Я носила мертвую ногу

null
news

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

На «горячей линии» с читателями «Советского спорта» побывала знаменитая фигуристка, чемпионка мира Ирина Слуцкая, одна из главных претенденток на победу в финале «Гран-при», который пройдет 28 февраля – 2 марта в Санкт-Петербурге. Ира необычайно популярная спортсменка, о чем свидетельствовали многочисленные звонки от ее поклонников.

КОРОТКАЯ ПРОГРАММА.
вопросы читателей

ЗОЛОТОЙ КОНЕК

– Здравствуйте, Ирина, это Василий. Правда, что вы катаетесь на золотых коньках?

– Всего-навсего на позолоченных, которые выпускает одна канадская фирма наряду с черными и серебристыми коньками. Слышала, они сделаны из более прочной стали, но, главное, очень хорошо подошли к моим новым бежевым ботинкам. Но сейчас я поняла, что белые, классические, ботинки лучше.

– Привет! Я так рада тебя слышать, что сегодня точно спать не буду! Ты тяжело пережила начало сезона, проиграв три турнира подряд?

– Ты спи спокойно, это полезно. Проигрыш, я считаю, еще не конец света. Тем более что иных результатов я и не ожидала, поскольку из-за сильной простуды долго набирала форму.

 – Меня зовут Кристина. Поздравляю тебя, Ира, с победой на чемпионате Европы и прошедшим днем рождения. Чем ты собираешься заниматься после того, как уйдешь из любителей? Надеюсь, это произойдет не скоро.

– Я тоже надеюсь и благодарю за поздравления. Видишь ли, Кристина, фигурное катание настолько многогранно, что в профессионалах можно кататься лет до сорока.

– Добрый день. Ирина! Вас беспокоит Катя. Говорят, спортсмены очень суеверный народ. Кто-то выступает с крестиками, медальончиками. Вы тоже?

– Крестик я обычно ношу, правда, сейчас цепочка порвалась. В приметы верить перестала. Раньше-то верила. Утром, не дай бог, не с той ноги встать! Что тут начиналось! Я чуть ли не в истерике билась. И в один прекрасный день решила: «Хватит! Надоело!». А талисман у меня есть – плюшевый барбос, которого я сама себе купила.

– Алло, Вика беспокоит. Можно буду тебя на «ты» называть?

– Конечно.

– Если бы в финале «Гран-при» в Питере тебе предложили сделать показательный номер с фигуристом, кого бы ты выбрала?

– А что, здорово было бы попробовать! Так как я дама русская, то пригласила бы в партнеры Женю Плющенко, Илюшу Климкина или Сашу Абта. Вот с Леной Соколовой мы уже станцевали вдвоем в декабре на чемпионате России в Казани.

– Ой! Соединялись в танце, как мужчина и женщина?

– Нет, мы сбацали быстрый танец на достаточно большом расстоянии друг от друга.

– Как-то Плющенко признался, что хотел бы исполнить с тобой танго.

– Да? Почему я впервые об этом слышу? Женя, ау, отзовись! Будем танцевать!

– Я Саша, мне 12 лет. Мне очень нравится ваше выступление в ковбойском наряде. Если бы вы катались в паре с Ягудиным, то выиграли бы «Гран-при»?

– Трудно сказать, я никогда не занималась этим видом фигурного катания. Только один раз во время гастролей по Германии попыталась сделать тодес с канадским «парником» Давидом Пеллетье. Ощущение было такое, что меня на километр от партнера откинуло. Я чуть руки не вывернула.

ГОЛУБАЯ КРОВЬ

– Здравствуйте, это некто Слуцкий Олег Львович, исполнительный директор комплекса «Московский учебник». Я спросить хочу, откуда ваши корни? У меня сын был в Штатах, где разыскал родословную «наших» Слуцких. Могу ли я вам ее прислать? Возможно, здесь и ваши предки имеются.

– Спасибо, пришлите, пожалуйста, на адрес редакции. Мне передадут. Вы не видели на днях сюжет в программе «Времечко» о том, что деревенский мужик раскопал, что он князь? Вдруг окажется, что и я особа голубых кровей.

– Ирина, ваши «спокойные» болельщики интересуются, есть у вас особо настырные поклонники?

– У меня имеется воздыхатель лет шестнадцати-семнадцати (подозреваю, что именно он прислал мне открыточку с сердечком на день святого Валентина). Но он не надоедливый, а скорее стеснительный. Ждет меня на крылечке тренировочного катка, а когда я выхожу, убегает. Один раз я его засекла: он пробрался на балкон и смотрел сверху, как я катаюсь.

