Олимпийская чемпионка Татьяна Навка: Золото Плющенко важнее хоккейного
Золотая
медалистка Турина Татьяна Навка в разговоре с корреспондентом «Советского
спорта» призналась, что во время выступления Евгения Плющенко в командном
турнире на ее глаза накатывали слезы.
«Я ПЛАКАЛА, КОГДА КАТАЛСЯ ЖЕНЯ»
У Татьяны Навки в Сочи жесткий график. Что ни день – событие. В четверг она участвовала в эстафете огня Игр-2014, затем вместе с министром связи Николаем Никифоровым открывала дом «Мегафона» в Олимпийском парке, не пропустила она и эпохальное выступление Евгения Плющенко.
– Конечно, смотрела за Женей с трибуны. Когда он катался – это было что-то непередаваемое. Меня трясло, состояние невменяемое. Ловила себя на мысли, что прыгаю вместе с ним. Честно скажу, плакала, слезы скапливались.
– Год назад вы говорили, что возвращение Плющенко на лед может стоить ему здоровья. Получается, вчера он все доказал и вам?
– При чем здесь доказал? Женя – умничка. Я счастлива, что он справился и показал великолепное катание. Меня за него гордость переполняет. Тем не менее от своих слов не отказываюсь. Он все же рисковал и продолжает рисковать здоровьем. Вспомните его ужасные травмы и операции. Чтобы преодолеть это – нужно быть великим человеком.
– Великим спортсменом Плющенко после олимпийского проката назвала и Татьяна Анатольевна Тарасова.
– Вау! – удивлена Навка.
– Считаете признание Татьяны Анатольевны неожиданным (Тарасова не в самых теплых отношениях с тренером Плющенко Алексеем Мишиным. – Прим. ред.)?
– Нет, в очередной раз убеждаюсь, насколько она справедлива в оценках. Говорит правду, несмотря ни на что.
– Что вас особенно поразило в выступлении Евгения?
– Страсть. Немногие видели, но ведь на разминке прыжки у него не получались. Нет, он не падал, конечно, но были ошибки. И тогда Женя напряг руки, прижал их к бокам, раскрыл ладони и катался, будто собирая энергию. Получается, собрался и зажег!
– Сейчас все обсуждают, стоит ли Плющенко заявляться в индивидуальные соревнования…
– Это сложный вопрос. Тут не все очевидно. С экрана может показаться, что прокат дается Жене легко, но на самом деле это не так. Мне лично страшно, если вдруг будет какая-то неудача. Может быть, ему и впрямь стоит уйти на хорошей ноте.
– Думаете, Плющенко может так просто сдаться?
– Не знаю. Женя – олимпийский чемпион, двукратный серебряный призер. Он вправе делать, что хочет. Честно, мне на его месте было бы вообще все равно, что подумают люди.
«КОВТУН ПЛЮЩЕНКО НЕ СОПЕРНИК»
– Соперничество Плющенко и Максима Ковтуна за попадание в команду стало главной темой предолимпийских недель...
– Это не было соперничество, при всем уважении к Максиму. Да, Ковтун – замечательный молодой парень, подает надежды, хорошо катается. Но для начала нужно было доказать и заслужить свое право поехать на Олимпиаду. Он хорошо выступил на чемпионате России, получил шанс, но не подкрепил его на чемпионате Европы. Какие тут могут быть вопросы?
– Так ведь очный поединок выиграл именно Ковтун.
– Ну и что?! В то время Евгений попросту не набрал форму. За два месяца можно колоссальную работу провести и выйти на иной уровень. Был закрытый показ. Люди, принимавшие решение, будьте уверены, не враги себе.
– То есть руководители нашей федерации приняли правильное решение?
– Да, это потрясающе мудрое решение – и вы видели почему. Вот пример: мальчик из Германии чисто, хорошо и красиво откатал. Скажем, для меня это и был Ковтун. Но от него не шла та сила, которая шла от Евгения. Послушайте лидера мирового фигурного катания Патрика Чана. Канадец сказал: «Когда Плющенко появляется на катке – он отбирает у нас кислород». А знаете почему? Потому что Женя – великий спортсмен и настоящий мужик.
– Последний аргумент: в пользу Ковтуна высказался даже Владимир Жириновский, призвавший отправить на Игры именно его.
– Я даже не знаю, что ему на это ответить.
– Ирина Слуцкая уже ответила: «Что ты сделал для страны, чтобы критиковать великого спортсмена?».
– То есть она защитила Женю. Молодец! Я такого же мнения придерживаюсь. Знаете, сейчас все говорят, мол, возможная победа российских хоккеистов стала бы главным событием Олимпиады. Но лично для меня золото Плющенко было бы важнее.
«ЖАЛЬ, КОМАНДНЫЙ ТУРНИР ВВЕЛИ ЛИШЬ СЕЙЧАС»
– Жалеете, что не застали командного турнира на Олимпиадах?
– Жалею, конечно, иначе была бы уже многократной олимпийской чемпионкой. Команда-то у нас всегда была сбалансированной. Кстати, новый турнир мне нравится – очень зрелищный. Вообще, в Сочи я еще раз переживаю забытые эмоции. Со стороны за соревнованиями смотреть легче, постоянно ловлю себя на мысли: «Какое счастье, что я сижу на трибуне, а не катаюсь на льду!».
– Кстати, о парах. Волосожар и Траньков выиграли с огромным преимуществом.
– И абсолютно заслуженно. Равных им в мире сейчас нет. Впрочем, это Олимпиада – каждую секунду нужно быть начеку.
– В спортивных танцах у России, как кажется, меньше всего шансов на золото.
– Я еще в прошлом году говорила, что Боброва с Соловьевым и Кацалапов с Ильиных будут бороться за бронзу.
– Илья Авербух считает, что России следовало отправить на Игры одну пару и сосредоточить на ней, скажем так, политическую борьбу за оценки.
– Да о какой политике вы говорите, если канадцы, да и американцы, сейчас объективно сильнее? Но у наших танцев на льду еще все впереди.