Продолжение следует…
БОКС
В предыдущем выпуске «Российского бокса» (от 31 августа 2002 года) мы достаточно подробно рассказали о скандале, случившемся на юношеском первенстве Европы во Львове. Напомним, что там российская команда снялась с соревнований в день финалов в знак протеста против непрекрытого судейского произвола.
Этот беспрецедентный в истории европейских юношеских первенств скандал получил большой общественный резонанс. «Чем завершится история во Львове? Ответ мы получим через полмесяца, после заседания бюро вице-президентов АИБА на Кубе (в рамках очередного первенства мира среди юниоров), где будет рассмотрен этот вопрос» — так заканчивалась статья в августовском выпуске «Российского бокса».
Теперь, после того как упомянутое заседание бюро состоялось, стало ясно, что ответ на волнующий многих вопрос откладывается до октября. Почему? За подробностями мы обратились к вице-президенту Федерации бокса России Рамазану Абачараеву, присутствовавшему на заседании бюро вице-президентов АИБА в Сантьяго-де-Куба. Ему слово:
— Заседание в основном было посвящено предстоящему в конце октября — начале ноября конгрессу АИБА в Каире, но в связи с письмами, которые после львовского скандала мы направили президенту АИБА Анвару Чаудри, был затронут и «наш» вопрос. Однако еще до заседания бюро мы встретились с Чаудри и предоставили ему все имеющиеся у нас документацию по Львову, и частности отчет технического делегата ЕАБА на этих соревнованиях азербайджанца Абиева, в котором он весьма негативно охарактеризовал организацию первенства, переводы статей антироссийской направленности, распространявшихся среди болельщиков, видеозаписи спорных боев. Приняв эти материалы, Чаудри поручил своему помощнику, вице-президенту АИБА египтянину Осману, просмотреть их и вынести свое заключение.
Увы, один из самых весомых наших аргументов — видеозаписи боев — так и не удалось изучить, поскольку аппаратура на Кубе не соответствует европейским стандартам, и в частности тому режиму, в котором была произведена съемка. «Ничего страшного, — успокоил нас Осман. — Я возьму кассеты домой и сделаю заключение чуть позже. В том, что оно будет сделано, можете не сомневаться...»
На заседании бюро Чаудри в жестких тонах дал негативную оценку случившемуся в Львове, и в частности действиям украинской федерации, проводившей эти соревнования. По моему сугубо личному наблюдению, президент АИБА был полностью на нашей стороне. «К сожалению, нам не удалось посмотреть видеозапись, предоставленную российской делегацией, и наказать виновных, — сказал Чаудри. — Но в этом деле должна прежде всего разобраться и принять соответствующие меры Европейская ассоциация любительского бокса».
В заключение он сообщил участникам заседания о том, что принял извинения Федерации бокса России по поводу того, что, снимая свою команду во Львове, наша делегация не выдержала всех положений, определенных официальными правилами. Речь шла о том, что с нашей стороны не было официального протеста по поводу необъективного судейства. На этом вопрос о скандале во Львове был закрыт. «Откроют» его снова, видимо, на заседании бюро вице-президентов Европейской любительской ассоциации бокса, которое состоится 29 октября накануне каирского конгресса АИБА, где в случае необходимости президент ЕАБА Эмиль Жечев доложит о принятых мерах.