Тренер Валуева: После 9-го раунда понял – Коля чемпион

Тренер российского боксера-тяжеловеса Николая Валуева Манвел Габриэлян после победы его подопечного над Джоном Руисом за титул чемпиона WBA в интервью «Комсомольской правде» рассказал о том, как он начал работать с Николаем, как проходил бой в Берлине.

Тренер российского боксера-тяжеловеса Николая Валуева Манвел Габриэлян после победы его подопечного над Джоном Руисом за титул чемпиона WBA в интервью «Комсомольской правде» рассказал о том, как он начал работать с Николаем, как проходил бой в Берлине. Приводим самые интересные выдержки из этого интервью.

- В конце 1988 года на землю Армении пришла страшная беда, случилось землетрясение, в котором погибли пятьдесят тысяч людей. Мой родной Ленинакан был почти целиком разрушен. Какой там бокс! Спортивный зал разрушен, ученики разъехались в разные концы света. Да вы вспомните, какая ситуация была в начале 90-х в Армении. Разруха, война, продукты давали лишь по талонам, в Ленинакане свет включали по графику. Тяжелые времена, что говорить... И лишь по старенькому телевизору я продолжал следить за боксом. Когда давали электричество, мы смотрели профессиональные бои.

Однажды я увидел выступление тяжеловеса из Петербурга (как оказалось, это был Николай Валуев). Высокого, мощного. Бился здорово, но я даже фамилию его не знал. Сказал про себя: «Боже, пошли мне такого «тяжика», как из телепередачи, я бы сделал из него чемпиона». Кстати, из-за той трансляции мы с женой Гаянэ не успели сходить в магазин и отоварить талон на хлеб.

- Как вы познакомились с Валуевым?

- Пять лет назад один из моих любимых учеников, Лева Киракосян, уже тогда проживавший в Питере, готовился к титульному бою за звание чемпиона России. Вот он и позвонил мне в Ленинакан, уговорил приехать, поработать с ним, помочь. Дальше все было, как в кино. Я этот день запомнил на всю жизнь - 20 мая 2000 года. Прихожу я в зал к Киракосяну и вдруг вижу, как у груши работает тот самый «тяжик» из телевизора. Спрашиваю Леву, мол, кто такой? А он отвечает: это Коля Валуев, тоже готовится к титульному бою, который пройдет в одной программе с нами.

- Так и началось ваше триумфальное сотрудничество с будущим чемпионом?

- Какое там триумфальное! Я подошел, познакомился, спросил Николая, сколько раз он подтягивается на турнике. Валуев отвечает: «Ни разу». Интересуюсь дальше, где твоя кувалда, чтобы бить по автомобильной покрышке - есть такая разновидность боксерской тренировки. Слышу ответ: «А зачем мне кувалда?» Тут я только руками развел. «У тебя же через две недели бой против очень сильного украинца Юрия Елистратова! Если хочешь, мы начнем с тобой серьезную работу». 

Вот так на протяжении пяти лет мы и тренируемся вместе. У меня хранятся дневники, где расписан буквально каждый день Николая. Когда кросс, когда массаж, когда баня...

- Но как же мы все переживали во время чемпионского поединка!

- Бой получился очень тяжелым. Руис боксировал на редкость «грязно», клинчевал постоянно, не давал Коле проявить себя в полной мере. Наверное, поэтому победу Валуева нельзя назвать бесспорной. Если бы американец сражался честно, то Коля нокаутировал бы его в пятом раунде. А так уже в самом начале боя Руис опасно ударил Николая головой и нанес ему рассечение. Я очень нервничал! Я кричал Коле - видишь, ты его подпустил к себе и получил. Не позволяй этого! Он исправился и стал держать его на дистанции. Николай в Берлине очень красиво работал, выиграв у Руиса, по сути, лишь своим левым джебом, то есть - одной левой.

- А когда вы поняли, что Валуев может победить?

- После девятого раунда. Я даже перестал кричать и нервничать. Понял - Коля чемпион! Эта победа очень важна, Джон - опытный боец, он и удары держал отменно, и сам атаковал, прорываясь через джебы Валуева.

- Как в Берлине отметили праздник?

- Прямо в «Макс Шмеллинг Халле» накрыли столы. На банкете нас все поздравляли. Было очень здорово. Я позволил себе выпить всего один бокал вина, а Коля - только кружечку пива. Почему? Потому что мы продолжаем соблюдать режим. Ведь все главные бои у нас еще впереди!
Новости. Бокс