GGG в стране лилипутов
Как главный боксерский поединок сентября с участием Геннадия Головкина превратился в фарс.
История любого известного и титулованного боксера в значительной мере пишется его соперниками. Репутация Мохаммеда Али во многом выстраивалась на авторитете Санни Листона, Джо Фрезера, Джорджа Формэна. Флойд Мейвезер-младший вышел на звездную орбиту и заоблачный уровень гонораров после побед над Оскаром де ла Хойей и Рикки Хаттоном. Мэнни Пакьяо сделал себе имя за океаном, будучи «убийцей мексиканцев».
Для того чтобы стать легендой, не оглядываясь на уровень оппозиции в лучшие годы своей карьеры, нужно быть поистине одиозной личностью калибра Майка Тайсона.
Чемпион мира по версиям WBA, WBC и IBF, носящий прозвище GGG (Геннадий Геннадьевич Головкин) уверенно выиграл уже 17 (!) титульных поединков в среднем весе. Уроженец Караганды занимает третью строчку в рейтинге лучших боксеров мира по версии журнала The Ring. В его резюме – славное любительское прошлое, предельно агрессивный стиль, нокаутирующий удар от Бога… Не хватает лишь боев, которые в силу своего статуса и накала могли бы стать историческими.
Головкин очень долго ждал встречи на ринге с Серхио Мартинесом, который много лет считался неформальным лидером в своей весовой категории. Однако аргентинец, который в 2012 году обошел в споре за звание лучшего спортсмена своей страны самого Лионеля Месси, завершил спортивную карьеру из-за многочисленных травм. Казалось, трамплином для Геннадия вот-вот станет необычайно популярный в Америке мексиканец Сауль Альварес, но его команда внезапно отменила уже назначенный Всемирным боксерским советом поединок с казахстанцем.
В сложившихся обстоятельствах лучшей опцией для Головкина оказался Крис Юбэнк-младший – второй номер рейтинг-листов WBA и WBC. По мастерству, харизме и достижениям этот 26-летний боец пока не может сравниться со своим отцом, блиставшим на британских рингах в 1990-е годы. Но при этом Крис не обделен талантом, хорошей боксерской школой и чувством собственной важности, что, несомненно, помогло должным образом раскрутить его готовящийся поединок с доминирующим чемпионом.
Однако затем случилось непредвиденное. Влиятельному английскому промоутеру Эдди Хирну пришлась не по душе активность и настойчивость Юбэнков в переговорном процессе. Хирн решил наказать их, но при этом сам не был настроен терять потенциальный доход от организации в Лондоне боя с участием Головкина. Миссия невыполнима? Только не для дельцов такого разлива… В стремлении вырулить из тупика Эдди поставил шах и мат здравому смыслу, вытолкнув на один ринг с Геннадием другого своего подопечного – чемпиона мира в полусреднем весе (до 66,7 кг) по версии IBF Келла Брука.
Боксерские федерации по каким-то причинам дали добро на эту авантюру (разумеется, Брук отсутствует во всех рейтингах средневесов), а за личную вендетту Хирна вопреки всякой логике уже расплачивается Головкин, на которого валом обрушились упреки в выборе такого соперника.
Сравнивать предстоящий 10 сентября бой с самым ожидаемым поединком осени Уорд – Ковалев все же не стоит. Да, по сравнению с американцем Сергей несколько шире в кости, но Андре еще в 2004 году стал олимпийским чемпионом в полутяжелом весе, а лимит этой категории у любителей – 81 килограмм.
По степени изначальной нелепости встреча Головкин – Брук сравнима с такими поединками, как Бернард Хопкинс – Оскар де ла Хойя, Флойд Мэйвезер – Хуан Мануэль Маркес, Сауль Альварес – Амир Хан. Принцип «Большой хороший боец всегда побьет маленького хорошего бойца» не стоит воспринимать как догму, но в подавляющем большинстве случаев он работает. Опровержение же удавалось на высоком уровне только поистине легендарным боксерам.
Келл Брук вполне может себе позволить проиграть человеку, который окажется тяжелее его в ринге на 8-10 кг, хорошо на этом заработать и затем снова спуститься в привычный полусредний вес без особых репутационных потерь. Сам британец прекрасно понимает расклад сил, иронично замечая, что лишний вес ему придется не накачивать, а наедать.
Но еще хуже быстрого и предсказуемого разгрома Келла может стать его сенсационная победа. Если GGG умудрится не выиграть такой бой (по какой угодно причине) – его авторитет уже никогда не будет прежним. А что будет делать с тремя чемпионскими поясами человек, которому объективно никогда не стать настоящим средневесом?