Фигурное катание. Откуда пришла падучая? Четыре пары из первой десятки, представляя оригинальный танец, упали
ТУРИН-2006. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
После оригинального танца лидерство на олимпийском турнире захватили россияне – Татьяна Навка и Роман Костомаров. Вторыми идут американцы — Танит Белбин и Бенджамин Агосто. Третьими – украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров.
КОНЕЦ ИТАЛЬЯНСКОЙ СКАЗКИ
Я бы очень не хотел, чтобы на меня так смотрели.
Маурицио Маргальо, красавец мужчина, сводящий с ума половину женского населения Апеннинского полуострова, боялся поднять глаза. Его партнерша, рыжая Барбара Фузар-Поли, буквально просверливала его взглядом, безумно напоминая фрекен Бок, желающую наказать стащившего плюшку Карлсона (фото на стр. 2). В этом взгляде было все – и злость, и презрение, и недоумение, и сожаление по ускользнувшей в очередной раз мечте.
Только что итальянцы, лидеры соревнований после обязательного танца, завершили свое выступление в оригинальном. За три секунды до триумфального взмаха руками Маурицио Маргальо упал. Не удержал на руках партнершу, споткнулся, оступился – причина не имела значения. Имел значение итог – только что рухнула итальянская мечта, красивая сказка о триумфальном возвращении ветеранов, которые спустя четыре года после падения партнера в Солт-Лейк-Сити готовились взять реванш у судьбы.
Вот только у судьбы были на этот счет свои планы.
ЗНАТЬ БЫ, ГДЕ УПАСТЬ…
– Не хочу давать прогнозы, – улыбнулся поначалу на мою просьбу оценить медальные перспективы в своем родном виде чемпион Олимпиады-2002 по танцам Гвендаль Пейзера. – Мало ли что может случиться на Олимпиаде!
В Турине действительно порой происходили странные вещи. Еще в пятницу упали в обязательном танце израильтяне Галит Хаит и Сергей Сахновский. Упали в стартовом виде программы, как призналась партнерша, впервые в жизни.
В воскресенье на ровном месте споткнулись и не устояли на ногах Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас.
– Почему упали? Если бы знали, хоть соломку бы подстелили, – настроение Маргарите после проката подняло лишь замечание о том, что все их элементы были оценены четвертым уровнем сложности – даже у лидеров программы оказались проще.
Вслед за ними рухнули под грузом ожиданий на домашнем катке Федерика Файела и Массимо Скали. Итальянцы свалились на лед прямо посреди дорожки шагов, которая фактически была им не засчитана.
Потом было страшное падение канадки Мари-Франс Дюбрель, которую вместе с ее партнером Патрисом Лозоном многие называли лучшей парой первого дня, – естественно, неофициально. Тоже на последних секундах: на поддержке во вращении у Дюбрель расцепились руки, и она более чем с метровой высоты неловко приземлилась на бедро. Мужественно закончив программу, канадка не сумела самостоятельно уйти со льда. До уголка «слез и поцелуев», где фигуристы ждут оценки, ее донес на руках Лозон.
Затем последовала удивительная ошибка болгарского дуэта, не сумевшего толком сделать вращение и тоже упавшего, пусть и виртуально, с третьего места на пятое.
А уже под конец зал увидел крушение надежд своих любимцев. И взгляд Барбары Фузар-Поли, насквозь прожигающий ее неловкого и невезучего партнера.
СЛУХИ О СМЕРТИ ОКАЗАЛИСЬ ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ
Уже упоминавшийся Пейзера среди пар, особо ему симпатичных, выделил две. Канадскую и российскую. Но не ту, которая реально борется за медали, а другую – Оксану Домнину и Максима Шабалина.
В воскресенье наша вторая пара, честно говоря, порадовала. Задором, движением, школой. Настроение ребятам не испортили даже чересчур бережливые судьи, явно поскупившиеся на оценки.
– Если честно, сегодня мы нервничали больше, чем перед стартом соревнований, – признался мне в смешанной зоне Максим. – Для этого, кстати, был повод: мы забыли в Олимпийской деревне важную деталь, «фишку» моего костюма – специальные перчатки, символизирующие татуировки. Возвратиться мы не успевали, поэтому катались без них. Было немного непривычно.
Очень здорово отстрелялся и другой наш дуэт – Яна Хохлова и Сергей Новицкий. В общем, разговоры о смерти наших танцев, похоже, в очередной раз оказались преувеличенными.
– Давно слежу за Домниной и Шабалиным и уверен: в следующее четырехлетие они будут как минимум занимать призовые места, – заявил в беседе со мной Пейзера. – А может, даже будут спорить с Белбин – Агосто за мировое лидерство.
КУДА ДЕВАТЬ ЧЕБУРАШЕК?
Танит Белбин и Бенджамину Агосто все пророчат золотые медали следующей Олимпиады. Но после первого дня они совершенно не собирались отказываться от первого места на нынешней. Тем более что оригинальный танец на латинские ритмы – конек американцев.
– Это наш любимый номер, – заявила еще накануне партнерша. – Исполняя его, мы испытываем настоящее вдохновение.
Белбин и Агосто выступали последними. И стали бы, безусловно, лучшими, если бы десятью минутами раньше на лед не выходили россияне. Латинский танец Навки и Костомарова на этот раз был почти столь же вдохновенным, как и в Лионе, когда даже критики были вынуждены признать их первенство. Американцы обыграли россиян по технической оценке, но в оценке за компоненты программы – наиболее субъективной составляющей – Навке и Костомарову уступили. Что, честно говоря, обнадеживает – в симпатиях судей мы как минимум не проигрываем.
– Если бы на чемпионате Европы в Лионе мы уже не оказывались в ситуации отыгрывающейся стороны, то я бы, наверное, запаниковала, когда судьи оставили нас вторыми в обязательном танце, – призналась Навка. – Но сейчас мы нисколько не волновались и просто выходили на лед показать то, что умеем. Так что тот опыт нам пригодился. Сегодня мы не сделали ни одной ошибки.
– Когда вы закончили выступать, весь лед оказался завален чебурашками. Вы уже придумали, куда их пристроите? – интересуюсь у Тани.
– Наверное, раздам друзьям и знакомым. Сама я, к сожалению или к счастью, мягких игрушек не коллекционирую. Правда, дочка собирает. Она сюда приехала с нами (муж Татьяны – тренер российского дуэта Александр Жулин. – Прим. ред.). Она ходит с нашими друзьями на соревнования, но я все никак не могу разглядеть ее на трибунах. Знаете, как обидно…