Ну выиграл и выиграл. Уже забыл об этом!
ШАХМАТЫ
Вчера чемпион мира по шахматам Владимир Крамник прилетел в Москву. В аэропорту «Внуково», где приземлился его чартер из Элисты, чемпиона встречали корреспонденты «СС».
О «ПОБЕДНОМ 45-м»
Ожидая багаж, Крамник скромно сидит на заднем сиденье микроавтобуса «Мерседес». На просьбу об интервью без слов покидает уютный салон и оказывается на холодном московском ветру в легкой курточке.
Владимир устало улыбается, рассматривая обложку субботнего номера «СС» с репортажем о последнем дне его поединка с Топаловым.
— Хорошая фотография! А почему заголовок сделали «Победный 45-й»? – начинает разговор Крамник и тут же сам себе отвечает: — А! Кажется, понял. 45-й ход стал победным. Правильно?
— Конечно.
— Хорошее сравнение получилось.
— Не поторопился Топалов сдаться? – обращаю внимание на шахматную диаграмму четвертой партии тай-брейка.
— Нет. Смотрите: ладья с шахом идет на d7, и у соперника появляется выбор – либо потерять ладью, либо моя пешка пройдет в ферзи.
Мы не протестуем. Раз чемпион мира говорит, значит, так оно и есть…
О ПРАЗДНОВАНИИ И СПОРТИВНОМ РЕЖИМЕ
— С кем труднее играть: с Топаловым или компьютером?
— Да со всеми тяжело!
— Специалисты утверждают, что некоторые серии ходов Топалова здорово похожи на те, которые предлагают сильнейшие шахматные программы…
— Так они у всех ведущих шахматистов похожи. Это результаты серьезной подготовки.
— Когда Топалов повел 5:4, вы не пожалели об отданной «просто так» пятой партии?
— Нет. И совершенно, кстати, не нервничал. Для меня не впервой уступать по ходу матча. Так было, если помните, когда играл с Леко.
— Вы не кажетесь усталым. Словно и не было 12 напряженных «больших» партий и сумасшедшего тай-брейка.
— Да я почти забыл уже об этом. Выиграл и выиграл. Впереди новые встречи. 24 ноября меня ждет матч с компьютером. А отдыхать буду уже после него.
— Неужели даже победу не отметили?
— Не сильно, у меня же спортивный режим. А вот моя команда… — тут Крамник видит, что багаж уже прибыл, и торопится назад, в машину, протягивая руку на прощание.