Субботний репортаж. «Куда пропал Плющенко?!» Корреспонденты «СС» заглянули за кулисы популярной телепрограммы «Звезды на льду»
Для лидеров мирового фигурного катания шоу «Звезды на льду» – такое же соревнование, как и все те, в которых они привыкли участвовать. Поэтому они нервничают, переживают за оценки и не дают интервью перед прогоном.
– Где Плющенко? Он же обещал быть ровно в 11.45! – один из менеджеров заметно нервничает и постоянно выглядывает в окно. – Ах вот, позвонил, – громко объявляет он всей курилке. – Будет ровно через 20 минут!
В той суете, которая царит вокруг легендарного павильона № 1 «Мосфильма», на такой психоз никто не обращает внимания. Здесь по коридорам все передвигаются почти бегом. А еще здесь очень много курят. Не переносящие табачного дыма бегают, зажав носы…
А вот и олимпийский чемпион Евгений Плющенко. Катит за собой сумку-тележку. Только прилетел из Ростова-на-Дону. Днем ранее он был в Милане, а перед этим – в Нижнем Новгороде. За неполный сезон у Плющенко набралось около ста выступлений в шоу-программах, из которых 56 прошли в США.
Забросив сумку в гримерку, Женя направляется в буфет, берет суп в пластиковой тарелке, пластиковую ложку и пару пирожков. Завтрак, по совместительству обед, Плющенко проводит в компании Игоря Бутмана и Марата Башарова. В конце трапезы вбегает один из продюсеров и делает знак, который означает: сейчас или никогда.
На беседу Евгений отводит всего три минуты. Потом будет изучение сценария, гримерки, костюмеры, примерки, подгонки, фотосессии…
НЕТ, РЕБЯТА, ТОЛЬКО ЧАЙ!
– Успели выпить чашечку кофе?
– Я всегда пью только чай.
– По утрам…
– …и по вечерам тоже.
– Он придает сил…
– …энергии и бодрости!
– Вам сложно было перевоплотиться в ведущего шоу?
– Легко! Сразу согласился, как только предложили. Конечно, без сложностей не обходится, но здесь я узнаю много нового для себя. Это здорово!
– По телевизору передачи смотрите?
– Конечно. И они мне нравятся!
– Дублей много приходится делать?
– Иногда да, а бывает, что все вообще идет как по маслу. Сам удивляюсь!
– Друзей новых много появилось?
– Точнее будет сказать, знакомых. Да, много.
– С кем из них приятнее всего общаться?
– Со всеми! Многие подъезжают после шоу и благодарят за поддержку. Жаль, я не могу влиять на оценки судей.
АВЕРБУХ – ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР
Антон Сихарулидзе до выступления интервью не дает – плохая примета. Алексей Ягудин к беседе с журналистами тоже не готов:
– Настроение плохое. Сейчас наговорю чего-нибудь лишнего.
Ладно, тогда про состояние фигуриста-одиночника, которого поставили в пару, расскажет Плющенко.
– Трудно здесь одиночникам, которые не привыкли поддерживать партнерш?
– Очень. Сам испытал на себе, когда танцевали с Ирой Слуцкой танго. Но мне понравилось! Еще подготовим номер для гала-концерта.
– Не примеряли на себя роль участника?
– Вот если бы с Катюшей (подмигивает улыбающейся рядом актрисе Екатерине Гусевой)… С ней – хоть на край света! Или с Маратом Башаровым. Шучу. А если серьезно, то сразу примерил на себя роль ведущего и менять ее не собираюсь.
И все-таки среди этой почти киношной суеты самый занятой – продюсер шоу Илья Авербух.
– Илья, как удалось здесь, на втором этаже старого здания, залить лед? – вопрос следует во время короткого перехода из одного помещения в другое.
– Это отработанная технология.
– Правда ли, что вы, гастролируя с шоу, в некоторые города привозите лед с собой?
– И это не проблема. Так было в Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске.
– Сколько часов вы спите?
– Много! Часа три-четыре. Мне хватает.
Он хочет уйти, но не отпускает, вступая в разговор, Екатерина Гусева. Они держатся за руки и размахивают ими прямо как дети на прогулке:
– О, Илья у нас незаменимый! – говорит Екатерина. – Он просто стесняется, но я его обязательно похвалю. Илья нам всем ставит танцы, а когда партнеры отсутствуют по уважительным причинам, встает в пару и катается.
– Пойдем, пойдем, – Авербух торопится на лед, но Гусевой еще не все сказала: – Он сидит на монтаже, занимается звуком, декорациями и костюмами. Человек-оркестр! Удивляемся, как он еще жив.
КОСТОМАРОВ И ГУСЕВА ТРЕНИРУЮТСЯ ПО НОЧАМ
Ближе к началу съемок и без того не медленный темп жизни становится сумасшедшим. Говорят, главное – коньки не перепутать.
Мимо туда-сюда проносится Ирина Слуцкая. Для разговора времени нет совсем. Это понятно – они с Плющенко должны быть на льду с первой секунды. А вот Роман Костомаров никуда не торопится, его танец где-то в середине программы.
