«Ограбление» на ринге украинца Андрея Котельника

В минувшие выходные в американском Сент-Луисе состоялись три чемпионских боя

Главным событием вечера стал поединок за титул чемпиона мира в весе до 63,5 килограмма между местным боксером Девоном Александером и украинцем Андреем Котельником. Американец выиграл по очкам, но некоторые посчитали, что Котельника засудили. Одним из некоторых стал сам украинец.

Право на сомнение

Вечер бокса в Сент-Луисе получился таким, что спорные решения и ситуации возникали в каждом из чемпионских боев. Первая из них возникла в поединке между любимцем местных болельщиков Кори Спинксом и Корнелуисом Бандрейджем. 32-летний Спинкс по прозвищу Next Generation (следующее поколением, - Прим.Авт.) защищал титул чемпиона IBF в весе до 69,9 килограмма, но бой с Бандрейджем показал, что Кори больше подходит прозвище Generation Past.

Бандрейдж, который на пять лет старше Спинкса, в течение четырех раундов гонял своего соперника по рингу. А в пятом Кори, уходя от атаки, запутался в канатах и едва не выпал на судейский столик. Лучше бы выпал: вскоре Бандрейдж вновь прижал Спинкса к канатам и серией ударов отправил в нокдаун. Спинкс встал на счет «девять», но рефери, посмотрев в его мутные глаза, остановил бой, объявив победу Бандрейджа техническим нокаутом.

Экс-чемпион сразу начал протестовать, заявив, что его «даже не ударили», а рефери «непонятно почему» прервал бой. Тренер Спинкса Бадди Макгирт добавил, что в такой ситуации у его боксера есть «право на сомнение». Такое право у Спинкса безусловно было. Однако победить Бандрейджа в этот вечер он смог бы только в том случае, если бы вышел на ринг вместе с папой Леоном и дядей Майклом, каждый из которых в прошлом носили титул чемпиона мира в тяжелом весе. Правда, такая встреча могла бы состояться только в какой-нибудь подворотне Сент-Луиса, и Бандрейдж наверняка тоже взял бы с собой кого-то из родственников.

 

«Новый Хопкинс»

Следующими на ринг вышли чемпион IBF в весе до 79,4 килограмма Таворис Клауд и 41-летний Глен Джонсон. Для Клауда это была первая защита титула, и в соперники ему достался человек, который в свое нокаутировал Роя Джонса, а совсем недавно дважды почти на равных дрался со звездой полутяжелого веса Чедом Доусоном (хотя и проиграл оба раза). В бою с Клаудом Джонсон показал все, на что он сейчас способен, но этого не хватило. Стать моложе лет на десять невозможно. 

Джонсон понимал, что уступает чемпиону в скорости, и пытался навязывать размен ударами. Клауд принял бой и выиграл большинство разменов, показав, что умеет неплохо держать удар. Джонсон пытался применять старую, как сам бокс, тактику. Он включался на полную в концовках раундов, рассчитывая, что судьи запомнят эти «включения», забудут, что было в первые две с половиной минуты, и отдадут раунд ему. Однако выиграть бой таким способом было невозможно. 

Все судьи отдали победу Клауду со счетом 116:112. Это означает, что по мнению арбитров Таворис выиграл восемь раундов, а проиграл четыре. Ни счет, ни ход поединка не помешали Джонсону заявить, что победителем он считает именно себя. Всерьез эти слова никто не воспринял. Все слушали Клауда, который назвал себя «новым Бернардом Хопкинсом». В плане достижений на ринге Клауду до Хопкинса еще далеко, но кое в чем он его превзошел. Бернард уже в 17 лет получил тюремный срок, а Таворис дожил до 28 и, к счастью, не имел проблем с законом.

Уже после боя произошла странная история с перчатками Клауда. До поединка стороны договорились, что боксеры выйдут на ринг в десятиунцевых перчатках красного цвета, но Клауд почему-то появился в черных перчатках. Официального протеста команда Джонсона пока вроде бы не подавала, местная спортивная комиссия уже забрала черные перчатки на проверку. Ситуация кажется тем более странной, что перед боем, когда боксерам бинтуют руки и одевают перчатки, в раздевалках всегда присутствуют представители соперника.

 

«Ограбление» Котельника

 

Наконец, наступило время главного боя, героем которого должен был стать 23-летний Девон Александер, выросший в «неблагополучном» районе Сент-Луиса, где многие подростки начинают заниматься грабежом и торговлей наркотиков раньше, чем выучиваются читать. Спорт и, в частности, бокс для них - единственный шанс на нормальную жизнь, но пользуются им немногие. Александер свой шанс реализовал, а, скажем, его старший брат Вон сейчас мотает 18-летний срок за ограбление.

Американец вышел на ринг защищать чемпионские титулы WBC и IBF в весе до 63,5 килограмма. Его соперником был украинец Андрей Котельник. В июле 2009 года серебряный призер Олимпиады-2000 проиграл титул WBA серебряному призеру Олимпиады-2004 британцу Амиру Хану. После поражения украинец более года не выходил на ринг, и этого каким-то образом оказалось достаточно, чтобы претендовать на два титула, принадлежащие Александеру.

23-летний американец оказался побыстрее и потехничнее соперника. В первых раундах он хорошо использовал преимущества правосторонней стойки (Александер - левша), регулярно доставая Котельника джебами и не давая себя ударить. В середине боя и в поздних раундах украинцу время от времени удавалось втянуть соперника в обмен ударами, но в перерывах тренер американца Кевин Каннингем, не стесняясь в выражениях, объяснял, что он по этому поводу думает. В целом, Александер оказался восприимчив к конструктивной критике.

По окончании 12 раундов американец выглядел уверенным в победе, и судьи его не подвели. Все трое выставили очки 116:112 в его пользу. Котельник заявил, что если бы бой проходил не в Сент-Луисе, а в любом другом месте, то победителем объявили бы его. С категоричностью украинца можно поспорить, но бой действительно получился очень ровным: Александер попадал чаще, Котельник - жестче.

В заголовках американских СМИ, написавших о победе Александера, уже появилось слово «ограбление», хотя как раз его-то Котельник не употреблял. Андрею не удалось снова стать чемпионом мира, но все увидели, что в свои 23 года он по-прежнему может на равных драться с лучшими боксерами первого полусреднего веса. Вполне возможно, он еще получит шанс побороться за чемпионский титул.

Новости. Бокс