Так хочется в Сочи...
Сводки из Лондона дарили счастье и надежду – победа Тани и Максима, бронза танцоров Бобровой/Соловьева, отставших лишь от олимпийских чемпионов Вирчу/Мойр и теперь уже двукратных чемпионов мира Дэвис/Уайт. Но сводки из Канады вскрывали и нарывы.
Юниор Максим Ковтун пытался спасти Отечество, войдя в десятку. Оказался семнадцатым, подтвердив: Плющенко у нас один. Дилемма «кого посылать на Олимпиаду» самоликвидировалась.
СМЕЛЫЕ ДЕВОЧКИ
Алена Леонова, Елизавета Туктамышева и Аделина Сотникова собирались (и могли!) делить медали. В итоге место в десятке досталось с трудом. Имею в виду Аделину и Лизу, поскольку вице-чемпионка прошлогодней Ниццы Алена Леонова и из десятки выпала.
В женском одиночном катании нам уготованы теперь всего два места, претендентки очевидны.
Да, зажигательная, ответственная, глубоко порядочная Леонова ничего, кроме уважения, к себе не вызывает. Ее не обвинишь в том, что она манкирует тренировками, недостаточно выкладывается.
Но в Лондоне Алена проиграла не только чемпионат мира. Она проиграла все. Как ни странно, миной, на которой Леонова подорвалась, стала серебряная медаль Ниццы. Желание постоянно подтверждать реноме вице-чемпионки мира привело Алену к коллапсу. В олимпийскую сборную она попадет только в случае травмы Туктамышевой или Сотниковой.
А Лиза и Аделина свой первый чемпионат мира прошли на «зачет». Им поджимали оценки за компоненты, особенно несправедливо судьи расправлялись с Сотниковой. При более доброжелательном судействе Аделина должна была стоять в окончательных протоколах гораздо выше.
Лиза… Не споткнись она в короткой программе и откатайся в произвольной на том же уровне, как на чемпионате Европы-2013, это была бы медаль.
«Лиза ехала в Лондон не просто красиво кататься и осваиваться на взрослом чемпионате мира, – сказал ее тренер профессор Мишин. – Она ехала бороться с олимпийской чемпионкой Ю-На Ким. Лиза была сконцентрирована на этом и отлично готова.
Сбой в короткой программе испортил нам все. Она начала, как богиня. Безупречный первый каскад, следующий элемент тоже на высоте, вращение – превосходно… А потом срыв прыжка, и прости-прощай борьба с Ким. Этот слишком высокий прицел ее испепелил. Но я горжусь Лизой: скромненькие желания не для нее!»
Лиза о короткой программе говорила так: «Я словно услышала чей-то раздавшийся сверху голос: «Упади!».
За произвольную программу «Очи черные» Лиза в Загребе получила 132 балла. В Лондоне не вышло. Но что уж теперь. Только овация смелому мотиву: эта девочка хотела обыграть Ю-На Ким…
ТАНЦЫ ПЛЮС
В субботнем интервью «Советскому спорту» экс-чемпион мира Илья Авербух уже после короткого танца, где Боброва и Соловьев сумели закрепиться на третьей позиции, предложил называть это победой. Сейчас хвалебный эпитет заслуживает дублирования. Победа!
«Танец сумасшедших», выверенный до жеста, новаторский и органичный, выглядел не хуже, чем «Кармен» Вирчу/Мойра или катание более технологичных, но менее выразительных Дэвис/Уайт.
«Стоять на пьедестале чемпионата мира – что-то совершенно невероятное!» – не удержался от мальчишеских восторгов Дмитрий Соловьев. После начала сотрудничества с Александром Жулиным восторгов у них с Катей теперь хватает. Одни душевные потрясения сменяются другими. После загребского пьедестала Соловьев употреблял выражения: «Как будто в животе порхают бабочки!».
Загребские бабочки померкли от сравнения с лондонским «головокружением от успехов»:
– Нет, чемпионаты Европы и мира даже рядом поставить нельзя! Другой уровень катания, другие соперники! Для нас первая медаль чемпионата мира много значит. К этому и добавить нечего! Очень во многом пришлось себя переламывать, чтобы дойти до этой высоты. Травмы, новое прочтение танцев, которое предложил нам Саша Жулин, он открыл в нас такую свободу и силу – до сих пор мы чувствовали это в себе только смутно, до конца не веря, что мы на это способны. Будем раскрывать эти стороны и дальше, чтобы в олимпийском сезоне показать нечто еще более смелое и сильное по содержанию.
– У Саши столько идей в голове, – добавила Катя. – Я не сомневаюсь: наши новые постановки удивят всех еще больше «Танца сумасшедших» и «Встречи и расставания на балу».
НЕ ПУГАННЫЕ ЧАНОМ
Чемпионат мира в Лондоне представил четкую олимпийскую расстановку. «Золотые пары», «бронзовые танцы» и скрытые рычаги для включения «пятой передачи» в одиночном катании в лице капитально вооруженных по последнему слову техники, несдержанных в смелых желаниях девочек Лизы Туктамышевой и Аделины Сотниковой.
И – господина Плющенко, который в мае в Кисловодске на высоте 1800 метров над уровнем моря начнет прыгать на полу. А по возвращении в Питер приступит к раскатке новых ботинок. Плющенко, обронившего, что «Чаном меня пугать не надо».
Тем более что отметившийся в короткой программе едва ли не как инопланетная сущность, в произвольной Чан явил себя «старым добрым Патриком», не умеющим побеждать, вдоволь не извалявшись. Чудом, с преимуществом в 1 балл над… казахстанцем Денисом Теном (!) он стал чемпионом, славя Всевышнего, что унес ноги.
Мутко о победе Волосажр и Транькова: Главное, сохранить этот уровень до Олимпиады
Новые русские в Лондоне. Волосожар и Траньков стали чемпионами мира с отрывом от немцев в 20 баллов