– На проводе Маргарита. Ирочка, я видела по телевизору, как вы волновались перед произвольной программой на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Я бы у бортика просто упала. Вам можно пить валерьянку и прочие успокоительные средства?

– На Олимпиаде я от страха так в бортик вцепилась, что еле оторвалась. А что касается валерьянки или «Ново-Пассита», который я практиковала (он не относится к запрещенным лекарствам), то, мне кажется, такие препараты уже нас не возьмут.

– Можно Слуцкую? Вы еще учитесь в Российской академии физической культуры?

– Я два года как ее окончила. Кто у вас там так громко смеется?

– Студенты. Мы вам из академии звоним.

– Ира, алло, говорит Таня. Вам нравится, когда у вас просят автограф?

– Это очень приятно. После соревнований обязательно всем распишусь, если охрана меня не утащит. В ноябре на Кубке России в Москве меня выводили с Малой арены «Лужников» в двойном оцеплении, иначе поклонники разорвали бы меня в клочья! Иду и думаю: «Вот как голливудские звезды живут. Кошмар!» Охранники всех разогнали, расчистили дорожку и впихнули меня в машину, стоявшую у входа.

МЕЧТА – АФРИКАНСКАЯ «ТАРЗАНКА»

– Позвольте представиться: Александр. Большое вам, Ирина, спасибо за то, что вы открыли мне фигурное катание. После того как я случайно увидел ваше выступление, полюбил этот вид спорта больше, чем хоккей. А вопрос у меня такой: в Интернете существуют сайты, посвященные вам. Вы на них заходите?

– Недавно заглянула на один такой российский сайт и ужаснулась. Люди, которые абсолютно не разбираются в фигурном катании, от «балды» задают вопросы. Там про всех такое пишут, что мне просто дурно стало. Мамочка родная, за что?! То ли этим господам заняться нечем, то ли они умирают от зависти, потому что нас весь мир знает, а их никто.

– Ира, звонок от Инны. Ты любишь готовить?

– Да, когда время есть. Но готовлю я не для себя, а для супруга Сергея. Он бывший боксер, сейчас работает тренером по общефизической подготовке. Поскольку Сережа всеядный, я вынимаю из холодильника все имеющиеся ингредиенты, раскрываю кулинарную книгу и – к плите.

– Слуцкую позовите. На связи Валентин Николаевич...

– Ух ты, это же президент Федерации фигурного катания России Писеев!

– Нет-нет, я рядовой зритель. Любопытно, ребеночка еще завести не собираетесь?

– Дайте хоть этот сезон докататься. А там посмотрим.

– Почему сегодня такое засилье судей, ненавидящих русских фигуристов?

– Наши фигуристы самые сильные в мире, поэтому их и недолюбливают. Вы совершенно правы, Валентин Николаевич. Я тоже заметила, что при нынешней системе судейства – выборе голосов арбитров компьютером – все высокие оценки куда-то улетают, когда на лед выходят спортсмены «made in Russia».Словно кто-то на кнопочку «Delete» нажимает.

– Ирочка, добрый день! Это Борис Пузиков. Вы всегда коньки с собой носите?

– На соревнованиях – да, потому что ходят слухи, что коньки могут из вредности затупить или украсть, но на моей памяти такого не было. А вот с костюмом у меня в финале «Гран-при» 1998 года в Мюнхене произошел казус. Перед разминкой молния на спине разъехалась, и платье приобрело другой, более «модный», фасон.

– Это Оля из Мытищ. Ира, у тебя есть увлечения?

– Обожаю прыгать с «тарзанки». Однажды я ехала со знакомым в такси по Лас-Вегасу и увидела в салоне автомобиля рекламу этого аттракциона. Сдуру ляпнула, что с удовольствием попробовала бы прыгнуть. Я, может, и забыла бы о своем капризе, но утром позвонил приятель и спросил: «Ну что, готова?» Пришлось поехать с ним. Я все хиханьки да хаханьки, но когда перед прыжком с 52-метровой высоты мне связали ноги, а верхние «лапки» заставили раскинуть, чтоб за планку ухватиться, я подумала: «Господи, Слуцкая, куда тебя несет?» Зато теперь точно знаю: ощущение свободного полета ни с чем не сравнимо. И мечтаю съездить в Африку на высочайший в мире 100-метровый водопад Виктория, чтобы спрыгнуть с «тарзанки».

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
вопросы журналистов

РЫЖИЙ ПАРИК

– Прокомментируйте утверждение, что при наличии в российской команде двух одинаковых по силам фигуристок национальная Федерация фигурного катания всегда будет работать на Слуцкую.

