Этой сборной нужен вратарь. Уроки командного ЧМ в Фукуоке

Разбираемся: почему Россия опять не смогла выиграть золото командного чемпионата мира и какие выводы из этого поражения нужно сделать на будущее?
news

САМАРИН В ОБРАЗЕ КАНДИДОВА

Этот чемпионат мы проиграли еще в четверг, когда Александр Самарин заявил на короткую программу два четверных, упал с обоих и занял последнее место, лишив сборную нескольких законных очков. Он словно возомнил себя этаким ледовым Антоном Кандидовым. К сожалению, вратари забивают не со стандартов только в киносказках. В реальном футболе такого «гонялу» быстренько настигли бы, отобрали мяч – и мигом отправили его в брошенные голкипером пустые ворота. После чего горемыке точно досталось бы на орехи и от своих. Боюсь, его просто пинками повыгоняли бы с поля.
В пятничной произвольной Самарин уже не падал, но и реабилитироваться ему тоже толком не удалось. Впрочем, дело здесь отнюдь не в нем. Даже откатай они с Андреем Лазукиным в Фукуоке все программы по личным рекордам, это не помогло бы российской команде отобрать у американцев золото. Все равно проиграли бы. Немного, «-4» – и тем не менее. Отчасти из-за блестящего выступления юного Винсента Чжоу – они с Нэйтаном Ченом добыли для сборной США максимальные 46 очков. Однако суть проблемы тут все-таки в наших.
По сумме остальных трех видов Россия в Фукуоке опередила всех с большим преимуществом – от «+13» и выше. И это не исключение, а совершенно типичная история для нашей страны. За последние четыре сезона из четырех командных турниров мы не выиграли ни единого, причем всякий раз сборную подводили именно одиночники. Восьмое (то есть, третье с конца) место Михаила Коляды в короткой программе олимпийского Пхенчхана. Аналогичные провалы Максима Ковтуна на ЧМ 2015 и 2017 годов. Теперь вот Самарин. Разные турниры, разные правила, разные фигуристы, а результат, как видите, один...
Тенденция очевидна. И для начала ее нужно просто констатировать. Признать, что мужское катание – единственный слабый вид сборной России, где своего Чжоу, Чена, Уно или Ханю пока нет. Как и нового Евгения Плющенко, с которым мы разгромили всех на Играх-2014 в Сочи. Как видите, все просто. Одиночники – это и правда наши вратари. А мы все гоняли мяч во дворе и знаем с детства: коли у тебя на воротах «дырка», никакие обводка с перепасовкой команду не спасут.
Так что же делать? Ведь в фигурном катании от защиты не сыграешь и «автобус» перед своей штрафной не припаркуешь.

РЕЦЕПТ ДЛЯ ПЕКИНА-2022: МУЖЧИНЫ ДОЛЖНЫ НЕ ВЫИГРЫВАТЬ, А МАЛО ПРОИГРЫВАТЬ

Давайте разбираться. Проблема ясна, теперь формулируем задачу: как проиграть у мужчин как можно меньше очков? Да-да, именно так и никак иначе! И ежели для кого капризного это слишком приземленно, стыдно и не комильфо, таких кандидовых из команды надо гнать сразу. Даже в случае выигрыша ими всех отборов. Вон! Ведь речь идет не о каких-то там коммерческих ЧМ, а об олимпийском командном турнире Пекина-2022. Уже сейчас понятно, что оба парных вида и одиночницы нас там не подведут и солидный суммарный отрыв для сборной они добудут. Его остается только не расплескать.
Как?
Во-первых, ставить на «ворота» человека понадежнее, поспокойнее да поопытнее. Из тех, что не склонен ни к панике с «бабочками», ни к гусарским прорывам «от ворот до ворот» и «с шашками на пулеметы». Слишком впечатлительные, неадекватные, трусоватые – все «в сад». В личном турнире воротите со своими личными тренерами, что хотите, а здесь – ни-ни.
Во-вторых, очень тщательно подходить к прыжковому набору выбранного «голкипера». Особенно в короткой, где прыжков всего четыре, а на самом деле вообще два: тройной тулуп в конце каскада и тройной аксель делают все. Выиграть в этой программе ничего толком нельзя, а вот проиграть, как мы знаем на собственном опыте четырехлетнего гуляния по этим граблям, запросто можно. И посему: двух четверных не заявлять, лутцами-флипами не рисковать, обтягивающее не носить.
В-третьих, при прочих примерно равных отдавать предпочтение фигуристам, которых любят судьи. То бишь, с высокими компонентами. Самарин и Лазукин к таковым не относятся, из-за чего и потеряли в Фукуоке несколько мест-очков – как, кстати, и Софья Самодурова. Думаю, Коляда, снявшийся с этого чемпионата со ссылкой на гайморит, был бы в первой шестерке по итогам короткой вообще без четверных – и, соответственно, с минимальным риском падений. А с одним четверным (пусть даже тулупом, чтобы попроще) стоял бы в первой тройке.
И это тогда будет все! Уже победа! На Олимпиаде в произвольную выходят только пять сборных, а значит больше четырех очков в одном виде там проиграть нельзя. Если страна ушла в отрыв после коротких – считай, до свидания.
Наконец, в-четвертых, стоит серьезнее подходить к заменам по ходу командного турнира. Не надувать состав искусственно – мол, чтобы побольше народу медали получило для призовых и отчетности, а исходить только из спортивных целей до конца. Постоянно считать варианты, «играть по текущему счету» и все такое прочее. Олимпийское золото – оно, знаете ли, этого стоит.
Подытоживаем. Фукуока-2019 ясно дала нам понять, что результат в Пекине-2022 зависит по большому счету от одного: кто и как будет там выступать за Россию в мужском одиночном катании.
К счастью, время на поиски правильного «воротчика» у нас еще есть.
Безымянный
Новости. Фигурное катание