Валентин Писеев: Никакого тарасовского лобби не существует!
Генеральный директор ФФККР Валентин Писеев прокомментировал резкое интервью Николая Морозова «Советскому спорту» следующим образом:
- Я удивляюсь, когда пресса активно пишет, будто мы нарушили спортивный принцип, отправляя на чемпионат Европы Максима Ковтуна, ставшего на чемпионате России пятым, а не бронзового призера Константина Меньшова. Мы ничего не нарушали! У нас уже много лет существует утвержденный министерством спорта принцип отбора в сборную. Давайте я сформулирую этот принцип еще раз.
Победитель и серебряный призер попадают в сборную автоматически, третье место в команде – на усмотрение тренерского совета. Специально из Санкт-Петербурга на повторное заседание исполкома прилетел президент петербуржской федерации фигурного катания депутат Олег Нилов. На первом заседании исполкома он голосовал против этого решения, сейчас, выслушав подробно наши доводы, согласился с их правотой».
- Валентин Николаевич, почему же японцы не посылают на чемпионат мира Козуку и Оду?
- Неудачный пример. Мы живем в России. И исходим из своих принципов отбора. Японцы исходят из своих. У японцев на чемпионат мира едут три призера национального первенства. Их правила обусловлены тем, что фигуристы, их семьи, спонсоры, платят за все сами. Поэтому во избежание конфликтов принципы отбора у них одни. У нас они другие, потому что у нас фигуристы не платят ни за что, за них платит государство. Поэтому мы должны думать о перспективе и о том, на что идут государственные деньги.
Драматичные реплики наподобие: «Константину Меньшову сломали жизнь» тут совершенно неуместны. Какую жизнь мы ему сломали? Он был у нас чемпионом России, был отправлен на чемпионат Европы, занял там непочетное седьмое место… Он бы и сейчас поехал в Загреб, если бы стал хотя бы вторым.
- Причастность Татьяны Тарасовой к выбору в пользу Ковтуна вы будете отрицать?
- Никакого тарасовского лобби в нашем фигурном катании не существует! А причастна Татьяна Анатольевна только в том смысле, что… Понимаете, я раньше к Максиму Ковтуну относился так, как можно относиться к человеку, нарушавшему спортивный режим. Это, к сожалению, имело место несколько раз, а уж после того, как Морозов отчислил его из своей группы…
Но Тарасова за достаточно короткий срок полностью преобразила Максима. Он стал другим! Я был поражен этими изменениями. И когда я предложил Татьяне Анатольевне написать заявление с тем, чтобы официально стать его тренером, Тарасова написала. Тренер и консультант – это не одно и то же. Таким образом Тарасова полностью взяла на себя ответственность. И для меня это означает, что она уверена в Максиме, и что он полностью раскроет все, на что он способен. А способен он очень на многое. Его победа в финале юниорского Гран-при это доказывает.
- И вы тоже считаете, что Ковтун – это потенциальные медали в Сочи?
- Я не хочу делать таких заявлений. Как можно – Максим еще очень молод. Но в том, что он перспективен и очень талантлив я у меня сомнений нет. Он давно выпрыгнул из коротких штанишек. По своему сегодняшнему уровню Максим может претендовать на медали чемпионата Европы.
Николай Морозов: Меньшову просто сломали жизнь
На чемпионат Европы в Загреб поедет Ковтун
Мутко призвал ФФКР вернуться к обсуждению состава сборной России на ЧЕ