– Это глупость. Я не знаю, кто такое говорит. Пока я иду на первых позициях и, надеюсь, буду идти без чьей-либо помощи. А когда уйду, появится другой лидер. Жизнь так скоротечна, что нельзя загадывать наперед. Сегодня ты есть, а завтра тебя нет, поэтому делать ставки на одного спортсмена недальновидно. И когда я выигрываю, то, считаю, делаю это достойно.

– Обидно, что резко прибавила Соколова, выигравшая у вас чемпионат страны?

– Наоборот, это хорошо. Раньше я конкурировала с Машей Бутырской, теперь – с Леной. А так была бы одна и расслабилась бы. С Соколовой мы дружим. Никогда ей не «прощу». Мы договорились поиграть в боулинг, и пока я ее ждала (она застряла в пробке), купила себе шубку.

– Как бы вы расставили по нисходящей своих главных соперниц американок Мишель Кван, Сару Хьюз и Сашу Коэн?

– Все девочки сильные, владеют элементами ультра-си. Я просто давно не встречалась ни с Мишель, ни с Сарой, поэтому ничего не могу сказать.

– Олимпийская чемпионка Хьюз, кажется, недокручивает прыжки. Это так?

– Нужно попросить оператора крупным планом снять ее ноги в момент приземления. Тогда всем сразу все станет ясно. А я лучше промолчу.

– На Кубке России Коэн не расстроилась, уступив золото Виктории Волчковой. Она была счастлива, что выиграла серебро у вас.

– Я же исполнила только три тройных прыжка. Если бы откаталась чисто, у меня был бы большой отрыв от Саши по классу катания.

– В российской прессе Коэн создали такую мощную пиар-кампанию, словно она уже олимпийская чемпионка.

– Ну и слава богу. Я только могу радоваться за тех людей, кого так поддерживают. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь у Саши российский тренер (Татьяна Тарасова. – Прим.ред.).

– В последние годы вы исполняли партии Кармен, Китри (балет «Дон Кихот» Минкуса. – Прим.ред.), Тоски и Виолетты (опера «Травиата» Верди, программа сезона 2002/03. – Прим. ред.). Какая героиня вам ближе по духу?

– Так как у них похожие истории, то мне близки все. Может быть, кому-то надоело, что я все время страдаю на льду. Но, извините меня, это – любовь, которая без страданий не бывает.

– Полагаете, Виолетта была рыженькой? Именно для создания этого образа вы выкрасили свои темно-русые волосы в рыжий цвет?

– Мне очень давно хотелось попробовать такой колор. У меня есть рыжий парик – каре с челочкой. Я его долго примеряла и даже ходила в нем, но боялась экспериментировать с прической перед Олимпийскими играми. Кроме того, мне казалось, что волосы должны быть подлиннее. Осенью я наконец пришла в парикмахерскую и попросила «изобразить» мне на волосах парочку оттенков, но чтоб основной был рыжий.

СТРАШНЫЙ ПРЫЖОК

– Чем вы занимались, если бы не стали фигуристкой?

– Хирургией.

– Не верится, что маленькая хрупкая женщина справилась бы с такой тяжкой работой!

– Ничего, в академии на уроках анатомии справлялась. Мышей и лягушек не препарировала, но во внутренностях всяких копалась. Помню, мы с фигуристом Сашей Малковым, который потом уехал в Америку, должны были принести из лаборантской мужскую ногу. Такие «экспонаты» выдают так: достают из холодильника, моют и заворачивают в клеенку. Мы волочем ногу, которая, понятно, без запаха, вся в формалине, но большая, тяжелая и вдобавок скользкая, потому что мокрая. А коридор в здании длиннющий. И пока мы ее несли, то пять раз уронили – она выскальзывала из клеенки. Такой смех стоял в коридоре, что преподаватели из аудиторий выскакивали.

– Какие предметы вы не любили?

– Водные виды спорта. Нас обязали сдать зачет по плаванию по теме «Спасение утопающих». Я дружила с горнолыжницей Олесей, которая была крупнее меня, наверное, раза в два. Она и стала моей напарницей. Нам предстоял следующий тест: плывешь на спине, бултыхаешь своими «культяпками» и тащишь «утопленника» условно. Я взяла Олесю, и мы тотчас ушли под воду. Тогда я предложила подружке: «Пойдем лучше с вышки прыгнем». Мы упросили физрука изменить нам правила зачета, хотя он долго сопротивлялся, твердил: «Да ну что вы, девчонки». Короче, забралась я на десятиметровую высоту, посмотрела вниз и попятилась назад – такой страх меня обуял. А Олеся с криком: «Поберегись!» бесстрашно сиганула вниз. Вижу, она выплыла. Я прыгнула. Пока летела, у меня вся жизнь перед глазами пронеслась. Вынырнула и не понимаю, где я, живая ли. Позже сказала себе: «Ира, выше чем на 5 метров не лезь никогда».

