МАК повторил последний полет разбившегося самолета ХК "Локомотив"
В рамках расследования катастрофы Як-42Д RA-42434 Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в ходе проводимых летных исследований был выполнен первый полет.
"Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов", - говорится в сообщении опубликованном на сайте МАК.
По неустановленным пока точно причинам самолет не смог нормально взлететь, набрать высоту, задел маяк в аэропорту и рухнул. Высказывались разные версии, в том числе, что экипаж предпринял торможение во время разгона. Но, по словам замминистра транспорта Валерия Окулова, который одним из первых прибыл на место катастрофы, следов торможения на полосе не было.
Летные исследования проводятся в Летно-исследовательском институте им. М.Громова.
В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без дополнительного торможения. Будет выполнено несколько прерванных взлетов. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов.