Что стоит за дисквалификацией Плющенко?
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ЕВГЕНИЯ ПЛЮЩЕНКО. ВОПРОС РЕБРОМ
Решением Конгресса Международного конькового союза (ИСУ) Евгению Плющенко запрещено участвовать в каких-либо турнирах, проводящихся под эгидой этой организации. Апелляция принимается в течение трех недель. Наш обозреватель попытался разобраться в причинах такого жесткого решения.
На завершившемся в Барселоне Конгрессе было принято восемь постановлений разной важности. Наряду с отстранением от членства в ИСУ Сербии и ратификации мировых рекордов Шани Дэвиса и компании под № 5 значился пункт «Решение ИСУ о праве господина Евгения Плющенко выступать на соревнованиях».
В двух словах суть конфликта Плющенко с ИСУ такова: после Олимпийских игр Евгений заявился на чемпионат мира в Турине, но в последний момент снялся из-за травмы, которая, впрочем, не помешала ему принять участие в собственном шоу «Короли льда». Чиновники ИСУ сочли себя обманутыми и приняли решение о дисквалификации спортсмена.
Мотивация Евгения понятна: ехать на чемпионат мира не совсем здоровым – это значило рисковать проиграть золото во второй раз подряд. Ведь даже в отсутствие Эвана Лайсачека, который сразу после победы в Ванкувере заявил, что не поедет в Турин, соперники у Евгения были что надо: японец Такахаши и канадец Чан спали и видели, как победить Плющенко. Но в таком случае непонятно, почему россиянин не отказался от выступлений на чемпионате мира раньше, как этот сделал Лайсачек, а тянул до самого конца?
Причем в Турине Евгений рисковал не только проиграть, но и усугубить травму. А в этом случае под угрозу срыва олимпийский чемпион ставил свое шоу (оно стартовало сразу после чемпионата мира), организованное менеджером Евгения Ари Закаряном. Пойти на то, чтобы с афиш «Королей льда» сняли его имя, Плющенко не мог. Предпочел, чтобы его имя вычеркнули с афиш в Турине.
А это был уже вызов президенту ИСУ Оттавио Чинкванте, между прочим, итальянцу, который ревностно относился к проведению турнира у себя на родине. Мало того, что на родине, а еще и в Турине – городе, где Евгений стал олимпийским чемпионом и где на его выступлениях болельщиков было бы море. Плющенко задел Чинкванту за живое, и президент ИСУ такого ему не простил.
Проблема здесь, на мой взгляд, вот в чем: Евгений никак не может определиться, кто он – действующий фигурист или звезда шоу-бизнеса. С одной стороны, Евгений хочет зарабатывать приличные деньги в шоу, с другой – выступать в сборной и использовать связанные с этим солидные пиар-возможности, которые сильно увеличились в преддверии Игр в Сочи. Но совместить это удается далеко не всегда. Туринский прокол далеко не первый у Евгения, но в ИСУ и тем более в национальной федерации долгое время на такое закрывали глаза. Теперь перестали.
Вряд ли стоит сомневаться, что запрет будет снят. По крайней мере в команде Плющенко никто особо не переживает по этому поводу (см. интервью с тренером Евгения Алексеем Мишиным на этой странице, в котором, кстати, вновь поднимается пресловутый вопрос финансирования). Но ясно одно: Евгению жестко дали понять, что идти ему навстречу ввиду исключительного таланта и громкого имени больше не будут.