на чемпионатах мира и Европы, подготовившего целую плеяду классных боксеров. А поскольку Савин рядом с Лаптевым, то достается обоим. Мне крайне неприятно, что мое имя без конца полоскается в средствах массовой информации Хусаиновым и его окружением.

Когда мы в Ногинском районе проводим соревнования по баскетболу, футболу, борьбе, тяжелой атлетике, другим видам спорта, в прессе только самые положительные отклики. Но так не бывает: здесь Лаптев хороший, а в боксе почему-то сразу становится плохим. А ведь бокс – дело всей моей жизни. Я сам всю молодость стоял в ринге, был победителем первенства Московского округа ПВО, общался со многими знаменитыми боксерами – Агеевым, Сорокиным, Григорьевым, Киселевым. Никогда не рвался в тренеры, зато как представитель государственной власти, как организатор стараюсь дать нашему виду спорта максимальную пользу. У нас открыт спортинтернат для детей, занимающихся боксом, проводится серия турниров, находятся средства для подготовки молодежных и юношеских сборных. Правда, после того, как на тебя обрушивается поток огульной критики и откровенной грязи, энтузиазма в работе не прибавляется.

РЕЗУЛЬТАТЫ СТАЛИ ХУЖЕ

И последнее. Хусаинов и его окружение кичатся успешным выступлением сборной России на Олимпиаде в Сиднее. Но могу сказать, что когда Федерацией бокса страны руководили Быков и Лаптев, то россиянами были выиграны все важнейшие официальные международные соревнования среди молодежи, юниоров и юношей. Да, лучшие наши боксеры успешно бились на Олимпиаде, но все знают, что за два месяца создать с нуля команду невозможно, поэтому мы вправе отнести те победы и на свой счет.

Если же говорить о сегодняшнем положении дел, то на недавнем розыгрыше Кубка мира в Казахстане сборная России лишь поделила 3—4-е места с… таиландцами, пропустив вперед Кубу и команду хозяев. Причем казахстанским боксерам, серебряным призерам турнира, наши ребята в полуфинале уступили со счетом 4:8. Об этих результатах федерация почему-то предпочитает особенно не распространяться.

ПОЗДРАВЛЯЮ МЕДАЛИСТОВ ПЕРМИ

И в заключение хочу от души поздравить устроителей чемпионата Европы 2002 года в Перми, отлично подготовивших и проводивших турнир, а также всех спортсменов и тренеров, завоевавших призовые места. Новых вам побед в будущих чемпионатах!

Новости. Бокс