Номер один! После блестящей победы Евгений Плющенко поднял вверх указательный палец, чтобы показать, кто лучший в мужском фигурном катании
«ОФИГЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ!»
Какой эпитет подобрать для ощущений от произвольной программы Плющенко? Фантастическая? Потрясающая? Великолепная?.. Сам олимпийский чемпион Турина недолго выбирал слова: «Офигенные ощущения!».
Как и в пятницу, Евгений не выходит – вылетает! – на лед предельно сконцентрированным. В отличие от короткой программы, где не имевший рейтинга Плющенко выступал первым, теперь он выходит последним, как и положено лидеру. На бешеной скорости россиянин проносится мимо Такахико Козуки, не успевшего унести ноги после своего проката. Японец, поняв, кто в доме хозяин, спешит покинуть лед, но под трибуны не уходит. Второй после короткой программы, Козука, тяжело дыша, следит за выступлением лидера.
Произвольная программа Плющенко – на музыку его друга Эдвина Мартона, с которым они в прошлом году выиграли Евровидение (Дима Билан, как вы помните, тоже участвовал в этом проекте). Сосредоточенное выражение на лице Евгения держится секунд десять – вплоть до того момента, когда он идеально исполняет сложнейший каскад из четверного и тройного тулупов. Что тут начинается! Тройной аксель – зрители ахают, каскад из тройного акселя и двойного тулупа – болельщики начинают аплодировать в такт музыке, фирменное покачивание бедрами между двумя частями программы – публика в экстазе.
Под магию волшебника Плющенко не попадают только судьи. Да и те только потому, что ищут «десять различий» между заявленными и исполняемыми Евгением элементами. А все дело в том, что олимпийский чемпион ловит такой кураж, что начинает импровизировать по ходу программы.
Музыка замолкает, зрители встают. Овация! На лице Плющенко – буря эмоций: наконец-то он в своей стихии. Поднятый вверх палец – он вернулся, он вновь номер один! Рев трибун переходит с fortissimo (очень громко – итал.) на обычное forte, но Евгения это не устраивает. Адреналин еще бурлит, он требует продолжения оваций, и зрители вновь отбивают ладони.
ПЛЮЩЕНКО: Я ПОЧТИ НЕ УСТАЛ
Тренер Евгения Алексей Мишин в микст-зоне стоит с растерянно-счастливым видом человека, который получил известие о наследстве, но не понимает, кто его мог облагодетельствовать.
— Довольны, Алексей Николаевич? – спрашиваю мэтра.
— Конечно, — отвечает Мишин, уставившись в монитор с оценками. – Программа почти без ошибок, с элементами импровизации: прыжки немножко не там, аксель Женя переставил… Та-ак, шаги – третий уровень, надо еще поработать. А вот это что за элемент, что-то я такого не помню? – показывает тренер на монитор, где выведены оценки Козуки. Видно, Плющенко импровизацией ввел в замешательство даже своего наставника.
Наконец появляется сам Евгений.
— Очень удивлен сегодняшним днем – я почти не устал, — широко улыбается довольный победитель. – Эмоции – потрясающие, публика – бесподобная! Сегодня я видел, что многие зрители на трибунах «катаются» вместе со мной. Поэтому и у меня «покатило», поэтому и начал импровизировать, ставить в программу элементы, которых в ней не было.
— А почему второй четверной прыжок убрали?
— Ну, вот так решил. И даже не сообщил об этом ни тренеру, ни хореографу. Хотя с утра на тренировке дважды прыгнул четверной. Вообще это было бы уже слишком: если бы сделал два четверных, не к чему было бы стремиться. А знаете, чему я рад больше всего? Чистым каскадам четыре-три и в короткой, и в произвольной программах.
— Яна, я тебя вижу! – Евгений прерывает разговор и машет рукой своей жене Яне Рудковской, которая стоит в сторонке в компании шоумена Александра Ревы. – Извините, я сейчас, — Плющенко ковыляет на развязанных коньках к жене и получает заслуженный поцелуй.
ПРАВИЛО 30 МИНУТ
— Яна, признайтесь, откуда у Жени такой потрясающий настрой? — спрашиваю Рудковскую.
— От тренера, от меня, от родителей. Прежде всего это заслуга самого Жени и Алексея Николаевича. Что касается нас, то у меня с Женей есть негласное «правило 30 минут»: перед турнирами мы живем раздельно и видимся только полчаса, чтобы Женя не отвлекался и целенаправленно готовился к соревнованиям.
— Победу посвящаю своей жене, которая меня вернула, — так начинает пресс-конференцию Плющенко.
— Как вы оцениваете хореографию своей произвольной программы?
— Программа еще сырая, будем ее дорабатывать. Например, круговая дорожка шагов, которую вы видели, была придумана нами всего два дня назад.
— Каковы ваши дальнейшие планы?
— Мне предложили выступить на американском этапе «Гран-при», но я отказался. Скорее всего выступлю на московском этапе Кубка России, потом на чемпионате России и, если все будет хорошо, на чемпионате Европы.
В конце пресс-конференции Плющенко поздравил с бронзой Артема Бородулина. Кстати, помимо воспитанника Елены Водорезовой на пьедестал этапа «Гран-при» впервые поднялись Алена Леонова и танцоры Екатерина Рублева/Иван Шефер. Бронзу чемпионки мира среди юниоров Леоновой хочется отметить особо, ведь она обошла чемпионку мира-2008 Мао Асаду и чемпионку Европы-2004 Юлию Себестьен.
В соревнованиях спортивных пар Юко Кавагути и Александр Смирнов уступили победу китайцам Пан/Тон. Во многом это связано с намеренным упрощением произвольной программы, на которое пошли воспитанники Тамары Москвиной: вместо четверного выброса они сделали тройной, а вместо каскада из двух тройных прыжков – каскад три-два. По словам Смирнова, уже на следующем этапе «Гран-при» они намерены сделать четверной выброс, каскад же пока останется упрощенным.