Наш артистизм победил китайскую дрессировку
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Экс-чемпионы мира китайцы Сюе Шэнь и Хонбо Чжао, из-за падения занимавшие четвертое место в короткой программе, в произвольной были вне конкуренции. Впервые в истории парного катания они получили двенадцать высших баллов 6,0. Однако даже этого китайцам не хватило, чтобы обойти в итоговой таблице воспитанников Олега Васильева.
ПОЕЗД ПОШЕЛ
– Таня, Максим, что вы ответите тем, кто скажет: мол, они выиграли, потому что китайцы ошиблись?
– Промолчим, наверное, – сказали Тотьмянина и Маринин в интервью корреспонденту «СС».
– Вы ожидаете таких реплик?
– Конечно! Мы более чем уверены в том, что пойдут разговоры. Это нормально и естественно, это зависть... Однако огрызаться в ответ и бить себя в грудь, утверждая, что эта победа – закономерный результат, занятие пустое. Будем работать и доказывать, что мы сильнее.
– Посчитав золото подарком, вы тем самым признались, что не очень-то рассчитывали на выигрыш. Впрочем, и руководство национальной сборной прочило вам только серебро...
– Мы же не спорим. Напротив, признаем, что большую роль сыграл элемент везения.
– Можете себе представить, как нужно кататься, чтобы заработать двенадцать шестерок?
– Можем, но для этого надо еще сто тысяч ведер переносить.
– С какими мыслями вы вышли на лед после того, как пара из Китая Цзин Пань – Цзян Тун получила 6,0?
– Поезд пошел. Его уже нельзя остановить, тем более дать обратный ход. То есть у тебя только путь вперед. Поэтому шестерки они получили, семерки или десятки, для нас в тот момент было не важно.
ХОЛОДНЫЕ ЭМОЦИИ
В этот момент Тотьмянину пригласили на допинг-контроль, и мы продолжили беседу с одним Марининым.
– На Олимпиаде в Турине скорее всего одна российская пара будет бороться с тремя китайскими. Как победить эту команду?
– Признаюсь, что в техническом отношении у нас есть маленький задел – можно добавить парочку ультра-си. Но в принципе, перепрыгать и перекатать китайцев нереально. Поэтому единственное направление, которое я вижу, это артистичность и оригинальное составление программ.
– Максим, один из видимых недостатков вашей пары заключается в очень сдержанных эмоциях. Что-то мешает раскрепоститься или вы считаете такую манеру своим достоинством?
– Все-таки у нас парное катание. Я же чувствую настроение своей партнерши и не могу, как дурачок, прыгать от радости, если она чуть холодна. Это должен быть обоюдный процесс. Совмещение биополей. Думаю, над этим можно и нужно работать, но я не занимаюсь разработкой теории, это прерогатива Васильева.
– Он отвечает за ваши эмоции?
– Мы работаем в коллективе. И если я буду возражать, говорить, что знаю «предмет» больше и лучше, то зачем тогда мне тренер? Задача Олега – направлять, наша – выполнять.
– Вот Таня уверяет, что режим дрессировки китайских спортсменов на тренировках подвластен только им. Согласны?
– Безусловно, ведь у нас другой менталитет. Знаете, почему китайским гражданам дают визы в США гораздо чаще, чем представителям Восточной Европы? Они, в отличие от нас, привыкли подчиняться и не задавать лишних вопросов.
– Почему вы совсем не улыбаетесь?
– Я мальчик серьезный. Даже фильмы предпочитаю интеллектуальные, а к триллерам и боевикам равнодушен.
– Назовите последний фильм, который посмотрели?
– «Улыбка Моны Лизы» с Джулией Робертс в главной роли.
– Ну и много у Джулии интеллекта?
– Море, может быть. Но я смотрел на ее ноги…
А В ЭТО ВРЕМЯ
Трагедией едва не завершилась тренировка для чемпионов мира 2000 года Марии Петровой и Алексея Тихонова за несколько часов до проката произвольной программы. Корреспондент «СС» стал свидетелем ужасающей картины. При заходе на поддержку партнер зацепился коньком за конек партнерши, и спортсмены упали на лед. При этом Маша разбила локти в кровь, а правый даже пришлось перебинтовать. Петрова разрыдалась, испугавшись, что не сможет кататься. Но, к счастью, рана оказалась несерьезной и питерцы продолжили выступления.
Не исключено, что этот инцидент и стресс, который испытали ученики Людмилы Великовой, не позволили им завоевать медали. Жаль, ведь после короткой программы они занимали второе место.