УКРАЛИ ЛИФЧИК

– Ирина, от вас никогда не услышишь о сопернице не то что плохого слова, а мало-мальски неприятного. Или с вашей стороны случались выпады?

– Зачем мне про кого-то говорить плохо? Даже если мне кто-то не нравится, я не буду об этом трубить, потому что это некультурно.

– Скажем, на пресс-конференции соседка слева или справа «поливает» вас, а вы улыбаетесь. Как можете оставаться такой хладнокровной?

– Когда мои соперницы говорят про меня всякую дрянь, другого слова подобрать не могу, моя первая реакция – ответить тем же. У меня подруга – журналистка. Я могу организовать десяток скандальных материалов, которые любые издания оторвут с руками и ногами. Но быстро остываю и думаю, а зачем мне это нужно? Лучше я выйду на лед и поборюсь с соперницей там. Тогда и посмотрим, кто есть кто.

– Вспомните самый неправдоподобный миф о себе.

– В день святого Валентина, 14 февраля, я прочитала в одной газете, что у Слуцкой украли лифчик. Сюжет статьи таков: новые русские поспорили на большие деньги, что украдут у звезд предметы туалета. У певицы Алены Апиной должны были снять с руки перчатку, а у меня стянуть лифчик. Сначала хотели взять медаль, а потом пожалели: все-таки награды намного дороже одежки. Вообще таких маньяков-фетишистов много, но я всех деталей своего нижнего белья досчиталась.

В каких-то публикациях меня вытаскивают из чужих постелей. Или заявляют, что муж прикупил мне роскошную шубу, хотя его и рядом со мной не было. Пишут, что у нашей федерации не хватит денег, чтобы Слуцкая выиграла. Самое обидное в том, что постоянно склоняют мою бедную маму: дескать, это она такое про меня рассказывает. Мама якобы дает следующие прогнозы на соревнования: «А чего там! Ирка все равно выиграет». Но я же воспитана своими родителями. И если сама никогда такую чушь не скажу, то они тем более!

НАША СПРАВКА

Ирина Слуцкая. Выступает в женском одиночном катании. Родилась 9 февраля 1979 г. в Москве.
Рост 160 см.
Серебряная медалистка Олимпийских игр 2002 г. Чемпионка мира 2002 г. Чемпионка Европы 1996-1997, 2000-2001, 2003 гг.
Тренер: Жанна Громова.
Хореограф (сезон- 2002/03): Маргарита Романенко.
В финале «Гран-при» 2000 г. Слуцкая первой из одиночниц чисто выполнила каскад из тройных лутца и ритбергера, а в чемпионате мира 2001 г. добавила к этому элементу двойной тулуп. В августе 1999 г. вышла замуж за Сергея Михеева.
Хобби: мягкие игрушки.
Живет в Москве в районе станции метро «Преображенская».

КСТАТИ

У меня дома живут собака породы акита ину – большая японская лайка и в террариуме зеленая игуана. Это мальчик (никак не соберусь купить ему брата необыкновенно красивого, голубого цвета), – рассказывает Слуцкая. – Мы с мужем зовем его Зеленкой и Гуанчиком. Как-то на Птичьем рынке я замерла над коробкой с очаровательными ящерками и сказала: «Хочу!». Сергей спросил: «Ты что, больная?» Я настояла на своем. Спрашиваю про цену, один торговец говорит, мол, 50, а его сосед – 100, но с двухмесячной гарантией, что «товар» не сдохнет. Я решила взять игуану за полтинник. Протягиваю 50 рублей. Но как выяснилось, цену мне сообщили в долларах. Зеленка, конечно, не собака. Ум здесь едва ли прослеживается. Но он узнает вошедших, особенно когда ему несут еду. Не то что радуется: «Мама пришла!» Просто дергается в нашу сторону. Когда он нервничает, то встает в позу и распушает гребешок.

ИРИНА СЛУЦКАЯ

ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ

синий

ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ

«Бриллиантовая рука»

ЛЮБИМОЕ БЛЮДО

салат из экзотических фруктов

ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК

свежевыжатый сок

ЛЮБИМАЯ МАРКА АВТОМОБИЛЯ

Фольксваген, Тойота

ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Эрих Мария Ремарк

ЛЮБИМАЯ ОДЕЖДА

джинсы

ЛЮБИМАЯ ФИГУРИСТКА

Катарина Витт

Новости. Фигурное катание