Последний подарок Степанычу
Сразу по окончании чемпионата Европы Максим вылетел в Пермь. В пять утра его самолет приземлится в «Большом Савино», оттуда фигурист сразу же поедет в морг, где состоится прощание с его отцом, Леонидом Степановичем…
Чтобы сын попал на похороны отца, родные решили отложить их на несколько дней.
Гроб с телом привезли накануне в сопровождении мамы Максима из Подмосковья. Туда семья Траньковых переехала месяц назад. Домик в деревне купил им Максим, в Перми остались квартира и дача. Родители мечтали жить ближе к сыновьям, старшему Алексею и младшему Максиму.
62‑летний Леонид Степанович умер внезапно. Вышел в магазин, прихватило сердце. Врачам спасти его не удалось.
Именно отцу Максим обязан тем, что стал заниматься фигурным катанием.
– Леонид Степанович сам привел его на тренировку во Дворец спорта, – вспоминают знакомые семьи. – Мальчик рос сорванцом, надо было направить его энергию на мирные цели.
А Максимка заниматься фигурным катанием не хотел. Но отец настаивал, словно чувствовал: стихия сына – это лед. Они стоили друг друга: характеры одинаковые – горячие оба. Через год тренировок из-под палки Траньков-младший ушел в плавание. Но потом вернулся.
Для Максима папа был и другом, и тренером… он был всем. Максим гордился им – Леонида Степановича уважали в городе, он был первым мастером спорта СССР по конному спорту на Урале.
И просто жил жизнью младшего сына. Свои награды Максим передавал в Пермь. Понимал: для отца его победы значат больше, чем для него самого.
Мама Максима о смерти мужа сообщила сначала тренеру сына – боялась за Максима.
– Видно было по выступлению, что победа на чемпионате Максу далась нелегко. Он всегда на льду улыбчив, а в Загребе катался напряженно, – говорит его бывший пермский тренер Валентина Тюкова. – Небольшие помарки, которые он допустил, объяснимы – такое горе в семье. Вся Пермь за него болела. Мы им гордимся. Он стал чемпионом! И сделал посмертный подарок своему отцу.
В ДЦ «Орленок», где Максим занимался фигурным катанием с пяти лет, висит фото его отца в траурной рамке. Здесь все уважали Степаныча.
После того как сын уехал из Перми, отец переписывался с его друзьями по Интернету, приходил на соревнования и поддерживал других ребят: где советами, а кому помогал экипировку достать.
– Это его отец – чемпион, победа Макса – заслуга Степаныча, – говорит Владимир Пирожников, вместе с Траньковым-старшим работавший на ипподроме. – Тут внука в садик не разбудить, а он с сыном каждое утро на каток, вечером – опять на каток. У нас все «конники» по его примеру записали своих детей в фигуристы. Но не всем дано. Тут столько терпения нужно...
Чемпионат Европы. Волосожар и Траньков лидируют после короткой программы