Давид Суров: «Цель – стать абсолютным чемпионом мира среди профессионалов»

На вопросы «Советского спорта» ответил один из победителей завершившегося в субботу чемпионата мира в Дубае, где наши боксёры завоевали семь золотых медалей.
ЧМ-2025 в ОАЭ наглядно продемонстрировал всю мощь отечественного бокса. Семь золотых и пять серебряных медалей — лучший результат в истории нашей сборной. Весьма символично, что в заключительном поединке турнира победу тоже одержал россиянин: супертяж Давид Суров отправил в нокаут представителя Узбекистана Армана Маханова.
На следующий день после триумфа 20-летний чемпион рассказал о выступлении в Дубае.
«Победить нокаутом не стремился»
— Поздравления с золотой медалью! Уже пришло осознание того, что вы – лучший в мире?
— Мы очень долго готовились к турниру. Поэтому неожиданностью победа не стала. Правда, я очень расстроился, что мой близкий друг Женя Кооль не смог выиграть свой финал. Мы земляки, оба из Краснодарского края, очень давно дружим. Вместе, в одном зале «Торпедо», у одного тренера готовились к чемпионату мира… Жаль, Жене чуть-чуть не повезло. Но ничего страшного, будем двигаться дальше.
— За счёт чего удалось в финале нокаутировать Маханова – соперника очень высокого уровня?
— Если честно, настраивался на то, что поединок продлится все три раунда. Но ничего страшного, надеюсь, болельщики не в обиде, что бой в итоге оказался чуть короче… Работал на отходе, хорошо поймал «двоечкой». До конца второго раунда оставались секунды. Но всё-таки успел произвести добивание.

— Получилось символично и красиво – нокаут в заключительном поединке турнира…
— Понятно, что о чём-то таком я не думал. Мне было всё равно, как именно побеждать, нокаутом или решением. Главное – чтобы в конце судья поднял мою руку вверх.
«Мама мои бои никогда не смотрит»
— Впервые чемпионат мира проходил на открытой арене. Это как-то влияло?
— Не особо. К тому же, я выступал всегда самым последним, почти ночью, к этому времени на улице было уже не жарко, почти прохладно… Каких-то кардинальных отличий от боёв в зале не было.
— Из всех боёв какой получился самым сложным?
— Наверное, первый. Нужно было вкатиться в турнир, почувствовать ритм. Поймать дистанцию, отработать все три раунда, продышаться... А дальше уже шло как по накатанной – легче и легче.

— Кому посвящаете победу?
— Всей нашей команде, федерации бокса Анапы, клубу «Торпедо» и, конечно, маме с папой.
— Мама никогда не была против ваших занятий боксом? Это же страшно – когда сына бьют по лицу.
— Нет, мы с ней никогда на эту тему не разговаривали. А мои бои она действительно не смотрит, переживает, что мне будет больно. Узнаёт результаты потом, от отца.
«Мне особо деньги не нужны»
— Что скажете об атмосфере чемпионата?
— Поддержка у нас была сумасшедшая, очень много российских болельщиков. Даже некоторые ребята из нашего торпедовского зала прилетели поболеть. Спасибо им большое!
— У этого чемпионата мира были рекордные для любительского бокса призовые – $ 300 000 за первое место. Это добавляло мотивации?
— Честно – вообще об этом не думал. У меня и так всё есть, мне особенно деньги и не нужны! Клуб обеспечивает всем необходимым. Квартиру снимает, зал предоставляет, с питанием полный порядок. А ем я много! Всё-таки мелковат для супертяжа, вешу ровно сто кило. Многие другие в нашей весовой категории потяжелее. На завтрак съедаю больше десятка яиц, шесть-семь блинчиков. Но набирать массу не получается – слишком уж энергозатратный у нас режим тренировок.

У меня, кстати, старший брат Дамир – профессиональный бодибилдер. И мне в принципе культуризм как вид спорта очень нравится. Если бы не бокс – возможно, увлекся бы им. Или тяжёлой атлетикой.
«Мечтаю о золоте Лос-Анджелеса – 2028»
— Вы боксировали в компрессионных чулках. Травма или какое-то ноу-хау?
— Доктор сборной порекомендовал. Сказал, так легче двигаться. Попробовал – действительно так. Поэтому мы с Женей купили эти чулки и боксировали в них.
— С кем из великих боксёров прошлого могли бы сравнить свой стиль?
— Я прям фанатом бокса в детстве не был. И какого-то кумира-боксёра у меня тоже не было. Да и стиль мой, мне кажется, он какой-то свой, даже не знаю, с чем сравнить. Просто всегда занимался, работал, слушал тренера.

— К чему стремиться дальше?
— Эта золотая медаль – надеюсь, только начало. Очень хочу победить на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в 2028 году. А потом – стать абсолютным чемпионом мира в супертяжёлом весе среди профессионалов.






