«Ах, зараза!» Сделав на флипе «бабочку», Сотникова все же могла победить, но судьи выбрали Костнер
Чемпионку мира итальянку Костнер судьи вытянули за счет компонентов. Это очевидно. Медали Аделины Сотниковой (серебро) и Лизы Туктамышевой (бронза) на чемпионате Европы в Загребе могли иметь другой оттенок. Третье золото для России зажали.
И так уже слишком жирно. Пары, танцоры...
Но даже тренер Плющенко и Туктамышевой Алексей Мишин, редко стесняющийся в выражениях, не посчитал нужным говорить об очевидном вслух.
ПЛЮШЕВАЯ КОСТНЕР
«Давайте не будем, – миролюбиво предложил Профессор. – Компоненты у нас в фигурном катании, как на советском заводе, часто ставят за выслугу лет. А ругать Костнер – все равно что ругать Плющенко. Женя покруче Каролины, но – все равно. Это – святое!».
Каролине Костнер на лед бросали плюшевые коньки, и совпадение в подарках и элементах выглядело не случайным: ее программа по набору элементов оказалась детской.
Стоило взглянуть в заявку Елизаветы Туктамышевой или Аделины Сотниковой с их каскадами тройной тулуп – тройной лутц и сравнить с заявкой Костнер – разница колола глаза.
К тому же итальянка, ослепляя «прожекторной» улыбкой при внешней гладкости своего катания в произвольной умудрилась напортачить: прыгнула двойной вместо тройного.
Но традиционно благосклонные к итальянке (пишем Костнер – подразумеваем президента ИСУ Оттавио Чикванте) арбитры закрыли на это глаза.
Наверное, с такими вещами бесполезно бороться, их нужно принимать, как обязательный танец, – сколько ни переписывай правила, некоторые традиции неистребимы.
ШУТОЧКИ У ВАС…
Первой в сильнейшей разминке выходила на лед Лиза Туктамышева. Чемпионка России и первая наша олимпийская чемпионка в женском одиночном катании (пусть это юношеская Олимпиада в Инсбруке, но факт остается фактом!). После короткой программы Лиза была четвертой.
Она жаловалась на боль в колене, но в целом, кажется, сама не очень хорошо разобралась, что с ней случилось.
«Ну что же это такое, – переживал Мишин. – На чемпионате России у нас две золотые медали – Плющенко и Туктамышева. А тут – одно расстройство».
И Профессор принялся нагнетать обстановку:
– Произвольную Лиза будет катать в другом городе. В Загребе у нас непруха!
Болельщики взбудоражились:
– Он что, и ее вслед за Плющенко снимает? Или это шутка?
Шутка, шутка. Но Мишин неподдельно волновался за Лизу: «Только бы она произвольную не завалила. Кто ее знает... Такая маленькая!».
Вот оно – ключевое слово. О том, что Сотникова и Туктамышева, несмотря на свалившуюся на них всероссийскую славу, на самом деле еще маленькие. «Мы не имеем права требовать от них победы на первом же чемпионате Европы, – говорила перед отъездом в Загреб консультант сборной Татьяна Тарасова. – Подобные задачи никогда не выполнялись. Ирина Слуцкая стала семикратной чемпионкой Европы, побив рекорд Катарины Витт и Сони Хени, но сколько она до этого поездила через полкатка на спине!».
За день до произвольной программы мы с Мишиным шли вдоль Ледового дворца, рассуждая о снятии с чемпионата Плющенко.
Если бы не Мишин, я бы Лизу и не узнала.
«Женя со мной не посоветовался, – не мог найти себе места Профессор. – Он принял это решение импульсивно. Бежит по коридору: «Все! Я снимаюсь!». Я сидел на трибуне и узнал обо всем уже постфактум.
Я посоветовал бы ему поступить по-другому. Как? Кататься! Через боль, через не могу. Да он-то готов и через боль, и через не могу. И он вполне мог стать третьим.
В разгар этого диалога наталкиваемся на Туктамышеву. У киоска. С чемоданчиком на колесах. Случайная встреча с Лизой меняет направление разговора.
– То, что она выйдет в сильнейшей разминке первой, вас устраивает, Алексей Николаевич?
– Первой лучше, чем последней. С одной стороны, судьи придерживают оценки, с другой – разогревшись, сразу же кататься легче. Не приходится долго ждать.
ДА ОНА ЖЕ СМЕЕТСЯ!
«Я уже по разминке поняла: все будет хорошо!» – рассказывала Лиза.
Все свою нашпигованную сверхсложными прыжками и каскадами произвольную Лиза проходит на одном дыхании.
Она получает выше 130 баллов, взлетает на первое место, но впереди еще Костнер...
«Чуда не будет, – мнение Мишина. – Но ты, моя хорошая, показала, что готова быть первой. А на дебютном чемпионате Европы это уже неплохо. А все почему? Думать надо головой – тогда и флипы удаются, и лутцы...»
«Телом тоже можно», – не полезла за словом в карман Лиза.
Мишин закатывает глаза: «Ну, молодежь пошла...».
Аделина Сотникова, лидировавшая после короткой программы, ошибается на флипе.
«Сделала бабочку и чуть не крикнула: «Ах, зараза!». И сразу дала себе слово дальше переть как танк – и все будет о’кей!» – это уже из послематчевых признаний Аделины.
Она при объявлении оценок закрывает руками лицо. А когда раздвигает ладони, видно, что девочка не плачет, а смеется.
«Мы были морально готовы к тому, что судьи предпочтут Костнер», – сдерживается Елена Буянова-Водорезова.
«Обидно… – тренер Аделины делает паузы между словами, чтобы не прорвались наружу ненужные чувства. – Значит, надо быть еще выше, чтобы совсем не к чему было придраться».
Сами девочки не чувствуют себя обойденными. Первый чемпионат Европы – и уже медали!
«Умоляю, не спрашивайте нас об Олимпиаде в Сочи, – просит Лиза. – До нее еще надо дожить...»
Двукратный чемпион Европы Максим Траньков: Ощущение, что отец видел, как я выступаю
Елена Ильиных, Никита Кацалапов: Хотим быть только чемпионами!
Канал Sovsport.ru на Youtube. Подписывайся и первым смотри самые лучшие видео!