Алексею Ягудину не хватает адреналина

Олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира Алексей Ягудин наблюдает за соревнованиями, проходящими в Вашингтоне, с трибун. Обострение болей в тазобедренном суставе вынудило его пропустить сезон. В то же время Алексей не отчаивается. По его словам,
news

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ВАРИАНТЫ

Олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира Алексей Ягудин наблюдает за соревнованиями, проходящими в Вашингтоне, с трибун. Обострение болей в тазобедренном суставе вынудило его пропустить сезон. В то же время Алексей не отчаивается. По его словам, уже в конце этого года он планирует вернуться к выступлениям.

— Этот сезон заканчивается без вас. Какие чувства вы испытываете по этому поводу?

— Поначалу я пребывал в депрессии. С прошлой осени я вынужден отказываться от участия в различных турнирах. Помню, меня душили слезы, когда смотрел в ноябре по телевизору трансляцию парижского «Трофе Лалик». Я ведь выигрывал его пять раз! Сейчас, благодаря участию в шоу «Звезды на льду», немного отошел.

— Как обстоит дело со здоровьем?

— Проблемы сохраняются. Иногда становится чуть лучше, иногда – чуть хуже. Никак не могу привыкнуть к тому, что это – навсегда, что болезнь не пройдет, как насморк или зубная боль. Я консультировался с десятками специалистов. Все в один голос говорят, что это врожденная патология. Меня успокаивает, по крайней мере, что фигурное катание к этому отношения не имеет.

— Когда начались боли?

— Я часто задумываюсь над этим, и мне кажется, что первые тревожные сигналы появились еще в детстве. В начале предолимпийского сезона боль стала постоянной, и я был вынужден даже отказаться от участия в чемпионате России. Помню, тогда многие злословили: «Ягудин боится конкуренции». Я старался не обращать на это внимания. Для меня важно было подлечиться и набраться сил к Солт-Лейк-Сити. Что ж, это удалось. А прошлым летом – очередное обострение. К чему это привело, вы знаете…

— Как вы лечитесь?

— Поначалу ходил к одному специалисту в Торонто. Он мне прописал полный покой и инъекции обезболивающих. Не помогло, и я решил плюнуть на все это. Сейчас пытаюсь снова тренироваться. На днях, кстати, впервые с осени удался четверной.

— Об операции речь не заходила?

— Надеюсь, мне ничего не ампутируют… Шучу. А если серьезно, весной предстоит небольшое хирургическое вмешательство, которое должно помочь временно устранить причину болей.

— Насколько разумно продолжать участие в шоу «Звезды на льду»?

— Во-первых, я катаюсь уже восемнадцать лет и не представляю себе жизни без фигурного катания. И потом, я связан контрактом. Я должен выполнять его условия, хотя, признаюсь, стараюсь щадить ногу на представлениях. Постепенно учусь работать «через не могу».

— В чем разница между любителем и профессионалом?

— Профессионалом быть легче. Занимаешься только представлением. Даже тренироваться необязательно. Будучи любителем, готовишься к соревнованиям, следишь за формой, соблюдаешь диету и так далее… Я не готов к переходу в профессионалы. Мне там просто скучно. Мне не хватает адреналина, не хватает ощущения «сейчас или никогда», не хватает желания умереть на льду за победу. Именно поэтому даю 100, нет, 200 процентов, что вернусь уже в конце этого года.

— Вы следите за результатами сезона?

— Смотрю все соревнования, даже юниорские. Постоянно сижу в Интернете. Я все еще чувствую себя частью этого мира и в Вашингтон поехал прежде всего для того, чтобы вновь ощутить атмосферу главного турнира года.

— За кого здесь болеете?

— За своих друзей. За Сашу Коэн, потому что ее тренирует Тарасова. Впрочем, американским флагом размахивать не собираюсь (смеется). А еще собираюсь поддерживать Тотьмянину и Маринина и, наверное, Мишель Кван.

Новости. Фигурное катание