С музыкой нам помогла… генконсул Украины!
Об операции, перенесенной Александром Смирновым, Тамара Николаевна предложила корректно помолчать. «Давайте не будем эпатировать читателей, у вас все-таки не медицинский вестник, а специализированное спортивное издание!» – тонко улыбнулась легендарный тренер.
Мужество и стойкость, с которой Тамара Москвина из года в год продолжает извлекать свою пару из сыплющихся на нее злоключений, предотвращать ее мнимые и подлинные «разводы» и продолжает вести по направлению к Олимпиаде в Сочи, вызывает желание снять головной убор.
И Москвина при этом не устает экспериментировать, отвечать широкими жестами в виде совершенно новой короткой программы взамен раскритикованной уважаемыми специалистами, не стесняется в творческом поиске обращаться… даже к генеральному консулу Украины.
– Мы пробовали изначально в короткой программе новый стиль, ближе к показательным выступлениям, – рассказала мне Тамара Николаевна. – Однако, как показали первые просмотры, не все приняли это положительно.
– И вы, с вашим авторитетом, так легко сдали позиции?
– Авторитет не означает, что нужно оставаться абсолютно глухой по отношению к критике. У нас в конце концов фигурное катание, и мы не должны слишком увлекаться попытками кого-то превзойти в оригинальности.
Особенно в короткой программе. Там нужно показывать линии, элементы, а комический жанр «Кошек» приводил к тому, что классические линии Юко, Саши были не то что потеряны, а закрыты постановкой. Поэтому нам срочно пришлось поставить новую короткую программу, элементы в любом случае перешли в нее из прежней, но, как бы там ни было, на фоне сильнейших наших пар, на фоне лучших пар мира (а у меня уже есть информация, с какой музыкой, с какими сюжетами будут выступать, например, чемпионы мира Алена Савченко и Робин Шолковы) я решила не рисковать. Мы взяли в результате банальный, избитый вальс Штрауса, который уже несколько сотен лет танцуют на балах в Вене и вообще на любых балах по всей планете. Но он приятен для слуха, для восприятия.
– А тему для произвольной вам подсказали…
– Генеральный консул Украины! Я была на приеме в консульстве, рассказывала там, как мы ищем музыку, как составляем программы. «Ищем, – говорила я. – Как только можно. Вот, я смотрю, у вас диски лежат за стеклом. Покажите-ка мне». Она достала диски: «Да, вот, кстати, один из них – это диск вашего соотечественника Леонида Левашкевича, у меня есть его координаты, вдруг вам что-то понравится». И мы выбрали «Февраль»…