Отар Кушанашвили: Овечкин играл, как восьмой состав группы «Блестящие». Но спросите же с тренера! (опрос)
Отар Кушанашвили о двух главных обсуждаемых персонах спорта – Евгении Плющенко, который, оказавшись на операционном столе, интересен публике и хоккеисте Александре Овечкине, который молчал на Олимпиаде, но после нее стал забивать голы за «Вашингтон».
Люди у нас любят обобщать то, что не требует обобщения. Когда Плющенко сказал, что готов показать всему миру, что он может выступать, он имел в виду только это. Не доказать, а показать. Он не царь, он просто спортсмен.
И жаль, что Плющенко вообще стал на тему своего здоровья говорить. Я помню, как Леонид Броневой, которого отвезли во время гастролей на экстренную операцию, строжайше запретил давать комментарии о его здоровье. Ему было неловко.
Броневой говорил: «Не надо людям знать, как я болею», это олдскульный человек, любимец всея Руси, который страстями живет на сцене. Он актер, и его помнить надо по сцене, а не по фото с трубками в больничной палате.
Вот и Плющенко просто не надо было переходить из категории раннего Майка Тайсона в категорию картонного героя. Не надо просто говорить о своем здоровье. Это только дело Плющенко, спасибо ему за карьеру, и дай бог ему здоровья. Он сделал все, что мог.
Но публика интересуется этим, и что же делать? Молчать, потому что людям интересны любые перепалки, и Плющенко как спортсмен, как человек стал отделяться от Плющенко, о котором говорят.
Яна Рудковская сумела сделать невозможное, она заставила всю страну следить за Плющенко, а через него – за всем фигурным катанием. Но есть проблема, когда людей интересует не собственно спорт, а его медийное освещение, словесные ристалища: кто на чьей стороне?
И чего вы удивляетесь обилию новостей? Плющенко кормит медиа уже в течение нескольких лет, а Яна Рудковская является сильнейшим продюсером спорта. Если вы надумаете поспорить с ней, вас просто не подпустят, потому что толпы поклонников фигуриста надают вам тумаков еще до того, как вы решитесь что-либо произнести.
Почему такой шум? Звезд нет? Да нет, и звезды есть, и поступки. Послушайте Павла Ростовцева. Он ведь правду говорит: ухожу из биатлонной сборной, потому что у меня вырос сын, ему уже 14. Да, но это короткая новость, максимум полоса в газете. А дальше забудут, и даже семейные обозреватели не напишут.
А тут – все, у меня такое впечатление, ждут, когда Плющенко снова выйдет на арену. Все смотрят твиттеры друг друга – а вот на стороне Плющенко Собчак, а вот натуралистические подробности… Кто кого мыл, а мы вместе шли на 6-ю серию Микки Мауса, а потом упали на 8-м километре Васильевского острова, испугались, опоздали, зашли в кафе, там поклонники, и парень из Мурманская довез нас до…
В общем, я вас предупредил – мы будем слышать это бесконечно. Ждите новостей.
Теперь про хоккей и Овечкина. Я возмущен тем, что сыпятся упреки в адрес форварда. Потому что единственная причина проблем сборной – это ее тренер. Судя по тому, что читаю сейчас о Билялетдинове, тренер как не хотел браться за сборную, так и не хочет ее покидать по собственной воле. Но мне понравилась формулировка -- работать «не особо настроен».
Потрясающе! Нам постоянно
говорят про «перегорели». А тот корейский
грузин, который взял аж три золотые
медали, не перегорел? А фигуристы, а
Зубков? Они что, не волновались?
Но
ведь даже мне видно, что хоккеистам не
комфортно вместе по каким-то причинам,
что игра для них не в радость.
Я абсолютно уверен, что хоккеисты хотели, они ждали Сочи четыре года. Проблема в том, что в Сочи ребята прилетели с лицами грузинских лесорубов, получивших зарплату, а на лед выходили люди, которые не в курсе, чего от них хочет тренер. Или они в курсе, но этого не приемлет большая часть команды. Они могли быть Анами, но оказались восьмым составом группы «Блестящие».
Спрашивайте с тренера, а не с Овечкина.