Тренер Гачинского Алексей Мишин: Артур уже в элите
CОБЫТИЕ ДНЯ. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА. МУЖЧИНЫ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Профессор Мишин готов набросать красочный словесный портрет любого из соперников Артура Гачинского. И делает это Алексей Николаевич в свойственной ему экспрессивной манере.
– «Весь смысл выступлений Артура в этом сезоне заключается в том, чтобы показать, что в России есть фигурист, способный войти в элиту мирового фигурного катания» – это ваши слова…
– Артур в элиту уже вошел. Он прекрасно для дебютанта выступил на чемпионате Европы. Был хорош на турнирах в Финляндии и Ницце. Он единственный в мире, кто делает три сложнейших четверных прыжка: сальхов, риттбергер и тулуп. Недавно он обрадовал меня этим на тренировке.
– Единственный, Алексей Николаевич?
– Других я не знаю. Может, они где-то существуют, но не выступают на чемпионатах Европы и мира.
– Давайте пройдемся по соперникам Артура в Москве.
– С кого начнем?
– Дайсуке Такахаши.
– Такахаши – артист. Говорю об этом без иронии, в самом высоком смысле этого слова. Апофеоз японского фигурного катания, взращенный на русских корнях.
– На русских?!
– Да. Ведь Такахаши – воспитанник Коли Морозова, нашего замечательного тренера и хореографа. А Морозов олицетворяет собой квинтэссенцию всего лучшего, созданного отечественной школой.
– Канадец Патрик Чан.
– Изумительное явление. Очень пластичен. Ловкий, динамичный, подвижный юноша. Но если попытаться и его рассматривать как артиста, то из этого вряд ли получится что-то путное. По художественному видению мира – а именно это я ценю в фигурном катании и фигуристах превыше всего – он уступает и Курту Браунингу, и Евгению Плющенко, и Белоусовой – Протопопову, и Торвилл – Дину. Названные мною фигуристы перешагнули черту, отделяющую спорт от искусства. Однако Чана в их числе я назвать не могу. Но, повторюсь, это виртуоз.
– Флоран Амодио, новый чемпион Европы.
– Его эмоциональность родилась скорее в прериях Амазонки, нежели на холодном катке Новогорска. Это его природа, потому что и с предыдущим тренером, чье имя мало кому о чем-либо говорит, Флоран уже был таким. И вот этот француз попадает в руки Коли Морозова. Морозов окультурил великолепные порывы нового ученика и придал им изысканный вид.
– Соотечественник Флорана, знаменитый Брайан Жубер.
– Замечательный физкультурник. Но вы же понимаете разницу между физкультурником и художником? У Жубера отличные высокие прыжки. От них захватывает дух. В его арсенале кроме четверного тулупа теоретически существует и четверной сальхов, и четверной флип, которые я видел лично. Если он сможет исполнить все без помарок, это будет нечто близкое к рекордному.
– Такахико Козука?
– Тоже очень хорош. На национальном чемпионате Японии в этом году он опередил Дайсуке Такахаши, стал чемпионом. А это, как мне кажется, не нуждается в особых комментариях. Однако я лично не вношу Козуку в список фигуристов, способных дать что-то новое фигурному катанию. Конечно, если Такахаши падает, Козука у него выигрывает. Кстати, давайте среди фаворитов упомянем еще двух чехов. Томаша Вернера. Это образец элегантности на льду, только вот он с трудом управляет своими эмоциями. И юного задорного Михала Бржезину, который очень хорош в прыжках, но пока не обрел мужского лица, необходимого для мужского катания.