– Трудно кататься с непрофессионалами?
– Очень. Не знаешь, чего ждать. Приспособились, конечно, но всякий раз ставим новую программу за две-три тренировки.
Необходимое отступление: если ты не умеешь стоять на коньках, то удержаться на льду и не упасть – само по себе подвиг. А героям шоу придется вообще выполнять элементы обязательной программы фигурного катания.
– Правда ли, что тренироваться удается или ранним утром, или поздней ночью?
– Так и есть. У меня свой график показательных выступлений, у Кати Гусевой репетиции и спектакли в театре. Она зовет на премьеры, все некогда! Но я постараюсь сходить обязательно.
– Спортивный интерес у вас появился?
– Он появляется, когда выставляются оценки, уверяю вас, у всех участников. Сердце начинает стучать почаще. Никто не хочет вылетать.
ПЛЮЩЕНКО СПАСЕН!
Плющенко бродит по коридорам задумчивый и со стопкой листов в руках. Это – сценарий. Его терять нельзя ни в коем случае! По словам Евгения, выучить все слова и сказать их без запинки труднее, чем прыгнуть тройной тулуп. Во время фотосессии для одного глянцевого журнала Евгений заставляет себя улыбаться:
– Чиз! Чиз! У нас здесь супершоу! Лучше него в мире нет!
Уже через несколько секунд радостное настроение сменяется обеспокоенностью:
– Где сценарий? Точно помню: я его положил вот сюда, на пол.
Оказывается, на сценарий случайно наступил фотограф!
ЖУЛИН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ПОБЕДИЛИ ОН, ЕГО ЖЕНА И КОСТОМАРОВ
Тренер Александр Жулин ради шоу вновь вернулся к активным тренировкам.
– Как вам катается после длительного перерыва?
– Нормально. Думаю, как бы додержаться до конца – болячки старые одолевают.
– Не было желания умышленно наделать ошибок, чтобы вылететь пораньше?
– Появлялось. Но мы все спортсмены немного сумасшедшие, да и есть еще ответственность перед партнершей. Ингеборга (Дапкунайте. – Прим. ред.), кстати, очень похожа на мою бывшую партнершу Майю Усову. Мы с ней понимаем друг друга с полуслова.
– Вам нравится, что вы делаете?
– Да. Я ее могу похвалить. После одного из прогонов я позвонил Ингеборге и поздравил ее с хорошим выступлением. И это при том, что я – ужасный самоед и вижу всегда только плохое.
– Во время съемок вспоминаются ощущения, которые были во время крупных соревнований?
– Нет. Для меня изначально это было только шоу. Эмоции, конечно, есть, но они несравнимы с теми, что я испытал как тренер, когда катались Таня (Навка – жена Жулина. – Прим. ред.) и Роман Костомаров. На шоу за них, кстати, тоже переживаю. Вот занять бы здесь первые три места!
Шоу начинается ровно в 14.00. Для зрительской массовки есть обязательное условие: никто и ни при каких обстоятельствах не может покинуть зал в течение четырех часов – до окончания съемок (18.00). Но желающих – не счесть, места в зале не могут найти даже VIP-персонам. Для тех, кто не попал на съемки, в холле выставлен большой экран, а динамики воспроизводят все, что творится в зале.
– Где Плющенко? – это, похоже, самый популярный вопрос всех вспомогательных подразделений шоу.
– Да здесь я, и уже давно, – Евгений всем своим видом показывает, что готов к очередному съемочному дню.
TЕЛЕВИДЕНИЕ
Очередной выпуск программы «Звезды на льду» смотрите на Первом канале в субботу 28 октября в 21.20.
КСТАТИ. ИЗ 13 ПАР ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ВОСЕМЬ
В проекте начали участвовать 13 пар. По условиям проекта после каждого субботнего шоу пары, получившие самые низкие оценки судей, становятся номинантами. И их судьбу могут решить только зрители с помощью телефонных звонков и sms. Те пары, которые спасают зрители, остаются в шоу. Ну а пара-аутсайдер исполняет свой прощальный танец и выбывает из проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕДНЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
1-2.‑ Анна Большова – Алексей Тихонов. Ингеборга Дапкунайте – Александр Жулин.
3-5. ‑Анна Семенович – Вячеслав Разбегаев. Екатерина Гусева – Роман Костомаров. Игорь Бутман – Мария Петрова.
6-8. ‑Юлия Барсукова (вышла на замену вместо Натальи Ионовой – Глюкозы) – Антон Сихарулидзе. Марат Башаров – Татьяна Навка. Оксана Пушкина – Алексей Ягудин.
* ‑За спасение одной из трех последних пар сейчас голосуют телезрители
ВЫБЫЛИ ИЗ ПРОЕКТА
1. ‑Александр Носик – Елена Бережная.
2. ‑Мария Киселева – Максим Маринин.
3. ‑Валерий Сюткин – Ирина Лобачева.
4. ‑Елена Захарова – Денис Баздырев.
5. ‑Алексей Пиманов – Татьяна Тотьмянина.