Олимпийский чемпион-2006 Евгений Плющенко: Буду пахать!
СОБЫТИЕ ДНЯ
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Закончив короткую программу, Евгений Плющенко не скрывал удовлетворения. Срыв тройного лутца не испортил ему настроения. Публика оценила выступление олимпийского чемпиона овацией, судьи – высокими баллами, позволившими закончить первый день лидером.
«ПЕРВЫЙ – ЭТО СУДЬБА»
– Ух, я даже по вопросам соскучился! – с такими словами Евгений Плющенко подошел к ожидавшим его журналистам.
– Каково оно – возвращаться?
– Тяжело, нервозно. Вы знаете, сегодня не покидает ощущение дежавю, приходится все вспоминать заново: так, вон спортсмены, вон судьи, вот здесь мне ждать оценок. Пока даже восприятие таких банальных вещей для меня как-то непривычно.
– К новой системе судейства тоже привыкаете?
– Потихоньку. Система интересная, сложная. Может, она где-то недоработана, но тут ничего не поделаешь. Берем с тренером распечатки, изучаем – где что можно улучшить. Кстати, что там у нас с оценками? 82 с половиной балла? Если бы прыгнул лутц – начислили бы 88. Нормально.
– Прокатом-то вы довольны?
– Вы знаете, да. Может, не на все сто процентов: сами видели – я вместо тройного лутца сделал двойной. Зато каскад «4+3» исполнил идеально! И аксель в три с половиной оборота тоже отлично получился. А дальше немножко поспешил, расслабился. Подумал, что короткая программа у меня уже в кармане, и недокрутил лутц. В голове вдруг что-то щелкнуло: стоп, Женя, дальше не крутись. Я прислушался, хотя, может, и не стоило. Что ж, есть над чем работать.
– Может, заход на тройной лутц коротковатым получился?
– Да нет. Скорость была не самая высокая, но я уже прыгал в этом году на малой скорости. Получалось.
– Дорожки, вращения не требуют улучшения?
– Можно добавить в скорости. Надо пахать. И я буду пахать.
– Вы в соответствии со своим нулевым пока рейтингом выходили сегодня первым. Не бьет это по вашему самолюбию?
– Что вы! Видите, какой у меня номер? «01»! Этот номер я люблю!
– Когда до этого открывали соревнования, помните?
– Помню, в 2006 году катался вторым. Ничего страшного – соперникам после меня было лишь тяжелее. Сегодня, лежа в кровати после утренней тренировки, как раз думал об этом. И решил: все, что ни делается, – к лучшему. Первый так первый. Значит, судьба такая.
«СПАСИБО ЯНЕ ЗА МОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»
– Далеко вам до пика формы?
– Далеко. Форма еще не пришла. Я ж говорю: этот старт серьезный, но промежуточный. Главное – Олимпиада.
– Ваш тренер Алексей Мишин говорит, что предупреждал: поначалу первых мест может и не быть. Вы морально готовы проиграть?
– Нет, не готов. С чего это вдруг я буду кому-то уступать? Буду бороться! Другое дело, что пока не стоит придавать местам уж слишком большого значения.
– Кто за вас сегодня болел на трибунах?
– Жена за меня переживала. Кстати, еще раз хотел сказать спасибо Яне за то, что уговорила меня вернуться. Друзей не звал. Может, сами пришли? Сейчас схожу, проверю.
– У вас самого-то волнение перед стартом присутствовало?
– А как же! Причем его даже не сравнить с тем волнением, что было на домашних турнирах в Санкт-Петербурге и Перми. Здесь другой настрой, журналистов на порядок больше… Мух нет! В Перми были, а тут – нет. На таких соревнованиях совершенно особая атмосфера. И вы знаете, я понял: мне этого не хватало. Я хочу не просто кататься, а прыгать, бороться, знать, что если будет ошибка – меня накажут. Хочу побеждать!