Фигурное катание. Тренер Шизуки Аракавы Николай Морозов: Мы были бы рады и серебру

В победе Шизуки Аракавы на Олимпиаде в Турине есть и российский вклад. Нынешним наставником чемпионки, с которой до ноября занималась Татьяна Тарасова, является Николай Морозов
news

ТУРИН-2006. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ЖЕНЩИНЫ. ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В победе Шизуки Аракавы на Олимпиаде в Турине есть и российский вклад. Нынешним наставником чемпионки, с которой до ноября занималась Татьяна Тарасова, является Николай Морозов. Для него, кстати, эта медаль стала на Играх второй: украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров, бронзовые призеры соревнований танцоров – также его подопечные. Через час после окончания турнира одиночниц с Морозовым поговорил корреспондент «СС».

– Что испытывает русский человек, не позволивший России установить беспрецедентный рекорд: четыре золотые медали в фигурном катании из четырех возможных? – мой вопрос вызывает у Морозова чуть виноватую улыбку.

– Если честно, то ощущения смешанные. С одной стороны, рад за Аракаву, с другой – очень переживаю за Иру. Я был уверен, что соперничать с ней не сможет никто.

– Значит ли это, что золотая медаль вашей подопечной стала для вас сюрпризом?

– Думаю, так можно сказать. От нас никто не требовал непременно победить. Мы были бы рады и серебру.

– Что, на ваш взгляд, случилось со Слуцкой?

– Не возьмусь судить. До ноября я вообще не смотрел соревнования девушек, хватало работы в других видах.

– Аракава пришла к вам от Татьяны Тарасовой. Для вас стало сюрпризом предложение Татьяны Анатольевны поработать с японкой?

– Поработать с ней мне предложила сама Аракава. С ней мы уже сотрудничали в сезоне-2003/04, когда она под руководством Тарасовой стала чемпионкой мира. В ноябре она начала заниматься у меня в американском Симсбери. А в январе вся японская сборная приехала в Турин, где почти месяц готовилась на олимпийском катке. Шизука поразила меня тем, что не просто поддерживала форму, а каждый день буквально на глазах набирала ее. И все равно фаворитами соревнований мы себя не считали.

– Вы заявили для произвольной программы два каскада «3+3». Однако оба раза Шизука прыгала «3+2». Почему?

– Шизука говорила, что в каскаде «тройной сальхов – тройной тулуп», который она исполняла на тренировках, чувствует себя не очень комфортно. А «тройной лутц – тройной тулуп» решили убрать, просто чтобы не рисковать, уже после того как ошиблась Коэн.

– Вы видели выступления конкуренток?

– У Коэн я видел только начало программы, когда она два раза упала. А за прокатом Слуцкой мы смотрели вместе с Шизукой.

– Показалось, кстати, что она не слишком рада своей победе.

– Это действительно могло показаться. У нее очень спокойный характер – возможно, это и помогает ей добиваться успеха.

– В ложе почетных гостей сегодня присутствовали, наверное, десятка два японцев. Видимо, вас завалили поздравлениями?

– Если честно, я не очень хорошо разбираюсь в японцах. Многие поздравляли, но я знаю, наверное, только президента Федерации фигурного катания этой страны. Еще, как мне говорили, прислал поздравления по электронной почте Такеши Хонда, который дважды выигрывал бронзу чемпионата мира. Но поздравления, естественно, не мне, а Шизуке.

– Вам полагается за подготовку олимпийской чемпионки квартира в центре Токио или звание заслуженного тренера Японии?

– Вряд ли (смеется). У меня персональный контракт с Аракавой. Я даже не собираюсь ехать в Японию – много дел в других странах. Прежде всего в Канаде (Морозов кивнул на стоящую рядом жену – чемпионку мира-2003 в танцах канадку Ше-Линн Бурн. – Прим. авт.)

– А каковы планы Аракавы?

– В ближайшие день-два мы решим, поедет ли она на чемпионат мира в Калгари. Но нынешний сезон для нее однозначно последний в любительском спорте.

Новости. Фигурное катание